Написание любого правового текста может начинаться с подробного плана или с общего наброска. Иногда начало может быть продиктовано обстоятельством или какой-то схемой. Особенно важно в работе адвоката, который восстанавливает цепь событий, происшедших со своим доверителем не упустить детали, обстоятельства, диалоги, персонажи и образы.
Но мой текст сценария к этому фильму начинается с возникновения образа одного персонажа и его правовых отношений, в которых он, как снежный ком, не может остановиться.
Образ этот подойдёт не только к людям, но и к глобальным событиям или ситуациям. Все события в свою очередь пронизаны правовыми отношениями сторон, каждая из которых по-своему права.
События так же демонстрируют правовые нормы, суть и происхождение которых, их смысловое наполнение и логика не имеет ни границ, ни государственной принадлежности и может быть понятна любому читателю, независимо от того, на каком языке написан сценарий.
Данный сценарий предлагается к чтению на русском языке и будет особенно хорошо понятен для носителя нашей профессии.
И так, наш герой — это мы.
__________________Содержание____________________
I. Пропажа.
II. Знакомство.
III. Диалог.
IV. Соглашение.
V. На задании.
VI. Мешки чьи?
VII. Соседи.
VIII. Встать суд идёт.
IX. Передачка.
_______________________________________________________
I. Пропажа.
Этот галстук подарила ему супруга.
Сначала подарок был адвокату безразличен, но со временем стал адвокат замечать, что именно в те дни, когда он надевал этот галстук, дела у него шли исключительно хорошо. То крупный и щедрый доверитель появляется, то дело в суде решалось как бы само собой и без особых усилий.
И вот, однажды вернувшись с работы в пятничный день, окрылённый своим успехом и забыв про «суеверия» с галстуком, адвокат отвлёкся на праздничные запахи, которые уже доносились из кухни, предвкушая уютный вечер и спешно принялся переодеваться в домашнее.
Как-то так получилось, что галстук оказался на комоде в коридоре, где уже стояли не до конца закрытые мешки с мусором, готовые к выносу.
Дорогой, натуральный шелк галстука хорошо скользил по поверхности беспыльной мебели и…
По случайному стечению обстоятельств, видимо в суете наспех выносимого мусора, торопливым и неловким разворотом корпуса окрылённого хозяина галстук оказался в одном из вынесенных мешков с мусором.
Вечер пятницы прошёл прекрасно, выходные прошли быстро, а значит тоже хорошо и вот настало утро понедельника.
Одеваясь на работу, мысленно проигрывались все предстоящие дела и разумеется, доля надежды на их успешное выполнение возлагалась на галстук.
И тут оказалось, что галстук найти невозможно. К взволнованным поискам галстука по всей квартире подключилась супруга. Со временем она уже начала терять свой энтузиазм, так как к ней в голову постепенно, одна за одной приходили самые дикие сценарии, подозрения и идеи о том, где мог остаться её подарок и при каких обстоятельствах.
Адвокат решил, что по логике вещей, галстук попал в мусорный мешок и был вынесен на мусорку ещё в пятницу.
— Когда забирают наш мусор? — спросил он супругу.
— Как будто бы по вторникам — прозвучал неуверенный ответ.
— Тогда я ещё успею, — пробормотал супруг и побежал на помойку распознавать свои пятничные мешки.
II. Знакомство.
Подойдя к дворовой свалке, адвокат с изумлением увидел бомжа, который сидя на перевернутом ведре по-деловому и уверенно вскрывал мешки и был уже на своём «рабочем месте». К изумлению прибавилась и радость, когда адвокат заметил, что от сгорбленного корпуса бомжа свисал его галстук.
— У-у-уважаемый ..., — неловко обратился к бомжу адвокат, подходя на допустимое и безопасное расстояние.
— Чё тебе, — бросил занятой человек в ответ.
— Извините, пожалуйста, я совсем случайно выбросил мой галстук… в пятницу, а он мне так нужен, это подарок жены и… в общем ценная для меня вещь...
