«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» — так говорится в статье 3 Конституции Российской Федерации.
Больше половины, я думаю, жителей страны об этом не знает. Остальная часть скептически усмехается, дескать «ага, конечно...».
Именно поэтому официальная пропаганда давно заменила термин «народ» на термин «население», что, во-первых, не одно и то же, а во-вторых, в данном случае совершенно справедливо.
Народ
Жил-был народ. Увидев свободную землю, он ее заселил и стал возделывать.
Люди с сильными руками и загорелыми лицами, руководствуясь словами апостола Павла «кто не работает, тот и не ешь», дармоедов они не любили. Считали своим долгом самостоятельное обеспечение хлебом насущным своих семей.
При этом еще они кормили тех, кто не мог прокормиться самостоятельно. Это называлось благотворительностью и вменялось в обязанность каждому уважающему себя представителю народа.
Итак, они самостоятельно кормили себя, свои семьи, плюс еще кого-то. Это первое их важное качество.
Второе их важное качество — они были вооружены. Ведь надо же себя (свой дом) защищать.
Итак, это были 1) сильные 2) финансово независимые 3) вооруженные люди.
Нет, они не жили каждый сам по себе. Как у всех человеков, у них было общество, которое они обустраивали. Собравшись на площади, решив, что для обеспечения некоторых общих интересов необходимо выделить людей, которые этими интересами будут заниматься, они выбрали шерифа и судью, которых освободили от необходимости заботиться о пропитании, взяв их на свое содержание.
Итак, народ составляли люди, которые теперь уже кормили не только себя (свою семью, больных и немощных), но также и шерифа с судьей, сбор денег на содержание которых назвали налогом.
При этом и шериф, и судья были им полностью подконтрольны. Во-первых, потому что (это ключ!) кто платит, тот и заказывает музыку, а платит в данном случае народ. Во-вторых, поди ты не будь подконтрольным, когда тебя наняли (да, именно так — наняли для выполнения определенной функции в обществе) до зубов вооруженные суровые джентльмены.
Не забалуешь. Если что, и шериф, и судья слетали со своих должностей, и хорошо, если ноги могли унести.
Описанное стало называться демократией (властью народа). Шерифа назвали исполнительной властью, судью — судебной. А для законодательной власти, когда устали по каждому пустяку собираться всем народом на площади, создали парламент из своих представителей. На парламентариев распространили те же правила зависимости от народа.
Население
Жило-было население, состоящее из населенцев (термин Г. О. Павловского), населявших определенную территорию. У территории были хозяева, гнобившие населенцев.
Иногда, правда, хозяевам это боком выходило, потому что население могло взбунтоваться. Бунты происходили от безнадеги и потому были страшны, но редки — безнадега доставала не всегда, обычно можно было спрятаться, прогнуться, соврать хозяевам, а соврамши у тех же в кармане что-то стырить. Так и жили в этой странной гармонии.
Хлипок мир на таком основании, и однажды рвануло. Как всегда преданно глядевшие еще вчера на царя-батюшку населенцы порешили его вместе с детишками малыми.
Из этого происшествия хозяева сделали правильный вывод: насилием и угнетением власть не удержать. «Эврика! — воскликнули они — необходимо прямо противоположное!» Так страшный Оруэлл, которым нас пугали, с треском проиграл «Дивному новому миру» Хаксли. И сразу все переменилось.
По счастью хозяева в недрах своей земли обнаружили несметные богатства, завладев которыми приобрели средства для превращения населенцев, могущих с перепоя и к стенке поставить, в мирных домашних животных.
Еще раз, ключ: кто платит, тот и заказывает музыку. И хозяева стали населенцам… платить, создавая общество дармоедов.
Зря-плата за никому не нужную работу. Люди должны ходить на работу, а не по улицам шляться. И не обременительно для бюджета, из недр берущегося, дать им толику малую.
«Мы будем вас кормить» — сказали хозяева населенцам. И это правда. Кормим же мы своих домашних животных. И это разумная плата, на которую хозяева пошли, чтобы населенцы не превратились в народ.
Они назвали это социальным государством. Пособия — на них уже можно жить, не работая. А дальше (вожделенная мечта!) — безусловный базовый доход. Полное превращение каждого населенца в кота Бориса из рекламы — потребителя сбалансированного питания и развлечений для энергичных кошек. Да, о развлечениях хозяева также позаботились.
Мораль
Итак, работает статья 3 Конституции (и ей аналогичные) или нет, зависит только от одного — от направления движения денег. Кто девушку кормит, тот ее и танцует.
Если народ кормит тех, кого принято называть государством, то он с них спрашивает. Статья 3 Конституции работает.
Если же государство вас танцует, то не потому ли, что оно вас кормит?
И ответьте честно, а вы действительно хотите наоборот? Вы готовы пахать с утра до ночи и кормить, как выше указано, себя, свою семью, инвалидов, престарелых и, наконец, государство за право спрашивать с него?
Поскольку ответ большинства на этот вопрос для меня очевиден, будущее также очевидно. Все остальное (независимые суд и СМИ, сменяемость власти и т. п.) — бантики, производное.
P. S. Правосудие в привычном нам понимании сформировалось в буржуазном обществе свободных самостоятельных граждан, которые и есть — народ. Нет народа — нет того правосудия. В мире кота Бориса оно… иное. Готовимся.