Нередко доверители обращаются за юридической помощью только тогда, когда жареный петух клюнул судебное заседание или рассмотрение дела об административном правонарушении назначены на завтра. Это дело для меня начиналось также.
Однажды осенним вечером в лесном массиве в десяти километрах от города два офицера полиции застали на месте преступления гражданина, который выбрасывал в сохранившийся с времен Великой Отечественной Войны противотанковый ров бытовой мусор и ветки кустарников, которые он вывез по просьбе знакомых из расположенной рядом деревни. Надо сказать, что вывоз бытовых отходов из этой деревни местными властями налажен не был и в этот противотанковый ров выбрасывали мусор все (или почти) жители и даже организации из близрасположенных населенных пунктов.
Гражданин напору двух бравых офицеров противостоять не смог, Во всем признался и все составленные полицейскими документы (протокол осмотра территории и протокол об административном правонарушении) подписал. А когда ему пришло по почте определение о рассмотрении дела об административном правонарушении, то он обратился ко мне за юридической помощью. Разумеется это было накануне дня рассмотрения материалов об административном правонарушении.
Из определения следовало, что доверителю инкриминировалось нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии бытовыми отходами части земельного участка, относящегося к лесному фонду. У меня сразу возникли сомнения в правильности квалификации вменяемого доверителю административного правонарушения. Анализ судебной практики подтвердил обоснованность этих сомнений.
На следующий день мы вместе с доверителем отправились на рассмотрение дела об административном правонарушении. Дело рассматривала заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель в муниципальном образовании.
Мы изложили свои доводы со ссылкой на судебную практику о том, что действия по складирование бытового мусора на земельный участок лесного фонда являются административным правонарушением в области охраны окружающей среды и природопользования и не могут быть квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КОАП РФ (Самовольное занятие земельного участка), т.е как правонарушение в области охраны собственности.
Нас услышали и производство по делу в отношении доверителя было прекращено ввиду отсутствия события административного правонарушения.