Политики стали сообщать о введении ограничений через мессенджеры, твиттеры, блоги. Видеообращение стало восприниматься как нормативный акт. Но законно ли это?

Почему мы забыли о том, что все нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не с того момента, как захотел местный глава, а по прошествии некоторого времени.

 

Много передвигаюсь в связи с профессиональной деятельностью, надоели диалоги о жирафах. Каждый понимает, что участвует в фикции, но каждый знает, что собеседнику нужно отчитываться за свои слова и действия. Отсюда вечный цирк.

Половина страны гоняет вторую половину с тем, чтобы та сидела дома.

Фрики каждый день делают заявления. СМИ нагоняют жути. 

Региональные власти изголяются в кретинизме с тем, чтобы выслужится перед федеральным центром. 

Не буду о политике, скажу, что больше всех, конечно, порадовал Сергей Семенович Собянин — он большой молодец. Элитный среди элит. Патриарх-император. 

Написал на своем сайте — так тому и быть. 

Повелел из личного блога — всем исполнять.

Только подумал — и его мысль уже тиражируется в СМИ.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о готовности ужесточить режим ограничений, если этого потребует ситуация. Об этом он заявил в эфире программы «Опасный вирус 4» на телеканале «Россия 1»Такая же песня и в других регионах, которые начали копировать тренды.

Губернаторы взяли моду общаться с «крепостными» так, как им удобно:
«Ситуация по-прежнему сложная, — сообщил Воробьёв в своем обращении к жителям Московской области. — Каждый день врачи выявляют сотни новых случаев, а общее число заболевших достигло 10 тысяч. Это значит, что самоизоляция, пропускной режим, ограничительные меры нужны и дальше, в том числе и на майские праздники» «Мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге сообщил, что москвичи старше 65 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, обязаны соблюдать домашний режим в период с 26 марта по 14 апреля.»

Губернатор Вениамин Кондратьев выступил с с видеообращением к жителям Краснодарского края… «Сегодня я принял решение ввести в крае карантин».

На заседании оперативного штаба Краснодарского края по контролю за ситуацией и недопущению распространения коронавируса 30 апреля губернатор Вениамин Кондратьев сообщил о том, что карантин в регионе продлевается до 12 мая.

Кроме того, глава региона сообщил, что с сегодняшнего дня в крае вводится обязательный масочный режим: теперь все жители Кубани при выходе на улицу обязаны надевать маски.

 

Стоп. Стоп. Стоп.

Уходим от политики в чисто правовое русло.

Что значит «решил/сообщил/сказал/написал»? Этого недостаточно.

Должен быть нормативный акт.

И, не смотря на то, что мы как-бы забыли про Конституцию, порядок принятия нормативных актов не изменился.

Важно:

  • Видеообращения не являются нормативными актами
  • Запись видео не является официальным опубликованием нормативного акта
  • Записи в твиттере на являются нормативными актами
  • Запись в твиттере не является официальным опубликованием нормативного акта
  • Личные блоги, сайты не являются нормативными актами
  • Запись в личном блоге не является официальным опубликованием нормативного акта

Нормативные акты подлежат официальному опубликованию.

Обычно это сайт региональной администрации, одна из газет и официальный портал правовой информации. 

В разных регионах принятие нормативных актов происходит немного по разному, но, в целом, механизм идентичен.

 Для Москвы:

  • Нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию (п.1 ст. 19 Закона города Москвы ОТ 8 ИЮЛЯ 2009 ГОДА № 25 «О ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ»);
  • Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. (п.1. ст. 20 вышеуказанного Закона).

Для Краснодарского края:

  • Согласно п.4 Устава Краснодарского края, законы края вступают в силу после их официального опубликования;
  • Законы и иные нормативные правовые акты края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Ограничительные меры по коронавирусу, которые нивелируют большую часть гражданских прав прокламируются с одной главной целью — защитить право на жизнь, оградить от смертельной, по мнению властей, опасности.

Мы забыли, что официально живем в правовом, демократическом государстве, где источником власти является народ (нет, не нужно здесь кривить лица!).

Граждане, как никак должны иметь время, чтобы ознакомится с новыми правилами, а не узнавать обрывки информации задним числом.

Слова и мысли Собянина — это не закон для москвичей, это слова и мысли Собянина.

Слова и мысли Кондратьева — это не закон для жителей Краснодарского края, это слова и мысли Кондратьева.

И так во всех регионах. 

Последние заявления Вениамина Ивановича Кондратьева послужили поводом для обращения с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления № 185 о введении карантина.

