Praemonitus, praemunitus — предупрежден, вооружен:
1. Термины «фирма-однодневка», «адрес массовой регистрации» это не правовые, а рекламные термины, часть маркетинга продвижения на рынок услуг для субъектов предпринимательской деятельности главного игрока — Федеральной Налоговой Службы (ФНС).
2. Сам бизнес на юридических адресах, благодаря маркетингу ФНС, стал кратно более прибыльным.
Схема проста: покупается помещение, которое можно использовать в качестве адреса местонахождения юридического лица.
Дается реклама на «новый, свежий, не массовый адрес».
Заключаются первые 5 договоров аренды по цене за 100 условных рублей на 11 месяцев.
Далее, спустя какое-то время, заключаются еще 15 договоров аренды уже по 50 рублей на 11 месяцев (адрес то уже совсем не столь новый, но первой пятерке об этом зачем знать).
Далее стоимость некогда «нового, свежего, не массового адреса» падает до 10 рублей за 11 месяцев.
Но, вот незадача, первая пятерка покупателей, заплатившая по 100 рублей, становятся точно такими же пользователями как и те, кто платит по 10 рублей.
3. Введение и маркетинговое продвижение слогана «фирма-однодневка» позволило построить собственный бизнес службам безопасности кредитных учреждений, которые за достаточно солидное вознаграждение стали решать, открывать или не открывать той или иной организации расчетный счет.
Нужен расчетный счет фирме, критерии которой отнесены к «однодневке»? 50 000 рублей — и двери любого банка открыты.
Не открывают расчетный счет обычной фирме? Что делать — лес рубят, щепки летят.
4. Весь рынок обнала, транзита, вывода денежных средств за рубеж в настоящий момент монополизирован и контролируется из единого информационного центра.
Причем количество пользователей, Имеющих доступ к этой информации, регулярно растет, чего не скажешь об уровне их финансовой грамотности.
Не смотря на то, что покупателям наличных, продавцы предлагают достаточно «красивые» схемы, где в цепочках участвуют только юридические лица, ведущие более или менее полноценную хозяйственную деятельность, без использования номинальных руководителей, все транзакции по платежам, где конечной операцией является снятие наличных (либо получателем является иностранное юридическое лицо), попадают в базу данных, информация из которой может быть использована в любое время в любых целях.
5. «Дать денег людям» один раз за «решение» того или иного вопроса, возникающего в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, значит не только совершить деяние, ответственность за которое предусмотрена действующим уголовным законодательством, но и попасть в группу лиц, с которых деньги станут сниматься регулярно.
Причем, хорошо, если процесс будет происходить на добровольно-принудительных началах (просьба/задача — выполнение), без создания (выдумывания) дополнительных проблем для их решения.
Хуже, если через год-полтора, после «решения» той или иной проблемы, «неожиданно» возникнет новая проблема, пусть формально и не имеющая отношения к «людям», решавшим первую проблему.
Кто помнит, в 90-е годы было понятие «бездонных желудков», к которым относили некоторых представителей организованной преступности. Бездонными их называли за неумеренный аппетит, насыщение которого происходило только после полного поглощения того или иного актива (группы активов).
6. Если случился «откровенный кидок», т.е. взяли предоплату, всучили поддельные векселя и т.п, и вы радостно бежите в полицию с заявлением о мошенничестве, умерьте «жажду справедливости».
Никто вам уголовное дело не возбудит. А если и возбудит, то до нужной фазы не доведет. Почему? См. п.5
«Дать денег» в этой ситуации, значит:
а) попасть в п.5
б) стать потенциальным участником будущего «аукциона», где победителем будет лицо (группа лиц), предложившие большую сумму за решение проблемы.
7. Многие представителей нашей профессии грешат маркетингом бездонных желудков.
Кто-то сидит на проценте от откатов, кто-то занимается латентным мошенничеством, кто-то откровенными «разводками».
Громкие фамилии, красивые кабинеты, приглушенный тон — не повод расставаться с десятками миллионов рублей.
8. Не стоит думать, что «в крайнем случае всегда спасет банкротство!». Юридические фирмы, специализирующиеся на банкротстве для должника все также толкают миф о без рисковом банкротстве.
Но если в кредиторской задолженности должника есть хотя бы один кредитор, который умеет пользоваться своими правами, то банкротство — это петля для должника, дверь к уголовному преследованию и потере личных активов, а не «способ списать накопившиеся обязательства».
9. Не смотря на дефицит бюджета и «уклон» судейских решений в пользу государства, наличие такого процессуального противника само по себе еще не означает его явное преимущество.
Менталитет предпринимателя, сводящейся к принципу «не лезть на рожон» деструктивен — т.к. даже при получении им решения явно (нагло) противоречащего действующему законодательству, политика «не лезть на рожон» сводится к тому, чтобы тихонько постараться обойти незаконное решение, частично или полностью его исполнить, чтобы «не портить отношения».
«На рожон» рано или поздно лезть все равно придется и чем позже, тем это более выгодно противнику.
10. Кто-то думает, что «они не знают, у них не дошли до этого руки?». Знают, дошли. Просто таковы правила.
P.S
Что делать? Как уберечься от потерь? Как защитить свой бизнес?
Ответ прост, как автомат Калашникова — пользоваться квалифицированной юридической помощью.
Как-то слишком просто?
Можно еще раз: пользоваться услугами квалифицированных юристов адвокатов.
«ПРАВОРУБ» в помощь.