Пытаясь разобраться в ситуации, узнали много нового по его увольнению. Он был в отпуске, но до него дошли слухи о сокращении штатов на предприятии. Информация держалась втайне. Работник узнал, что и его должность сокращалась. На нижестоящей он работать не желал, уволился сгоряча, но другую работу быстро не нашел.
Не владея полностью информацией, поскольку работадатель предоставил только справку о зарплате, затребовали сведения в центре занятости о сокращении штатов, и обратились в суд за восстановлением. Посчитали, что скрытность действий работодателя послужила поводом для вынужденного увольнения работника по своему желанию.
Естественно, работодатель подготовился против нас, представил свою позицию письменно, привел в суд подготовленных свидетелей. Мол и ошиблись они, и мы все неправильно поняли и т.д. В общем, по поведению прокурора и судьи почувствовали, что почва уплывает из под наших ног…
Приняли решение менять тактику боя. То, что готовили как дополнительный довод для прений, стало нашим основным козырем. Стали бить на процессуальные нарушения, связанные с оформлением процедуры увольнения. Ну не было в материалах дела никаких письменных согласований на предмет двухнедельной отработки и все тут.
На данном этапе также собрали судебную практику и необходимые процессуальные документы по действиям ответчика для суда, вручили оппонентам. Да над ними только посмеялись, мол не прецедентное у нас право, а по Пленуму ВС РФ, вы обязаны доказать вынужденность увольнения, не можете, так смиритесь уже и не придумывайте себе несуществующие процессуальные гарантии…
Кстати, спасибо за часть документов коллеге Владимиру Цыганкову, который любезно с нами поделился. «Праворуб» в очередной раз рулит! :)
Ответчик на наши изыскания приводил свои контр-доводы, убеждал суд при помощи свидетелей, что была устная договоренность об увольнении в день подачи заявления работника без отработки. Позиция ответчика судью устроила.
Таким образом, мы проиграли.
Получив решение суда на руки, сопоставив его с нашими документами, доводами, судебной практикой, и, вспомнив весь процесс по делу, который работник назвал «цирком», он принял решение дальше не судится. Тем более, что и работу уже себе подыскал другую. Он был рад тому, что не пошел в свое время учиться на юриста, и тому, что понял большую разницу между реальными и телевизионными судами. Благодарил за приобретенный опыт.
Тем не менее, апелляционную жалобу мы подготовили, вызвали работника на подпись и отправили на удачу. Но сами на рассмотрение в областной суд не поехали.
И каково же было наше удивление, когда апелляционная инстанция отменила оспариваемое решение и приняла новое, полностью нас устраивающее. Неожиданно! Для современной кемеровской апелляции – удивительно и неожиданно вдвойне!
Работник восстанавливаться на этой работе не будет, но исполнительный лист на взыскание присужденных средств уже предъявил.
Так что, любезные господа и дамы, надо внимательно относиться к любым мелочам и нарушениям по делу и никогда не сдаваться.
Постскриптум: истец предлагал на беседе ответчику для мирового соглашения всего лишь исправить записи в трудовой книжке и оплатить ему один месяц вынужденного прогула. Представитель ответчика надменно отвернулся. Теперь они обязаны выплатить в четыре раза больше. :)