Один из самых интересных экзаменов на профессиональную зрелость, которые приходится сдавать адвокату, это экзамен по защите себя, любимого.
В этих, время от времени, случающихся неприятностях, главное – абстрагироваться от себя, как фигуры страдальца, и сосредоточится на нюансах возникшей проблемы, т.е., работать в обычном режиме – не позволяя себе проникаться жалостью, готовностью предоставить плечо в качестве места рыданий, и прочими ненужными проявлениями эмоций.
Так было и в моем случае, когда мне вдруг пришла повестка о том, что меня вызывают к мировому судье, как лицо, привлекаемое к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КОАП РФ.
Не скажу, чтобы это стало для меня большой неожиданностью, но эту часть эпопеи я затрагивать не буду, поскольку она уже относится не к области права, а к моей склонностью к проведению различных психолого-социальных экспериментов.
Москва, как многие из вас знают, место особенное, где особенно яркое подтверждение находит фраза основоположников марксизма о том, что «право есть возведенное в закон воля господствующего класса…», в частности, это проявляется в том, что жизнь автомобилиста в Москве напоминает существование жирного зайца в кишащем хищниками лесу, где опасности ушастого зверька подстерегают под каждым кустом.
Вот под таким «кустом», иначе говоря, в очередном месте, где, по каким-то причинам, запрещена не только стоянка, но и остановка, моя машинка была зафиксирована видеокамерой, коих у нас понатыкано, как вшей в рубище нищего.
А, поскольку, по мнению тех, кого называют московскими властями, такое нарушение по степени тяжести уступает только развороту через двойную сплошную разметку, причем, в пьяном виде, и с превышением максимально допустимой скорости, таинственной организацией беспардонно использующей в своем названии, название сланного Московского автодорожного института, мне был выписан такой нехилый штраф в 3.000 руб.
Но, поскольку, в этой организации работают люди удивительные, вероятно, альтернативно одаренные, постановление о наложении на меня штрафа ушло в город, находящийся в прямо противоположном конце Московской области от места моего проживания.
Вполне понятно, что штраф заплачен не был, что весьма разгневало альтернативно одаренных людей.
И вот, уже на тот же неведомый мне адрес полетело грозное уведомление с требованием о явке меня для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КОАП РФ, что вполне естественно, не вызвало с моей стороны никакой реакции.
Тем не менее протокол об административном правонарушении был составлен, и со всеми материалами дела был направлен…правильно, угадали – мировому судье судебного участка того же города, где меня не могло быть по определению.
Подробности этой удивительной истории я узнал в процессе ознакомления с материалами дела, поступившими в судебный участок мирового судьи уже по месту моего жительства, куда я прибыл для ознакомления с ними за несколько дней до рассмотрения дела по существу.
Решение было принято сразу же после ознакомления со всем, что было создано удивительными людьми из означенной организации – на заседание не ходить, а вот ходатайство о прекращении дела за отсутствием события административного правонарушения подать немедленно.
Заодно и штраф оплатить, поскольку: а) постановление все равно вступило в законную силу, а устраивать игры с отсрочкой или рассрочкой, апеллируя к ст. 31.5 КОАП РФ, для адвоката как-то несолидно; б) я привык отвечать за свои поступки, что впрочем, не исключает ответных мер с моей стороны, если я сочту наказание несправедливым.
Свои доводы, изложенные в ходатайстве, повторять не буду – текст ходатайства и вынесенное мировым судьей постановление по делу, прилагаются – может, кому-то из коллег его отдельные места пригодятся на практике.