Увы, но поведение пешеходов демонстрирует то ли их убеждение в своей бессмертности, то ли в безмозглости, то ли еще, черт знает в чем…
Чинно, размеренно, нарочито не смотря по сторонам, переходят они проезжую часть по зебре, либо бегут под колеса автомобиля, забычив свой взгляд в телефон, либо выскакивают из ниоткуда.
Анализ обстоятельств ДТП, при которых произошел наезд транспортного средства на пешехода, позволяет сделать вывод о том, что в 99 % случаев наезда можно было бы избежать, будь пешеход более осмотрителен, а если сказать совсем просто, «вертел бы своей головой по сторонам».
Как ни крути, спасение утопающих всегда было и остается делом рук самих утопающих. Забудьте, что в отношении Вас кто-то что-то должен или обязан.
Можно быть на сто процентов правым, переходя проезжую часть на зеленый сигнал светофора, или идти по зебре, иметь приоритет, или просто стоять на остановке, ждать трамвая… Но никто не гарантировал, что водитель Вас видит, что водитель трезвый, что тормозная система сработает, что…, что…, что…
Таких «что» можно продолжать до бесконечности.
В одном из выпусков журнала «Авто-ревю», № 9 (153), от 23 05 2023 г., начальник ОГИБДД г. Кемерово Александр Радыгин в статье «Безопасность пешеходов» уделил внимание обязанностям водителей и пешеходов, упоминая соответствующие пункты ПДД РФ.
Однако в статье не раскрыто главное условие (правило) для целей выживания на дорогах. Это условие (правило) я называю: «вертеть головой по сторонам», постоянно считывая информацию, откуда может приехать чей-то автомобиль.
Увы, но без такой прошивки головного мозга рано или поздно любой может оказаться размазанным по асфальту.
Наезд на пешехода чреват телесными повреждениями. Иногда они бывают ужасны, и заканчиваются смертью или инвалидностью, сопряжены с длительным лечением, восстановительным периодом, расходами на лечение, горем для родных и близких, существенным изменением привычного образа жизни.
Правоприменительная практика оставляет желать лучшего, и назначаемые наказания очень далеки от так называемой социальной справедливости.
Компенсация морального вреда в абсолютном большинстве случаев составляет мизер.
Так, например, в одном деле со сбитым пешеходом, в результате которого последний стал инвалидом, проходил лечение более двух лет, получил следующий комплекс телесных повреждений:
— закрытая тупая травма живота в виде ран печени и брызжейки тонкой кишки, являющаяся опасной для жизни,
— черепно-мозговая травма и травма шеи: ушиб головного мозга легкой степени, субарахноидальное кровоизлияние в области правого большого полушария головного мозга на уровне правого полушария мозжечка, на уровне намета мозжечка;
— переломы боковой массы 2-го шейного позвонка справа, основания нижнего суставного отростка 3-го шейного позвонка слева,
— краевой перелом верхушки нижнего суставного отростка 3-го шейного позвонка слева,
— переломы дуги 6-го шейного позвонка слева, оснований верхнего и нижнего суставных отростков 6-го шейного
позвонка слева, поперечного отростка 1-го грудного позвонка слева;
— Закрытая травма грудной клетки: закрытый перелом 1, 3-7 ребер справа, 1,2,5,6,7,8 ребер слева, ушиб левого и правого легких.
— Закрытый вывих головки правой плечевой кости;
— Закрытый перелом обеих лодыжек, разрыв дистального межберцового синдесмоза правой голени;
— Наружный вывих правой стопы;
— Рана теменно-затылочной области,
— Рана мягких тканей теменно-затылочной области срединной локализации справа, высказаться о конкретной локализации в отношении которой эксперт затруднился.
Человека словно пропустили через мясорубку.
Как Вы думаете, какой размер компенсации морального вреда присудил суд?
Первая инстанция присудила 300 000 рублей.
Апелляция увеличила до 500 000 рублей.
Кассация согласилась с апелляцией.
Нравится Вам этот или нет, но это не как в Америке.
