Ни горы, ни овраги и ни лес,
Ни океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле, поле чудес,
Поле чудес в стране дураков.
Прочтение классическое
http://www.youtube.com/watch?v=z0AyBMzzBtg
1. Начало истории здесь. Несносный характер позволил в очередной раз втянуться в дискуссию, в ходе которой мой старинный товарищ — Евгений Шестаков — (ныне солидный такой бизнесмен от юриспруденции, что, оговорюсь, не делает его менее талантливым правоведом) потребовал от вашего покорного слуги доказательств достоверности фразы
Лучше ответь — часто ли встречал действующих адвокатов, которые от одной спорящей стороны к другой перебегали? А я — практически каждого первого «корпората», за которыми «авгиевы конюшни» зачищать приходится.При этом эта фраза вызвала бурную реакцию визави
Вы обвинили каждого первого «корпората» (видимо «вольного юриста») в самом главном профессиональном смертельном грехе — нарушении принципа недопущения конфликта интересов, измене доверителю… Что является неправдой и несправедливостью — дискриминацией.В связи чем мне даже разъяснять пришлось
Евгений, давайте будем уважать буквальное значение сказанного каждым из нас (это, пожалуй, первое чему учит статус). Я обвинил: «практически каждого первого „корпората“, за которыми „авгиевы конюшни“ зачищать приходится». Иными словами, в данной фразе, во-первых, изначально заложена некоторая степень приближения — «практически каждого первого».
Во-вторых, речь идет исключительно о юристах без статуса, за которыми я дела время последнее время заканчиваю. Хотите верьте — хотите нет: за истекшие год-два, наверное, ни одного не встречал, кто бы на противоположную сторону «не метнулся» (мотивы разные).
Я как был «выросшим в Слободке босяком», так и останусь им. Поэтому хочешь не хочешь придется подтвердить свои слова фактами, так как нет и не может быть у «босяка» большей ценности, чем собственное слово. Соглашусь, выглядит это «по мальчишески».
2. Второй случай имел место не так давно и связан с обсуждением одной из моих публикаций — Праворуб: Вопросы взыскания задолженности за юридические услуги
В его рамках я вновь пообещал коллегам вернуться к обоснованию собственного видения необходимости адвокатской монополии.
3. Собственно мои мотивы просты:
— единство возможностей;
— единство стандартов;
— правовые гарантии защиты прав клиентов и адвокатов;
— сила традиции, то есть практика, которая и есть критерий истины.
Те недостатки, на которые указывают «коммерческие юристы», в том числе невозможность перераспределения прибыли от деятельности корпораций в зависимости от доли участника в ее объединенном капитале — они есть, но они должны являться поводом для реформирования адвокатуры, а не для отказа от концепции унификации рынка юридических услуг на основе, что там лукавить, «цеховых» принципов.Теперь собственно о «доказательствах».
4. Как показало «исследование» за истекшие год-два я брался не «с ноля» только за двух клиентов — ПГСК 654 и многострадальное ОАО «Амур-Порт». По обоим «делам» имели место случаи, когда юристы «уходили» от клиента к его процессуального оппоненту.
В ПГСК 654 это связано с деятельностью замечательного философа (по образованию) и человека Велчико В.Н.
Из уважения к его супруге, в годы работы которой в нашем АСе в полной мере раскрылся юридический «гений» Валерия Николаевича, а также его преклонным летам и седой бороде, я не публикую фотографию этого «героя» настоящей заметки.
В приложении приводятся два судебных акта, а также протокол одного из несвязанных с ними судебных заседаний. В первом деле Валерий Николаевич выступает на стороне ПГСК 654, а во втором уже «против» бывшего клиента и «за» процессуального противника, являющегося, по меткому выражению не скупого на эпитеты философа, «самозваным». Протокол интересен с точки зрения объяснений им мотивов своего решения.
В части ОАО «Амур-Порт» таких «товарищей» оказалось целых три.
Во-первых, «сладкая парочка» Щербакова Наталья Александровна
и Красильников Никита Сергеевич.
Милейшие в общем-то люди. Ранее оба работали юристами в ОАО «Амур-Порт», затем трудились на оппонента акционерного общества, данные о котором можно почерпнуть из публикаций недавно начатой мной серии «Амурский войны» (Праворуб: Амурские войны. Глава 1, в которой читатель знакомится с действующими ..., Праворуб: Амурские войны. Глава 2 о том, что "индеец Джо два раза на одну ...). Сейчас девушка корпит где-то на административной должности, а молодой человек, по профилю — «банкротчиком».
Во-вторых, я вынужден облегчить работу Евгению Шестакову, так как сам того не желая «нашел» человека, имеющего статус адвоката и отношение к нашей истории.
Мне очень хочется представить уважаемой публике бывшего прокурора (как бы не г. Комсомольска-на-Амуре), не устоявшего перед «соблазном» повернуться спиной к клиенту, «во всей красе». Да, и мой нынешний клиент откровенно «жаждет» этого.
С другой стороны, соображения этического характера (преклонный возраст) и профессиональная солидарность не позволяют мне обнародовать изображение и ФИО «коллеги». Надеюсь, это не послужит непреодолимым препятствием для читателя, привыкшего при формировании собственных выводов, прежде всего, обращаться к доказательствам.
По всем трем гражданам в приложении приводятся соответствующие документы. При чем, смею Вас заверить, отмеченные случаи носили не единичный характер, юристов ОАО «Амур-Порт» специально «перекупали» для работы против бывшего клиента, а адвокат ходит в процессы на противной стороне и поныне.
5. Общий вывод. Соотношение адвокатов и юристов, не имеющих статуса, допустивших переход от клиента к его «недругам», по моему не претендующему на репрезентативность опыту, 1/4 и 3/4, соответственно. И если применительно к адвокатам подобный «поступок» теоретически может повлечь негативные последствия, то вольные юристы могут опасаться только общественного порицания.
При это я, отнюдь, не считаю такие поступки чем-то из ряда вон выходящим. В нашей профессии моральный выбор приходится делать даже слишком часто, и не всегда «правильное решение» совпадает с общепринятым или нашим представлением о должном, а человек слаб. Это только написать легко — не можешь больше оказывать правовую помощь — «отойди в сторону», не получается — терпи.