Его, вообще, вначале ввели, а затем уже опубликовали соответствующий нормативный правовой акт.

В Мосгорсуд поданы иски о признании недействующими Указов Собянина, текстами, правда, не располагаю.

Но, надеюсь, единомышленники найдут данный материал.

Поэтому, друзья, давайте жить в Праве.

Все Указы Собянина по ограничениям доступны по ссылке.

Как чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера за уши притянули

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Административное иск​овое заявление (обез​личенное)171.3 KB
2.Указ мэра Москвы от ​5 марта 2020 года № ​12-УМ _О введении ре​жима повышенной гото​вности133.2 KB
3.Указ мэра Москвы от ​29 марта 34-УМ511.6 KB
4.Закон Москвы о право​вых актах177.8 KB

Автор публикации

Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Шелестюков Роман, Коробов Евгений, Беляев Максим, steeler1975, Гурьев Вадим, sherbininea, lexext74, Фищук Александр, Митрофанов Андрей, user26258, user35740, Ларин Олег, Волкомич Илья, user47382
  • 02 Мая 2020, 16:25 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, в праве уже жить не получается.
    Всё. Приехали.
    Вирус лишь только сработал катализатором, подвёл черту.
    Система окончательно перестала работать. Она не жизнеспособна.
    А всё, что происходит, мы наблюдаем её агонию.

    +18
    • 02 Мая 2020, 16:50 #

      Уважаемый Вадим Иванович, ну не опускать же руки. Агония, она ведь может быть совершенно разной

      +8
      • 02 Мая 2020, 18:15 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, разве я об этом?
        Попробую высказаться ещё яснее.
        «Подшаманивать» конструкцию не получится, полностью сгнила, только сносить.
        «Опустил руки» «не опустил», механизм самоликвидации уже запущен.
        И только потом, строить что-то толковое.

        +12
      • 05 Мая 2020, 11:49 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, разделяю Вашу обеспокоенность.
        По поводу того, что нужно же что-то делать, уже давно предлагаю убирать улицу или чистить лес. Правовой результат будет тот же, а дело сделано более полезное.
        Правовые методы исчерпаны.
        Что же делать?
        Да все знают, что делать.
        Только в тюрьму никто не хочет, возможно и на пожизненное.
        Поэтому самое оптимальное — ждать, пока само рухнет под тяжестью накопившегося разложившегося материала.
        А значительных потрясений не будет. Дворцовый переворот и новый курс — историческая традиция этой земли и популяции.

        +3
    • 04 Мая 2020, 03:47 #

      Уважаемый Вадим Иванович, всё верно — в России вся государственная система мертва. И право российского демократического государства почти мертво.

      +5
    • 04 Мая 2020, 11:39 #

      Система окончательно перестала работать. Она не жизнеспособна. А всё, что происходит, мы наблюдаем её агонию.Уважаемый Вадим Иванович, не только полностью разделяю Ваши тезисы, но и хотел бы их развить...:) Когда система в агонии плохо почти всем...;( Что в такой ситуации может предпринять юридическое сообщество, во всяком случае, прогрессивная его часть...? |-) Возможно уважаемый Александр Алексеевич меня поправит, но как мне представляется, ответом на этот вопрос и служит данная публикация — заставить эту систему поперхнуться собственной отрыжкой… Извиняюсь за натурализм, но у нас такая работа — иногда приходится говорить всё, как есть…:)

      +2
  • 03 Мая 2020, 14:03 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, имеем дело с отличной иллюстрацией того, как работает «правовая» система. Что там законы, нормы и правила. У нас режим ручного управления. Как результат — сначала решения принимаются и претворяются в жизнь, а уже потом проводится анализ содеянного и специально обученные люди подставляют под решения правовые подпорки.

    +4
    • 03 Мая 2020, 16:26 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич,  нужен взгляд со стороны. Я перечитал законодательство различных регионов, все нормативно-правовые акты, на которые ссылаются различные царьки и не нашел момента, где подобные НПА можно вводить сразу после их опубликования. Не беру моменты с Конституцией, речь четко об официальном порядке принятия подобных документов

      +3
      • 03 Мая 2020, 17:19 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, Закон «О чрезвычайном положении» применён не был. Полагаю, что работает обычный порядок опубликования и введения нормативных актов в действие.

