Cодержание предыдущих серий:
I. Пропажа. II. Знакомство. III. Диалог. IV. Соглашение.
Нас ожидает:
V. На задании. VI. Мешки чьи?
В следующих сериях:
VII. Соседи. VIII. Встать суд идёт.
В конце первого сезона:
IX. Передачка.
____________________________________________________________
V. На задании.
Если бы это увидела жена адвоката, она бы не поверила. Картина выглядела так: на ведре сидит бомж в галстуке, стоимость которого превышает доход целой пятилетки среднего трудового бомжа, а рядом, по указанию «человека в галстуке» собирает мешки чужого мусора её супруг.
Оба участника сделки осознавали это, но только один из них попытался отшутитьcя, стремясь заполнить паузу и спасти непривычную ситуацию:
— Эх, видела бы сейчас это моя жена, на что я готов ради её подарка.
— Да-а, вдвоём вы бы наверное и за две ходки справились бы, — подхватил идею налету «хозяин положения».
— И долго Вы здесь промышляете? — поинтересовался адвокат, переводя тему подальше от себя.
— Вот, как галстуки перестал носить, так и промышляю. Ну да ладно, Вы тут управляйтесь без меня, а я пока удалюсь не на долго, по делам.
«Деловой бомж» — подумал адвокат, набрав мешки для первой ходки и отправился на задание.
Первая ходка удалась легко. По возвращению, бомжа на месте не было. Вторая ходка обещала быть такой же, но адвокат поймал себя на следующей мысли: «А как это вообще-то урегулировано в этом договоре об утилизации мусора если мусор перераспределяется или присваевается лицами, отличными от компании утилизации. Нужно по свободе найти и почитать этот дурацкий договор».
Не успел адвокат закончить свою мысль о документе, который следует изучить, как перед ним возник мужчина, в спортивных штанах и с двумя мешками мусора в руках, явно из соседнего дома. Он выносил свой «скарб» и разумеется не на нашу, а на свою мусорку.
Не отрывая взгляд от адвоката в костюме и дорогущей обуви мужчина положил свои мешки и направился к своему подъезду.
«Полные, свежие» — подумал адвокат и продолжил: «надо брать».
Вежливо поздоровавшись друг с другом, оба разошлись, каждый в своём направлении: мужик к подъезду, а адвокат с полными мешками на «свою помойку».
Будучи новым в этом деле, адвокат даже на подумал о том, что он, недожидаясь пока незнакомец окончательно удалится в свой подъезд, прихватил и его «свежий мешок».
Третья ходка была скорее всего предпоследней и казалось бы ещё разок и можно было претендовать на возврат галстука.
Но тут адвокат поймал себя на мысли: «А если этот бомжара не придёт или вообще поменял своё „место жительства“ и где мне его тогда искать и что вообще предъявлять, устный договор на мусорке?
Запрос в ведомство по прописке — бессмысленно, на помойке никого не прописывают. Заявление о мошенничестве или иск — вообще смешно, ни имени, ни адреса нарушителя или ответчика нет. Да-а-а, устный договор — есть устный договор» — с напряженным лицом усердно мыслил адвокат, пытаясь не тратить попусту время, а думать о правовой стороне ситуации.
И вот, довольный своей почти проделанной работой, адвокат отправился в последнюю ходку. В руках были последние два, полупустых и лёгких мешка, добросовестно подготовлнных его договорным патрнёром. «Ещё немножко, и галстук мой» — думал адвокат и каждый шаг его становился увереннее.
Но уже на полпути к мусорке соседнего дома он заметил, что там стоят несколько человек. «Ну нет», — думал адвокат далее, — «если они снова вынесли по мешку, я брать ничего не буду. Договор есть договор. Мешки следует считать только те, которые находились на чужой мусорке на момент заключения нашего мусорного соглашения.
Все мешки, которые принесены позже, положениями договора не охватываются и не могут являться предметом исполнения в виде их переноса. Да, да, именно так я бы и написал, если бы мы разбирали наше дело в суде. Железная хватка. Против такой аргументации никакой судъя не попрёт.
Ну ладно, это же просто прогулка, недоразумение какое-то, хожу с помойки на помойку, а в голове целые судебная перепалка проигрывается. Надо в отпуск...» — подумал он и без малейшего предчувствия уверенно приближался к чужой мусорке, где его ждали новые приключения.
VI. Мешки чьи?
На подходе в этот раз, адвокат заметил знакомую ему фигуру в спортивном, который уже находился в компании со своим соседом в очках и видимо обсуждал с ним что-то важное, наверняка что-то «мусорное».
— Добрый день, — кивнул адвокат в сторону обоих.
— А мы уже с Вами сегодня здоровались, — не без издёвки уточнил гражданин в спортивном.
