Кто-то очень возмущался приговором судьи скопированного с обвинительного заключения. Прокомментируйте это. Вообще сомнительно, что кто-то что-то читает.
Квалификационная коллегия судей Москвы вчера наказала двух районных судей, продлевавших аресты обвиняемых без проведения судебных заседаний и оглашения своих решений участникам процессов, пишет «Коммерсант».
В представлении председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой говорилось, что в одном случае в постановлении, вынесенном судьей, были использованы обстоятельства совершения преступления из «чужого» уголовного дела.
В другом — судья постановила оставить в СИЗО человека, за которого следствие в данном случае не ходатайствовало.
Первым перед ККС предстал судья Преображенского районного суда Леонид Гарбар, который за три последних года рассмотрел 383 уголовных дела и 149 материалов по административным делам. Во время проверки Мосгорсудом работы районного суда был выявлен вопиющий случай.
В июне 2010 года к судье Гарбару поступило ходатайство следствия о продлении срока содержания под стражей Алексею Куськину, обвиняемому в незаконном обороте наркотиков. При этом из вынесенного постановления следует, что дело судья рассмотрел в отношении некоего Владимира Кормилицына, которому также инкриминируется незаконный оборот наркотиков.
Во вводной части постановления, а также в мотивировочной, где описывалось преступление, речь шла о Кормилицыне, а уже в резолютивной появлялся Куськин, которого судья и оставил в СИЗО.
Все это, по мнению Ольги Егоровой, свидетельствует о том, что судья Гарбар рассмотрел следственные материалы, не выходя из своего кабинета: судебное заседание не открывал, разбирательство не проводил, а решение участникам процесса не оглашал.
Оправдываясь, Леонид Гарбар пытался списать происшедшее на «сбой в компьютере» при оформлении документа.
Ольга Егорова отреагировала на это весьма жестко: «Какой сбой, вы даже в процесс не выходили!» Ходатайствовать об отставке судьи Гарбара госпожа Егорова не стала, предложив дать ему последний шанс. «Еще раз такое случится, работать в суде больше не будете»,— резюмировала председатель Мосгорсуда.
Следом в зал пригласили судью Таганского районного суда Светлану Александрову, которая в этой должности работает так же, как и ее коллега Гарбар, 15 лет.
Широкой публике она стала известна в 2008-2010 годах, когда вела резонансное дело организаторов выставки «Запретное искусство-2006» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова. Нарушение она допустила такое же, как и судья Гарбар. В ноябре 2010 года Светлана Александрова рассмотрела ходатайство о продлении ареста обвинявшемуся в краже Артуру Чрагяну.
При этом из резолютивной части постановления судьи следовало, что арестовала она уже некоего Феликса Арояна, также обвинявшегося в краже.
На просьбу квалификационной коллегии рассказать, как такое могло произойти, госпожа Александрова объяснила, что и Чрагян и Ароян проходили по одному уголовному делу и она просто ошиблась. «Дело было уже вечером, я думала о том, что надо быстрее, быстрее (закончить дело), а меня никто не поправил, даже конвой.
Мне очень стыдно»,— негромко произнесла Светлана Александрова. «Перед вами один подсудимый, а продлеваете арест другому! Это значит, что вы не выходили в процесс. Вы не можете допускать такие ошибки»,— сказала на это Ольга Егорова, признавшая, что судья Александрова до сих пор была на хорошем счету.
В итоге на обоих судей наложили дисциплинарные взыскания в виде предупреждений, на чем и настаивала Ольга Егорова. Повторные нарушения могут привести к лишению их статуса судей.
Взято с права.ру