Резюмируя изложенное выше, хочу обратиться к пешеходам с наивной просьбой:
— Переходя проезжую часть, вертите головой по сторонам, ищите опасность,
— Не верьте зеленому сигналу светофора и зебре,
— Не перебегайте проезжую часть и научите детей не бегать через дорогу,
— Всегда ожидайте, что из-за другого транспортного средства, из-за строения или иного объекта, ограничивающего обзор, может выехать транспортное средство, чтобы сбить Вас.
Следуя этим простым правилам, Вы реально повышаете свой индекс выживаемости на дорогах.
Адвокат Стрижак А.В., г. Кемерово, м.т. 8-950-273-3649.


Уважаемый Андрей Валерьевич, есть такой анекдот:
"- Переходя дорогу, надо посмотреть не только налево, но и направо. — Я бы ещё и наверх посмотрел".
Здесь и пешеходы и водители в равной степени заслуживают «ордена глупости».
Уважаемый Олег Юрьевич, водителей нисколько не оправдываю. Но! Но публикация именно о том, что при явном и грубом нарушении ПДД РФ со стороны водителя пешеход имеет огромную возможность не быть сбитым, прояви всего лишь одно качество: поверти головой по сторонам.
Уважаемый Андрей Валерьевич, это обязательно.
Уважаемый Андрей Валерьевич, В ПДД РФ есть пункт правил 4.5:
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.»
Но пешеходы очень часто, не думая о последствиях, подходя к краю тротуара на нерегулируемом пешеходном переходе смело шагают прямо под колеса приближающемуся транспорту. Они же короли дороги, а водитель ТС сядет, если на него наедет. Водитель сядет да выйдет, а пешеход ляжет и может уже никогда не встать.
Из курса школьной физики в первую очередь нужно уяснить то, что транспортное средство в силу такого физического явления как инерция не может встать при движении как вкопанное. И чем больше масса и скорость ТС, тем больше будет его тормозной путь и тяжелее последствия при контакте с пешеходом. Но зачем об этом думать пешеходу? Нужно же на ходу лайки в смартфоне ставить. Это важнее:(
Уважаемый Игорь Михайлович, любой водитель обязательно становится пешеходом. Для этого нужно всего лишь выйти из своего авто. Однако далеко не каждый пешеход становится водителем.
смело шагают прямо под колеса приближающемуся транспортуПохоже, некий суицидальный ген все же существует.
Уважаемый Андрей Валерьевич, к сожалению, беспечность пешеходов иногда переходит все мыслимые и немыслимые границы, и там где вполне можно было бы избежать наезда, некоторые пешеходы словно испытывают судьбу и оказываются под колёсами.
А потом начинается вой «ах какой водитель негодяй!», хотя в некоторых ситуациях у водителя попросту отсутствует возможность избежать ДТП, да и никакие решения суда не могут восстановить жизнь и здоровье потерпевшего, который мог бы вести себя более осмотрительно и беды бы просто не случилось... (smoke)
Уважаемый Иван Николаевич, в наше время еще появились и электросамокаты. Постараюсь написать об этом в ближайших публикациях.
Уважаемый Андрей Валерьевич — электрокамикадзе — вообще отдельная и огромная проблема, причем как для водителей, так и для пешеходов! :x
Уважаемый Андрей Валерьевич, полезная для пешеходов статья!
Вспомнилась старая шутка:
Пешеход, помни: умирая на пешеходном переходе ты был прав!
Уважаемый Антон Олегович, благодарю.
Шутка старая, но в ней вся правда жизни.
Уважаемый Андрей Валерьевич,
— Не верьте зеленому сигналу светофора и зебрея своим сыновьям часто говорю, что светофор и зебра их на дороге никогда не собьют. На них, конечно, тоже смотреть надо, но следить нужно прежде всего за автомобилями.
Уважаемый Фаниль Рафисович, переход на зеленый свет или по зебре гораздо опаснее для «рядового» пешехода, поскольку в этот момент он расслаблен: всё же по правилам.
Уважаемый Андрей Валерьевич, логика участников дорожного движения, словно иллюстрация к бородатому анекдоту: «Пострадавший — я думал, что успею проскочить; Виновник — фиг ты у меня проскочишь!». При этом пешеход, наслушавшийся разных блогеров, уверен — коль водитель является владельцем источник повышенной опасности, я с него ущерб-то взыщу. Правда, есть нюанс — если останется жив, да и перспектива приехать в суд в инвалидной коляске, но с гордо поднятой головой — так себе. Когда-то, очень давно, когда я только постигал искусство безопасного вождения, мой учитель говорил: «Если хочешь ездит безопасно, считай, что вокруг тебя клинические идиоты с суицидальными наклонностями или к тягой к насилию».
