Эта гидра непобедима, и как с этим эффективно бороться, неизвестно.
Пять лет назад в пользу моего доверителя суд взыскал шесть миллионов рублей.
В ходе исполнительного производства у должника арестовали счет в банке ВТБ. Должник получил у менеджера ВТБ справку о том, что счет является ссудным, обратился к приставу с ходатайством о снятии ареста со счета. Ходатайство было удовлетворено.
Затем оказалось, что счет ссудным вовсе не является, а должник через счет за полтора года успешно обналичил чуть более трех миллионов рублей. Красота? Согласен: красота полная!
Дознаватель отдела судебных приставов возбудил уголовное дело по ст. 177 УК РФ — злостное уклонение гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере после вступления в законную силу соответствующего судебного акта. Работа дознавателем ОСП была продела, действительно, колоссальная.
Но, не успев завершить расследование уголовного дела, после шести месяцев хода предварительного расследования уголовное дело было передано в следственный орган МВД, где и началось чудо-представление.
За полтора года следователь Зырянова И.С. не провела НИ ОДНОГО следственного или процессуального действия, направленного на изобличение виновного лица. НИ ОД-НО-ГО!
Вместо этого следователь на протяжении полутора лет регулярно выносила постановления о приостановлении уголовного расследования в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
То обстоятельство, что уголовное дело было возбуждено в отношении конкретного лица, следователя, конечно, не смущало.
Жалобы в прокуратуру, в УМВД города, в ГУ МВД области ни какого РЕАЛЬНОГО результата не приносили. Бездействие признавалось незаконным, вносились представления, а далее следователь выносила все те же постановления, которые отменялись руководителем СО или прокуратурой, и так по кругу.
Примерно за год до истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности следователь убеждала, что с делом всё в порядке и дело скоро будет направлено прокурору, «сейчас все в отпуске, нужно лишь немного подождать» — говорила она.
Однако потом, много времени спустя, когда в суде рассматривалась в порядке ст. 125 УПК РФ моя жалоба на бездействие следователя, когда я ознакомился с шестью томами уголовного дела, на корке одного из томов было написано: «В топку этот том», «Подстава», я узнал, что следователь в действительности не делала НИ-ЧЕ-ГО, кроме вынесения указанных выше постановлений о приостановлении. Получается мне врали. Врали нагло.
Когда срок давности привлечения к уголовной подходил к своему истечению, я подал в суд жалобу об оспаривании полуторагодовалого бездействия следователя.
Жалобу рассматривала судья Михайленко И.В. Судья настоящая! Судья с большой буквы. Мною и многими уважаемая. Хотя на этих строках уважаемый Иван Николаевич вспомнит год 2005-й и широко улыбнется. Кодовое слово «Венера». Ну, да, ладно. Кто старое помянет, тому…
Мягко говоря, поначалу игривый настрой следователя судьей был сбит напрочь и сразу. Кроме невнятного мычания следователь не могла произнести в процессе ничего, хотя и мычание у нее не очень-то получалось.
Прокуратура, конечно, была полностью на стороне следователя, поясняя, что будет способствовать принятию законного процессуального решения по итогу уголовного расследования.
От уважаемой Инны Васильевны досталось и прокуратуре.
Жалоба, конечно, была удовлетворена, а в адрес прокуратуры области и руководства УВД было направлено представление.
В настоящее время Инна Васильевна Михайленко назначена судьей Кемеровского областного суда. Желаю ей успехов в контроле над законностью судебных актов.
Постановление вступило в законную силу, после чего мною после тщательного изучения кассационной практики по данной категории дела был заявлен иск о взыскании компенсации морального вреда в сумме одного миллиарда рублей и расходов за адвоката в сумме 40 000 рублей.
Почему миллиард рублей?
Следствие качественно поглумилось над нами за полтора года. Теперь поглумиться над следствием решили мы.
Представитель ответчика, конечно, иск не признала, указав на то, что это дознаватель ОСП волокитил дело и вел неэффективное расследование, также была заявлена и иная несуразность полностью противоречащая кассационной практике.
Относительно такого возражения ответчика у меня, естественно, возникло полное недоумение, поскольку, как мною было сказано под протокол «Дознаватель Сорокин – настоящий профессионал и настоящий умница! А Вы похоронили и угробили элементарное дело».
Суд оценил сумму компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, что является, как я убежден, ниже низшего, но суд взыскал расходы за адвоката в полном объеме 40 000 рублей.
Решение суда стороны решили не обжаловать.
А теперь вишенку на торте в студию.
Постановление о признании бездействия следователя незаконным вступило в законную силу.
Спустя месяца три, я направил в адрес следователя ходатайство о направлении в мой адрес копии процессуального решения, принятого по уголовному делу.
Как Вы думаете, каков был полученный мною ответ…
Всё та же следователь Зярянова И.С. выслала мне всю ту же копию нового постановления о приостановлении предварительного следствия в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, датированного уже после вступления в законную силу постановления суда о признании незаконным ее бездействия, выразившегося в том числе и в вынесении таких постановлений.
Смешно? Мне нет. Эта гидра непобедима.
Небольшая вторая часть повествования.
В начале публикации было упомянуто, что должник получил у менеджера банка ВТБ несоответствующую действительности справку о том, что открытый счет является якобы ссудный.
По данному факту дознавателем ОСП был выделен материал, направлен в полицию для проверки сообщения о преступлении относительно подделки документа.
Как Вы думаете, кем и какое было принято процессуальное решение?
Конечно, следователем Зыряновой И.С.! И это процессуальное решение было конечно же постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
В настоящее время мною предъявлен иск о взыскании в пользу моего доверителя с ВТБ и МВД суммы ущерба.
Посмотрим, чем закончится это дело.