— А я тут при чём? — уверенно бросил бомж, медленно разворачиваясь к адвокату и поправляя «свой» галстук.
— Ну вот, вот, это мой галстук, — тыкая пальцем на бомжа заявил стоявший перед ним адвокат в наглаженной рубашке, брюках и в дорогущей на вид обуви.
Бомж выпрямил спину, сел ровно и видимо уже приготовился к выгодным для него переговорам.
— И чё надо? — по-деловому заявил новый хозяин галстука.
— Ну, я бы хотел его вернуть, ну, ошибка вышла, можно Вас попросить...
— То есть ты хочешь сказать, что я надел твой галстук? — перебил бомж адвоката.
Уверенность адвоката в том, что сила его аргументации и его переговорные позиции явно превосходили возможности оппонента прибавили уверенность в его голосе:
— В общем да, но мы наверняка договоримся. У меня много разных галстуков, я бы мог предложить Вам другой, но этот мне слишком дорог, мне нужно его вернуть.
— У тебя много, а у меня один, — невозмутимо, ровным голосом выдал бомж.
— Ну хорошо, я могу предложить вам два, в замен этого… или может три?
— Нет, я свои вещи не обмениваю.
— Ну хорошо, сколько бы Вы хотели получить денег за мой галстук?
— Слушай, мужик, а с чего ты вообще взял, что галстук твой? И почему я должен верить, что это именно ты его выбросил?
— А-а-а, ну это просто: моя жена может это подтвердить, но ведь не в этом дело. Я предлагаю Вам выгодный обмен или деньгами или… в общем каковы Ваши условия? — в попытке сохранить таящую переговорную позицию заявил адвокат.
— Ты чё, меня за идиота держишь? Твоя жена может подтвердить только то, что галстук был твой, до определённого момента. А момент этот вполне понятно и доступно урегулирован в договоре об утилизации бытовых отходов.
Воцарилась неожиданная пауза. Адвокату не совсем было понятно, о каком договоре говорил бомж, сидящий на ведре, в окружении мешков с мусором. Продолжать диалог находясь на мусорной свалке о каком-то договоре не зная его содержания, было не в правилах хорошо образованного и имеющего богатую практику адвоката. Ему нужно было, что называется «сориентироваться на местности».
III. Диалог.
Искусственная пауза была прервана человеком в галстуке. И тут бомж перешел от пояснений к прямым цитатам.
— Слушай сюда, мужик, — таким же вежливым тоном как и адвокат продолжил диалог бомж.
— С момента попадания бытовых отходов в установленные для этого контейнеры, согласно пункту 7.62. договора об утилизации бытовых отходов с населением, отходы приобретают статус перерабатываемого ресурса или сырья, ответственность за который несёт местная коммунальная компания по утилизации. Ясно тебе? Так что, во-первых это уже не галстук, а во-вторых ты к нему уже не имеешь никакого отношения.
Такого поворота событий адвокат никак не ожидал. Все его навыки риторики, искусства аргументации и убедительности в переговорах были напрочь разбиты. Адвокат молча и беспомощно стоял перед бомжом, смотрел на «свой» галстук, весящий на чужой грязной шее и начинал понимать, что это всё не просто так, а особый знак.
Мысли в его голове путались и на первое место вырвалась лишь одна мысль: «Если какой-то бомж, с помощью этого галстука на своей шее уделал меня, опытного и постоянно практикующего специалиста всего одной цитатой, то за этот галстук стоит бороться до конца».
Выдержав паузу и взяв себя в руки, а так же основываясь на своей главной идее, адвокат решил не сдавать своих позиций. Но теперь уже адвокат чувствовал себя не на помойке в разговоре с бомжом, а на заседании суда, где нужно иметь хватку и реагировать на любые изменяющиеся обстоятельства. Это ему было знакомо и он начал, как всегда, слёту:
— Но любезнейший, Вы же сами себе противоречите. Если это уже ресурс, принадлежащий компании по утилизации, значит этот предмет принадлежит не Вам. То есть Вы присвоили себе этот предмет, который является теперь ресурсом компании. Таким образом, этот галстук не принадлежит не мне, но и не Вам. В то же время я предлагаю Вам выгодную сделку.