        +6
  • 03 Мая 2020, 16:39 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, Если ФПА с Пилипенко Ю.С. самоизолировалась от защиты прав граждан и адвокатов и тем более вольных юристов уже давно по принципу моя хата с краю, лишь бы зарабатывать давали, если даже сообщество Праворуб не в состоянии противостоять откровенному беспределу Царьку вассалов и вассалов вассалов, если каждый живёт по принципу — меня не трогают и ладно, то пора  бы людям имеющим хотя бы одну извилистую извилину под черепной коробкой, включить свои ту самую извилину не только для зарабатывая денег, а для того, чтобы властное хамьё привести в порядок и заставить уважать общественное мнение, исходящее от народа, а не то, которое публикуется по заданию царька вассалов и его вассалов вассалов!

    +12
    • 04 Мая 2020, 03:45 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, забыто самое главное — согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

      +7
    • 04 Мая 2020, 05:26 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, при слове Швеция, у меня, текут слюни! А, вообще. Вы часто сталкивались с теми же милиционерами, которые исполняют решения КС РФ (полезные среди них есть) и четко знают их? (Хотя должны)...-см. ст. 6 соответствующего ФКЗ...  По факту доказывать потом можно что угодно, но война, т.е. вирус — всё спишут и переведут в разряд крайней необходимости. Цэ грустна.

      +4
    • 04 Мая 2020, 07:57 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, понятно, что делается это из тех соображений, что официально принятый нормативно-правовой акт, который ограничивает конституционные права и свободы граждан, повлечёт юридические основания не только для наказания граждан государством, но и для претензий граждан к государству, прежде всего материальных, а это, по мнению власти, уже слишком, потому что счёт пойдёт на миллиарды… Что касается граждан, то тут для власти всё намного проще, потому что из-за штрафа в 500...1000р. по случаю незаконного привлечения по ст. 19.4 КоАП, побежит по судам, в лучшем случае, один из тыщи…

      +4
    • 04 Мая 2020, 09:25 #


      в разных регионах по-разному Уважаемый Александр Алексеевич, да, но суть, как мне представляется, одна и заключается она в том, что при нынешнем положении дел, попрание законных прав и свобод граждан обходится государству в сущие копейки, а построение и содержание правового государства ОЧЕНЬ дорого.
      При этом гражданам, кроме как своими правами и свободами, расплачиваться нечем, стабфонда, как мы убеждаемся, в таком строительстве даже на аренду экскаватора не хватит(shake), а остальные средства крутятся в американской ФРС(cash), откуда их изъятие, скажем мягко, проблематично..., т.е. с экономической точки зрения ситуация, на мой взгляд, тупиковая(headbang), при том, что на декларациях и лозунгах, как мы уже поняли, правового государства не построить(shake) 
      Или может быть я в расчётах ошибаюсь...?:?

      +4
      • 04 Мая 2020, 12:14 #

        Уважаемый Михаил Борисович, идет смена тектанических плит, как мне кажется  время определения. Наиболее глубокая тьма перед самым рассветом

        +4
        • 04 Мая 2020, 12:27 #

          Уважаемый Александр Алексеевич, я Вас понял. Скоро утро, но еще ночь…

          +4
    • 04 Мая 2020, 12:39 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, увы, но вопросы права в обществе стали вторичны, на него нет социального запроса. Посмотрите только — весь информационный поток СМИ сводится к коронавирусу, болезни, смерти.  Все это 24/7.  Людям страшно. Стали работать другие законы — законы выживания. Лично мне понравилось, как суд в Чехии разнес постановления чиновников об ограничительных мерах. Вот это и есть верховенство права. Там оно сработало вне зависимости от опасности распространения вируса. Короче, мой прогноз неутешительный.

      +10
      • 04 Мая 2020, 12:50 #

        Уважаемый Максим Юрьевич, соглашусь. Очень сильная поляризация общества на всех его слоях — одни больше злятся, становятся более агрессивными, тупыми, стараются зацепить более слабого при любой возможности. Другие мыслят, общаются, ищут конструктивные пути. Боятся нечего, но кому это объяснишь. Адвокаты — часть правовой системы, пусть эта система и переживает свои далеко не лучшие времена) А так да, достаточно одного судьи с… ми, чтобы такой фейерверк права устроить…

        +3
    • 04 Мая 2020, 14:16 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, спасибо за понятую тему… видимо скоро пациента вынесут..https://zen.yandex.ru/...nahov-5eac3dffa68c606b7cc5a73b

