Примерно декаду назад анонсировал публикацию о победе в очередном деле о досрочной пенсии воспитателю и через что нам с доверительницей пришлось пройти для успеха. Данная публикация является тем самым продолжением.
Итак, в конце марта 2025 года по рекомендации от воспитательницы, которой ранее помог включить необходимый стаж, в связи с чем дата возраста на пенсию была снижена, обратилась другая воспитательница (далее – доверитель).
Ситуация была следующая: Посчитав в 2023 году, что имеет право на досрочную пенсию, доверитель обратилась за досрочной пенсией, в чём ей благополучно было отказано с указанием, что право на досрочную пенсию имеет в 2028 году.
Не согласившись с отказом, доверитель обратилась к адвокату (именно это я в анонсе имел под словом «спецсубъект»). Адвокат пообещала всё сделать быстро и грамотно, так как есть очень близко знакомая судья, даже назвала фамилию этой судьи.
Прошёл год. От адвоката никаких запросов и, соответственно, никакого искового заявления в суд.
При консультировании доверительницы ознакомился с документами, увидел, что шансы минимальны, если не стремятся «к нулю». Но решил рискнуть и взяться за дело.
Как только доверитель расторгла соглашение с адвокатом, оформили доверенность на ведение мной дела.
На протяжении двух месяцев при подготовке к подаче искового заявления в суд делал запросы, которые не увенчались успехом.
Несмотря на имеющуюся ситуацию, имея в доказательствах то, что имелось – трудовая книжка, обращение за досрочной пенсией, отказ в досрочной пенсии – обратился в интересах доверителя в суд.
На протяжении дальнейших месяцев до вынесения судом решения по делу были получены такие результаты:
— Ни в одном архиве нет сведений, относительно детского комбината, в котором ещё в 1990-х годах работала доверитель.
— Завод «Каучук» стал ОАО «Резинотехника», который был благополучно обанкрочен в 2009 году.
— В Арбитражном суде Свердловской области по данному банкротству завода ничего не сохранилось.
— В СРО арбитражных управляющих нет никаких документов по данному банкротству.
— Арбитражный управляющий, который вёл это дело о банкротстве, и мог что-либо пояснить уехал и умер.
— Где находятся документы установить не представляется возможным.
— На месте самого завода давно построен жилой комплекс.
— На месте детского комбината также уже давно построен жилой комплекс.
— Детский центр, в котором работал доверитель, уже несколько раз менял свои названия. Только по судебному запросу удалось достать документы о работе доверителя в этом детском центре в 2017 году.
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, в котором доверитель работала воспитательницей в 2000 году, больше не существует, судьба этого СРЦН неизвестна.
— Даже приказ 1980 года, которым детский комбинат изначально образовался как детский сад, и тот утерян («исчез в неизвестном направлении»).
В итоге к последнему судебному заседанию из доказательств на руках имелись трудовая книжка, обращение за досрочной пенсией, отказ в досрочной пенсии, а также одна страничка ответа, в котором содержалось всего две строчки, что детский комбинат образовался в 1980 году изначально как детский сад, а также целая пачка ответов, содержащих «запрошенные Вами документы отсутствуют».
Тем не менее, исковые требования были частично удовлетворены, период работы доверителя воспитательницей в детском комбинате был включен в стаж и установлена пенсия с 2 мая 2024 года. А мы на это и рассчитывали.


Уважаемый Олег Юрьевич, поздравляю! СФР не пошел в апелляцию?
Уважаемая Анастасия Викторовна, ФПСиСС навряд ли пойдёт в апелляцию, думаю.
Практика по детским комбинатам стабильная, а здесь ещё и указание на то, что Приказом 1980 года данный детский комбинат изначально образован как детский сад. Пусть даже и две строчки.
Кстати, всё-таки тот приказ розыскали, но уже потом, после того, как суд вынес решение в нашу пользу.
Уважаемый Олег Юрьевич, поздравляю с победой в столь муторном и долгом деле. Странно, ни в ПФР ни в ИФНС нет сведений, что организациями перечислялись налоги да и сам человек платил 13%…
Уважаемый Михаил Викторович, благодарю за поздравление.
Действительно, дело было сложным. Честно говоря, после такого количества ответов «документы отсутствуют» доверительница уже потеряла надежду. Просто ей уже самой стало интересно, чем всё закончится. Да плюс «держалась» ещё и из-за того, что сразу спроектировал на то, что не исключена апелляция, учитывая наличие минимального объёма доказательств и необнадёживающие ответы на запросы.
А про отсутствие сведений. Как мне объяснили в СРО арбитражных управляющих это масса таких случаев, когда при банкротстве арбитражный управляющий «забывает» сдать документы.
Уважаемый Олег Юрьевич, отличная работа. Дело «энергозатратное» (запросы/ответы), и у Вас все получилось! Поздравляю!
Уважаемая Наталья Геннадьевна, согласен. Энергии было затрачено много.
В некоторые организации (в один из архивов, в СРО арбитражных управляющих) пришлось сходить несколько раз.
Представители КЦСОН Ленинского района г. Екатеринбурга, что на улице Академика Бардина, вообще на меня наорали и сказали, что ерундой занимаюсь. Не обошлось и без пикировки с ними. Где-то в середине своего ора они произнесли «Ещё Ларин какой-то запрос прислал. Кстати, а вы кто?» Пришлось им в тон ответить «Ларин какой-то». После этого они замолчали. И ответ на запрос, действительно, отправили, отомстив направлением не на адрес в Екатеринбурге, куда указал направлять ответ, а в Кемеровскую область. Но это уже было не важно. Ибо победа в деле одержана и это самое главное.