— Мужик, ты чё, адвокатом себя возомнил… или прокурором… Ты здесь, на помойке! И тут другие правила: кто первый нашел, тот и хозяин, понятно?
IV. Соглашение.
Такой диктаторский подход бомжа к трехсторонним правовым отношениям между компанией, бывшим и настоящим владельцем предмета, которые он же сам только что цитировал, привели адвоката в бешенство.
Но долгие годы практики и тренировки научили его скрывать любые свои эмоции за маской искусного переговорщика в любых ситуациях.
— Хорошо, я готов играть по Вашим «помоешным» правилам и хотел бы узнать, какие договорённости Вы бы могли акцептировать для достижения соглашения по галстуку.
На лице бомжа появилась улыбка. Это означало, что теперь он — хозяин положения и уже не только потому, что на нём галстук. Собственные правила он и сам до конца не знал, поскольку они менялись, как от наличия свежего мусора, так и от погоды. К тому же никто, нигде их не записывал, не комментировал и не использовал в разного рода договорах и уж точно не применял на практике.
«Вот, что отличает правила помойки от общепризнанных и писанных норм остального мира» — подумал бомж и сразу смекнул, что писать эти правила можно прямо здесь и прямо сейчас.
— Ну что Вы молчите, может мне полицию вызвать, что бы мы быстрее договорились? — прервал мысли бомжа нетерпеливый и деловой адвокат.
— Зачем полицию… Вы думаете они сюда приедут? И вообще, что Вы будете говорить дежурному при вызове, а...? Я Вас что, обокрал или может это я пришел к Вам домой, а не Вы ко мне на мусорку?
Смена «тыканий» на «Выкания» насторожили адвоката ещё больше, чем цитирование незнакомых, но наверняка имеющих место быть договоров. Ему стало понятно, что угрозы вызова полиции были так же бессмысленны как и попытки обосновать право на владение вещью, весящей на шее собеседника.
— Чего же Вы хотите, — почти с безнадёжной интонацией спросил адвокат, — Денег Вы не берёте, к обмену не готовы, может Вам какие то услуги оплатить или в ресторан свозить?
— Ладно, — лениво бросил бомж адвокату, — Вы получите свой галстук, если мне поможете в одном деле.
— Ну разумеется, говорите, в чём Вы нуждаетесь.
Человек в галстуке кивнул на кучу взъерошенных мусорных мешков справа от ведра и пояснил:
— Вот, видите, вот эти я уже просмотрел, они мне больше не нужны.
— И что, Вы хотите, что бы я вынес Ваш мусор, — попытался сострить адвокат в предвкушении легкой задачи.
— Не смешно, но вопрос по делу, — подхватил деловой бомж. — Вон там у того соседнего дома, видите мусорку? Это территория уже не моя. Но там ещё много чего интересного, сегодня я видел, как выносили после выходных...
— И в чём же я должен Вам помочь?
— Берёте вот эти мои мешки и несёте их туда. Там берёте полные и несёте сюда. Складывать вот тут. За три-четыре ходки, надеюсь, справитесь. Как принесёте мне от туда все мешки — галстук Ваш.
Не долго думая, адвокат согласился. Мысленно он уже представлял, как он будет это делать и подумал: «Хорошая сделка! Это лучше, чем отдавать этому бомжаре мои галстуки или платить деньги. Приду домой, сразу в душ, галстук в стирку и к делу, а то засиделся я тут на помойке».
V. На задании.
...
______________________________________________________________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, + 49-511-1613948 — о немецком праве на русском.
______________________________________________________________________________
Please use this original article legal and give the author a chance to continue producing new great articles.
Пожалуйста, данную статью используйте легально и дайте автору шанс продолжить создавать новые статьи для Вас.
Bitte, nutzen Sie diesen Artikel legal und geben Sie dem Autor die Möglichkeit, neue und schöne Texte für Sie zu schreiben.
_______________________________________________________________________________