      +4
    • 04 Мая 2020, 17:48 #

      Дорогие коллеги, осторожно выскажу своё мнение, относительно всего вышесказанного. Я понимаю, что мы все юристы и адвокаты, что мы живем по законам и с помощью законов зарабатываем. Мы пиаримся и продвигаемся как можем, для того, чтобы иметь клиентов и кусок хлеба. Но не кажется ли вам, что это как-то по не по человечески  — в условиях эпидемии оспаривать решения властей о карантинных мерах?
      Можно не верить в эту болезнь. Можно не любить власти (у каждого свои убеждения). Можно по разному относиться к самоизоляции. Но разве можно в трудное для страны время подавать подобные иски? Кому и что истцы этим докажут? Хотите помочь людям — идите работать волонтёрами. 
      Эпидемия сильная и, как выясняется, сейчас она только начинается. Для некоторых из нас болезнь может оказаться смертельной. Заболевших всё больше. Одни не замечают болезнь, другие люди мучаются на ИВЛах, врачи неделями не выходят из больниц. От заразы могут помочь только лекарство и карантин. Лекарства у нас пока нет, так что остаётся карантин — СИДИМ ДОМА (или на даче :))!!! 
      Соглашусь, что самоизоляция не предусмотрена федеральными законами. И что из этого? Если эта мера может спасти людей от смерти, то нужно ли с ней бороться? В сложившейся ситуации жизнь и здоровье явно ценнее нарушенных прав.
      Соглашусь, что у нас как всегда всё неправильно — не вовремя среагировали, не те решения приняли.  Но так ли всё плохо? Других мер, чтобы спасти людей НЕТ!!! Такая эпидемия вообще впервые в наше время. 
      Зачем тогда подавать такие иски?

      +5
      • 04 Мая 2020, 20:50 #

        Уважаемый Александр Сергеевич, сначала Вам карму поправлю.
        Вот плюсанул.
        Тут произошло наложение трех составляющих кризисов одновременно: экономический, начало политического и эпидемия.
        Согласен с вами в том, что чтобы спасти жизнь людей все средства хороши: обоснованный риск и крайняя необходимость в положениях УК РФ в помощь.
        Есть проблема, большинство, уже обанкротившейся элите не верит. Не верит что меры по ликвидации эпидемии эффективны, примеры, пожалуйста — 15.04.20 толкучка в метро, а 01.05 всплеск.
        За столько лет элита уже очертенела, которая приложила руку по фактическому демонтажу правовой системы. Медицину она уже развалила заблаговременно.
        Плюс, довела до массового обнищания населения.
        А теперь попробуем ответить на вопрос, имеется ли у конкретных фамилий представляющих на уровне от министра и выше личная ответственность.
        Что видим: Один скрылся в бункер, другой типа заболел...
        Скинули ответственность на губернаторов, а у них нет средств для борьбы.
        Условное государство сказало, это Ваши проблемы на что вам жить.
        Петр 1 во время наводнения, уж на что был свиреп, лично нырял и спасал жителей города в холодной воде.
        Злодей Сталин, во время ВОВ немцы в пригороде, а он в Москве остался. Это придавало боевой дух.
        К таким политикам, кем бы они ни были, было уважение. Они разделяли в дни испытаний участь людей.

        +11
        • 04 Мая 2020, 23:27 #

          Уважаемый Вадим Иванович, у всех своё мнение. Я понимаю, что я не в тренде обсуждения (не ругаю власти, хотя и не защищаю). НО!!!  никакого кризиса я пока не вижу. Да, все устали сидеть дома. Да, диванные войска возмущены до предела и ругаются в сети на власть.
          Но, в Магнит эти диванные войска ходят в масках и на площадях протесты не устраивают. Где реальное выражение недовольства? Ничего не видно. Может всё-таки большинство озлоблено, но понимает сложность ситуации и пока ещё принимает введенные ограничения?  Если кто-то реально хочет помочь, то пусть не иски пишет, а идёт волонтером и реально людям помогает. К тому же реальная судьба этих исков всем понятна.

          +5
      • 05 Мая 2020, 04:52 #

        Уважаемый Александр Сергеевич, есть определенные правила, которые действуют для всех — все равны перед законом и перед судом. И я не думаю, что главным мотивом были интересы людей.

        +5
      • 06 Мая 2020, 11:50 #

        Уважаемый Александр Сергеевич, наличие (отсутствие) таких исков и есть самый явный индикатор того, что является ли (или хотя бы стремится стать таковым) наше гражданское общество правовым!

        +1
    • 04 Мая 2020, 18:45 #

      Уважаемый Александр Алексеевич,

      Можно не верить в эту болезнь. Можно не любить власти (у каждого свои убеждения). Можно по разному относиться к самоизоляции. Но разве можно в трудное для страны время подавать подобные иски? 
      Верховенство права должно работать во всяком положении дел. Там, где заканчивается право, начинается беспредел.