Уважаемый Андрей Юрьевич, в далеком 2007 году, когда только получил в/у, купил книжку по безопасности дорожного движения. «Библия автомобилиста» называлась. На первой же странице был абзац: Считайте, что Вы окружены камикадзе, задача которых Вас уничтожить, а Ваша задача — выжить".
Истина!
Уважаемый Андрей Валерьевич, отличная статья — инструкция у Вас получилась! (Y) Я думаю, это очень полезная информация для пешеходов, так как многие пешеходы иногда пользуются своим положением и чувствуют себя «королями» проезжей части.:x
Могут вальяжно переходить дорогу в неположенном месте, остановиться, размяться и пойти дальше (giggle)
чувствуют себя «королями» проезжей частиУважаемая Елена Анатольевна, история одного такого пешехода в этой публикации.
В темное время суток, в условиях отсутствия освещения, находясь в состоянии алкогольного опьянения после празднования своего дня рождения, потерпевший вместе со своей гражданской женой и ее подругой, сели в такси. Едва отъехав от места, потерпевший начал оскорблять водителя, бить его в плечо, затем душить свою гражданскую жену. Выйдя из остановившегося автомобиля, и, конечно, же продолжив оскорбления, потерпевший быстрым шагом направился по полосе движения транспортных средств. Его гражданская жена кричала вслед, что не надо, вернись. Но летящая ему навстречу Камри моих доверителей сделала свое дело.
Уважаемый Андрей Валерьевич, очень актуальная тема! К сожалению, «просвещенные» пешеходы, выходя на зебру, рассчитывают на исключительно правомерное поведение водителей ТС, забывая при этом, что не зря автомобиль является источником повышенной опасности, с которым в любой момент может произойти что угодно, а за рулем может оказаться 18-летняя девочка, которой «вчера папа подарил права»..., увидев неожиданное препятствие в виде пешехода она наиболее вероятно «перепутает педали». Некоторые пешеходы даже с зеброй не заморачиваются по принципу «не паровоз — объедет»…
Уважаемый Александр Александрович, благодарю. В следующей публикации разберем электросамокатчикоff.
Уважаемый Андрей Валерьевич, о, это «песок на зубах». Особенно трое, которых принято называть парой нехороших слов, на одном электросамокате.
Уважаемый Андрей Валерьевич, я часто привожу пример с пешеходами, когда с меня требуют гарантий положительного результата по делу.
У меня спрашивают: Вы гарантируете, что нам удовлетворят (или им откажут)?
Я отвечаю: А Вы гарантируете, что при переходе улицы на зелёный свет меня или Вас не собьют?
На дороге как в судах… И наоборот...
Уважаемый Владимир Сергеевич, мое любимое: нужна гарантия — купите чайник!
Уважаемый Владимир Сергеевич, отличный пример!!! люди даже с гадалок и хиромантов не берут гарантий. А вот с юристов, считают, что имеют право…
Уважаемый Андрей Валерьевич, как ни странно, но именно привычка крутить головой спасла мне жизнь, крайний раз около 2-х месяцев назад.
Проспект, регулируемый пешеходный переход, зеленый свет, 2 полосы остановились. А вот третья — свободна. И вот по ней пролетело один за одним 3!!! автомобиля на огромной скорости, явно более 100 км в час. Хотя, казалось бы, уже все стоят… но… дорогие машины, молодежь, гонки…
Уважаемый Михаил Викторович, вот в том-то и дело.
Уважаемый Андрей Валерьевич, всем своим близким, и малым и старым, говорю, что ног у вас две, новых не выдадут. И компенсация в 2000 рублей вам погоды не сделают. Смотрите не на светофор, и не на машины, а на водителя и его взгляд. Всего пару лишних секунд, но это так «дешево», и ноги целые. А сам всегда лишний раз остановлюсь, чем попытаюсь проскочить. Олень на капоте хорош на Волге… На моем авто статуэтка Rolls-Royce не предусмотрена. :)