В 2002 г. на основании ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» она была поставлена Мэрией города на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья, однако до настоящего времени жилье предоставлено не было.
Первоначально иск был написан самой клиенткой, буквально на одну страницу текста, коротко и ясно: погиб отец, она стоит в очереди, по закону положено жилье. В суд она также ходила одна, дело выиграла.
Ниже привожу решение суда: пример того, как пришлось постараться судье, чтобы обосновать законность требований. Очень понравился подробный анализ законодательства и ссылка на международные нормы.
Пришла она ко мне, когда Мэрия подала кассационную жалобу на решение. Если кратко перечислять доводы, то сводились они к тому, что после 1 января 2011 г. порядок предоставления очередникам жилья принципиально изменился: теперь жилье предоставляется за счет средств федерального бюджета. То, что Мэрия поставила мою доверительницу на учет в 2002 г. как нуждающуюся в жилье, не имеет никакого значения.
Утверждалось, что государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями данной категории лиц переданы органам государственной власти субъектов РФ. Органам местного самоуправления данные полномочия переданы не были, соответственно, Мэрия г. Архангельска является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Все бы ничего, может быть не суть важно, за чей счет барышня получила бы жилье, но областные органы гос. власти, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, сначала «кивали» на Мэрию, как на надлежащего ответчика, а потом вообще поставили под сомнение возможность получения моей клиенткой жилья, в силу того же пресловутого «изменившегося порядка» предоставления жилых помещений (см. решение суда и подготовленные мной возражения на кассационную жалобу).
К сожалению, в решении суда первой инстанции основания для возложения на Мэрию обязанностей по предоставлению жилья не были четко обозначены, и «пробел» пришлось устранять уже в кассационной инстанции.
Основной акцент в возражениях я решила сделать на то, что обязанность предоставить жилье у Мэрии существует с 2002 года (строго говоря, даже намного раньше- с момента гибели военнослужащего), и принятие нового порядка финансирования не должно автоматически избавлять Мэрию от ранее неисполненных обязанностей.
Возражения на жалобу с нашей стороны поступили в суд заблаговременно, и сам процесс в кассации занял минут 15 (включая совещание судей). Первоначальное решение было оставлено в силе.
Очередь в Мэрии немного двигается, и я очень надеюсь, что моя доверительница в ближайшее время получит благоустроенное жилье. Она, как дочь погибшего военнослужащего, имеет полное на это право.