В июле 2017 года из почтового отделения г. Талдома Московской области в г. Оренбург мной было отправлена посылка с личными вещами. Однако, в установленный законодательством срок, посылка в пункт назначения не прибыла и была получена лишь спустя 89 дней после ее отправления.
За время «путешествия» посылки, мной в адрес ФГУП «Почта России» было направлено два заявления о ее розыске и письменная претензия. Несмотря на обязанность известить меня, как потребителя, о результатах проведенных розыскных мероприятий, каких-либо письменных ответов на мои обращения не последовало. Но, видимо, на мои многочисленные «послания» работники почты все-таки обратили внимание и в конце октября моя посылка, наконец, нашлась.
Так как контрольные сроки доставки посылки (8 дней) были существенно нарушены, я решила применить свои знания на практике и взыскать компенсацию за причиненные мне неудобства.
Проанализировав судебную практику, и придя к выводу о наличии оснований для предъявления требований о компенсации морального в рамках досудебного урегулирования спора, я вновь обратилась в учреждение связи с письменной претензией, но уже с требованием возместить мне не только неустойку, но и компенсировать моральный вред. Однако и это обращение осталось без ответа и даже требование о компенсации вреда в размере 100 000 рублей не побудило «почтовиков» обратить внимание на мои послания.
После истечения срока, предусмотренного для рассмотрения претензии, я обратилась в суд с исковым заявлением.
При решении вопроса о компенсации морального вреда мной было предложено суду учесть длительность неисполнения обязательства и как следствие длительность моральных страданий – 81 день, обстоятельства такого неисполнения — небрежное отношение к почтовому отправлению.
Кроме того, при решении вопроса о размере компенсации морального вреда суду надлежало учесть, что ни на одно из 4–х моих обращений к ответчику (2 заявления о розыске и 2 претензии), вообще никаких ответов я не получила. Указанное обстоятельство свидетельствовало о явно пренебрежительном отношении ответчика не только к исполнению обязательств по оказанию услуг почтовой связи, но и к исполнению обязанностей по рассмотрению моих обращений.
Судом иск удовлетворен. В мою пользу взыскана неустойка в размере стоимости услуги по пересылке (561 рубль), компенсация морального вреда в размере 10000 рублей и штраф за неисполнение моих требований в добровольном порядке в размере 50 % от присужденной суммы.
Не согласившись с данным решением, представителем ответчика, была подана апелляционная жалоба, которая в части удовлетворения моих требований оставлена без изменения. Судом апелляционной инстанции снижен лишь размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины.
С помощью коллег — праворубцев, мне удалось «вычислить» банк, в котором имеются расчетные счета «Почты России», куда и был передан исполнительный лист. Решение суда исполнено.
Следует отметить, что согласно законодательства, размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Однако, при рассмотрении вопроса о размере компенсации вреда, суды нередко ограничиваются лишь размером стоимости оказанной услуги.
Решением суда с ФГУП «Почта России» за нарушение сроков доставки посылки в мою пользу взыскана компенсация морального вреда, неустойка и штраф в общей сложности почти в 30 раз превышающие стоимость оказанной услуги.


Уважаемая Елена Вениаминовна, замечательно. Поздравляю. А судебный акт вступил в законную силу?
Уважаемый Андрей Викторович, спасибо за отзыв. решение в силу вступило и деньги уже потрачены|-)
Уважаемая Елена Вениаминовна, отличное решение :) Приложите пожалуйста к публикации решение. Было бы интересно почитать.
Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо за отзыв. Решение приобщила. Так как я еще не в полной мере освоила возможности сайта, заранее извиняюсь, если что-то неправильно
Уважаемая Елена Вениаминовна, моральный вред уж очень
нереальнонедосягаемовнушителен. Как правило взыскивают сущие копейки. Решение прошло апелляцию, вот бы его посмотреть…Уважаемая Елена Вениаминовна, молодец! Сапожник в сапогах!
Уважаемая Елена Вениаминовна, примите мои поздравления!(handshake)Хотелось бы ознакомиться с судебными решениями по делу.
Уважаемый Евгений Викторович, спасибо за внимание к публикации. Решения добавила, как уж смогла.
Уважаемая Елена Вениаминовна, мои поздравления!!! (Y)
Уважаемая Лариса Анатольевна, спасибо!
Уважаемая Елена Вениаминовна, поздравляю с заслуженной победой! Правда, не уверен, что такая практика получит распространение. В регионах компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителя составляет не более трех тысяч рублей. Из-за таких сумм судиться будут весьма немногочисленные граждане. А Вы взыскали весьма достойную компенсацию. Отличная работа!
Уважаемый Владимир Сергеевич, спасибо за внимание к публикации и отзыв
Уважаемая Елена Вениаминовна, поздравляю Вас с победой над этой «гигантской черепахой»! (F) Направил на Вашу электронную почту судебные акты в формате pdf. Можно их прикрепить, чтобы удобнее читать было.
Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо еще раз по техническую помощь. и поддержку
Уважаемая Елена Вениаминовна, поздравляю!
Размер компенсации морального вреда действительно хорош.(Y)
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо огромное за отзыв и техническую поддержку. В ближайшее время постараюсь освоить все возможности сайта.
Уважаемая Елена Вениаминовна, присоединяюсь к отзывам уважаемых коллег и поздравляю с победой!
Уважаемая Елена Вениаминовна, хорошая практика)
конечно, то что творится на почте РФ это безобразие. Но ровно такое же безобразие твориться по всей стране как раз потому, что все свелось к деньгам. Все хотят компенсаций, бонусов, больших зарплат, и желательно не прилагая при этом существенных усилий. Знаменитая Американская Мечта в российском исполнении. К чему приведет потребительский образ мышления, воспитания и поведения, не смотря на очевидность (ведь классик в «Тресте, который лопнул», показал это достаточно живо) никак не принимается большинством. А знаменитый лозунг Людовика 14 о потопе стал достоянием этого большинства))
Ну это я так — отвлеченно, не принимайте на свой счет(F)
Уважаемая Елена Вениаминовна, поздравляю с заслуженной победой!
Был и у меня шанс наказать «Почту России», да Доверитель ни туда и ни сюда, а по собственной инициативе с затратой собственного времени сами понимаете-самому себе залазить в карман-дорого.
Ну не носит внаглую почта России судебные письма, не носит. Подожду до следующего удобного случая, особенно когда злости поднакопится. Воспользуюсь Вашим опытом и опытом Андрея Владимировича Ермоленко так, чтобы ейной мало не показалось! (giggle)
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за отзыв.
когда злости поднакопится.
Вот у меня она и накопилась. Особенно, когда меня стали отправлять — «позвоните туда, а потом — туда. А мы не знаем где ваши заявления». Однажды у меня уже документы с «Почтой России» месяца полтора гуляли. Но тогда хотя бы на заявления о розыске реагировали. А в этот раз — никакой реакции.
Уважаемая Елена Вениаминовна, спор с «Почтой России» редкое дело, потому что обычно мы привыкли махать на неё руками. И слава Богу, что потихоньку начинает происходить у нас всех сдвиг в головах в пользу того, что не надо оставлять эти безобразия безнаказанными.
Уважаемый Евгений Алексеевич, согласна с Вами. Хотя когда занималась подготовкой иска, обратила внимание, что большое количество однотипных исков к почте рассматривалось в одном регионе. У меня сложилось впечатление, что для кого-то это стало «мелким бизнесом» и истец сначала отправлял письма, а потом за несколько дней задержки взыскивал по 1000 рублей моралку. В качестве прибавки к пенсии.;)