— Точно, ну тогда привет всем, — попытался разрядить обстановку адвокат, по-свойски забрасывая с размаху полу-пустые мешки в чужой контейнер.
Теперь задача адвоката усложнилась. Брать последнюю пару полных мешков в присутствии этих двух типов уже явно не получится, так как никакого обоснования таким действиям найти было невозможно. Теперь следовало бы либо дождаться пока они пойдут домой, либо завязать какой-то глупый разговор, что бы ускорить их отход с мусорки. Но был ещё один вариант: молча подождать в сторонке, наблюдая за двумя типами и их движениями.
Не успел адвокат обдумать свои действия и принять какое либо решение, как незнакомец в спортивном сам обратился к нему:
— Что-то Вы зачастили к нам с Вашим мусором.
— Да вот, накопилось за выходные, за один раз так всё не вынесешь, — парировал вполне логично адвокат.
— Что-то я не вижу моих мешочков, которые я сегодня вынес. У них ещё такая красная ленточка..., — заявил мужик в спортивном, преграждая адвокату путь к любому из рассматриваемых им мысленно вариантам отхода.
— А зачем они Вам, это же мусор, — продолжая играть роль «обычного соседа» выносящего мусор, с ухмылкой возразил адвокат.
— Может Вы их видели, когда мы с Вами в первый раз здоровались?
— Ну мало ли, какие мешки тут валяются. А Вы уверены, что это Ваши мешки, — с гордостью использовав трофейный аргумент и ехидно, заглядывая в лицо «спортсмену» заявил адвокат.
— А-а-а, понятно… Значит это ты, падло, мой мусор отнес на другую мусорку, да? И чем это ты тут вообще занимаешься, а? — уже с оттенком агрессии и перйдя на «тыкания» спросил знакомый в спортивном.
— Ну, давайте без грубостей, а по существу: «С момента попадания бытовых отходов в установленные для этого контейнеры, согласно пункту 7.62. договора об утилизации бытовых отходов с населением, отходы приобретают статус перерабатываемого ресурса или сырья, ответственность за который несёт местная коммунальная компания по утилизации», — выдал адвокат по-памяти, которая его никогда не подводила.
И вообще, «бить врага, его же оружием» — было обычным занятием в том деле, которым занимался адвокат уже давно. И только было он хотел продолжить в стиле бомжа на тему «чьи мешки», как вдруг спортсмен подхватил мысль:
— Так ты что, из компании по утилизации? — спросил оппонент оглядывая лоснящийся костюм адвоката и дорогущую на вид обувь.
Быстрая смекалка простолюдина в спортивном слегка озадачила адвоката. Теперь нужно было выпутываться, иначе другой трофейный аргумент в стиле «Ты на помойке, детка» против хорошо сложенного спортсмена — уже вряд ли бы успокоил ситуацию.
— Н-н-не совсем, — по-деловому и загадочно начал адвокат.
Соображать пришлось прямо находу и он продолжил:
— В рамках гражданской программы поддержки коммунальных служб, я осуществляю уравнивание накопившегося ресурса для облегчения вывоза и переработки отходов с целью более эфективного и природосберегающего использования коммунальной техники.
Это вырвалось из адвоката с такой скоростью, что он сам пока не совсем понял, что он выпалил и как ему придётся затем всё это доказывать. Но мужик в спортивном, стоял как вкопаный, слегка приоткрыв рот и отвесив челюсть.
«Ты смотри, без галстука, а прёт из меня, как в зале суда и без подготовки» — самодовольно подумал адвокат, рассматривая отвисшую челюсть спортивного соседа.
VII. Соседи.
Пока соседи по мусорке вели свой разговор, во двор медленно и осторожно заруливала мусорная машина с работниками в оранжевом на подножке.
— А вот и Ваши коллеги подъезжают, — издевательски подметил сопровождающий спортсмена «сосед», указывая на мусорную машину, пока адвокат и спортсмен переваривали фразу о «гражданской программе».
— Ну вот сейчас всё и проясним, — сориентировался спортсмен закрыв наконец свою отвисшую челюсть.
«Это же та самая коммунальная техника, а которой я только что...», — поймал себя на мысли адвокат. Теперь он в недоумении даже не мог себе представить, какие импровизации на тему эффективности или природосбережения ему предстоят.
....
В следующих сериях:
VII. Соседи.
VIII. Встать суд идёт.
__________________________________________________________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, + 49-511-1613948 — о немецком праве на русском.
______________________________________________________________________________
Please use this original article legal and give the author a chance to continue producing new great articles.
Пожалуйста, данную статью используйте легально и дайте автору шанс продолжить создавать новые статьи для Вас.
Bitte, nutzen Sie diesen Artikel legal und geben Sie dem Autor die Möglichkeit, neue und schöne Texte für Sie zu schreiben.
_________________________________________________________________________