      +12
    • 05 Мая 2020, 02:16 #

      Прочитал статью, и прочитал комментарии уважаемых коллег, думал не буду комментировать, а то заминисуют, предадут анафиме. Но я как попугай у Хазанова «и здесь молчат не буду»)))).
      Как мне представляется: 
      1. Все мы видим ситуацию с ограничениями по-разному, в силу географического положения. В больших, средних и малых городах, поселениях все меры проходят и осуществляются по-разному.
      2. Однозначно, попытка применения хоть каких-то действующих, правовых норм к карантину говорит только об одном: страна к этому не готова, в том числе на правовом уровне. 
      3. Стоит «раскачивать лодку» исками, протестами, лозунгами, неповиновением требованиям? Считаю, стоит, но только правовыми методами. Стоит, для того, чтоб власти показать, что общество видит пробелы в законах, и не позволит в отношении себя право в ого беспредела. 
      4. Но давайте представим картину: начало 2018 года (или 2017). Принимается ряд законов, в которых прописан механизм, довольно жесткий механизм исполнения законов гражданими и организациями, при возможной ситации, которая сложилась сейчас. Я думаю взорвалась бы от негодования вся информационная площадка, главное, чтоб не приняли такие законы.
      5. Как с этим жить дальше? На мой взгляд всеми силами показывать власти, что все должно решаться правовыми методами, при этом понимая, что власть опаздала, будет нарушать, и терпеть это, чтоб не было хуже. Но позже, когда ситуация закончится, и необходимые законы будут принимать, не кричать, не бунтовать, что закручиваются гайки, и демократия летит в тар- тарары.

      +2
      • 05 Мая 2020, 04:59 #

        Уважаемый Илья Геннадьевич, лодку не раскачаешь — это не протесты и не выступления против. Это позиция «за» — «за» правовое государство, «за» суверенитет государства, «за» равенство всех перед законом и судом «за» здоровое гражданское общество. Я не оппозиционер, в России нет оппозиции, как нет и того, чему все «оппозиционируют». Это все один большой «фэйк». Реальная власть не публична. Но есть конкретные акты, конкретные люди, конкретные нарушения — не видеть их, суть соглашаться с нарушением закона. А ведь мы и есть часть этого закона. Информационное поле отравлено, но разум должен оставаться чист и ясен.

        +4
    • 05 Мая 2020, 04:28 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, спасибо Вам за публикацию!

      Общество не может существовать, если нет хотя бы минимального доверия к органам государственной власти (хотя бы к одному из органов государственной власти).

      В РФ таким органом является президент, который пользуется определенным уровнем доверия на фоне тотального недоверия к иным органам публичной власти. Это обстоятельство выгодно президенту и может продолжаться годами (десятилетиями).

      Сегодняшняя ситуация в рассмотрена в науке 18 века и выводы не потеряли актуальность.

      — «В деспотическом (обществе) всё движется вне всяких законов и правил волей и произволом одного лица» (С.15);

      — «В деспотических государствах, где нет основных законов, нет также и охраняющих их учреждений» (С.24);

      — «Природа деспотического образа правления — в том, что там управляет одно лицо по своей воле и прихотям» (С.27);

      — «Как для республики нужна добродетель, а для монархии честь, так для деспотического правительства нужен страх. В добродетели оно не нуждается, а честь была бы для него опасна» (о принципе деспотического правления) (С.33).

      Монтескье, «О духе законов», М.: РИПОЛ Классик, 2018. — 690 с.

      +8
    • 06 Мая 2020, 11:41 #

      Уважаемый Александр Алексеевич, в вашей фразе
      Мы забыли, что официально живем в правовом, демократическом государстве, где источником власти является народ ключевое слово «официально».
      Вся мерзость данной ситуации в том, что 1) всякие сержанты Ожерельевы из Росгвардии и т.п. скорые исполнители устной и т.п. воли (приказов и прочее) властьпридержащих плевать хотели на соблюдение всяких там официальных формальностей;  2) суды уже давно перешли на стиль оправдания целосообразности действий властей; 3) оспаривать сегодня позавчерашние действия Ожерельевых невозможно (закрыты суды), да и в принципе бесперспективно,  т.к. восстановления этих прав, которые нужны были вчера уже не добьешся.
      Всё иное похоже на ДонКихоизм(giggle);( и не решает проблему по сути.
      Спасибо, что не остаетесь равнодушными к теме нарушений, как прав человека,  так и требований тех же Законов,  которые власть обязана выполнять!

      +3

    Да 57 57

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Законность карантина и самоизоляции проверит Суд» 5 звезд из 5 на основе 57 оценок.
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации