Взвешивая плюсы и минусы этого дела, более всего обращали внимание на себя существенные недостатки и грубейшие ошибки административного органа при привлечении к ответственности, на другой чаше весов были признательные объяснения всех лиц (и представителя и мигрантов) и то, что представительствовать нужно там, где путь возможен только на поезде, потом по зимнику через Обь, либо самолетом, потом 400 км по «дороге» на джипе. Оба варианта временнозатратны.
Сначала решили, что напишу на имя мирового судьи о том, что он не может рассматривать это дело в силу того, что статьей предусмотрено «административное приостановление деятельности» и он вернет материал обратно, и я поеду в новое место рассмотрения «только» на самолете. Оказывается дело в Сургуте уже было, оттуда пришло и обратно возвращено быть не может. Пока мировой судья решал куда дела эти деть, написал и направил объяснения, которые впоследствии вместе с делами ушли в местный районный суд. Поближе рассмотреть дело не удалось. Клиент переживал, пришлось ехать по зимнику. Даже назначая второе заседание судья успокоил – «в конце марта зимник тоже очень крепок у нас». Если бы позже, то пришлось бы на вертолете.
Но рассмотреть успели, остальные процессуальные действия осуществлялись между нами и судом «по электронной почте»!
По сути данного дела можно сказать одно: я бы на месте суда за такое «оформление» процедуры деятельность самого органа приостановил, пока не научатся делать правильно. Все процедуры осуществлялись не с законным представителем общества, место совершения толком не указано, исправлялось трижды как путем составления нового протокола, так и вообще «сопроводительным письмом», допросили всех мигрантов и представителя в одно и тоже время, да и еще оказалось что договор, по которому фирма должна была работать на объекте, заключен позже проверки. То есть, раз не было у предприятия там работ, то не могло быть и лиц привлеченных к этим работам.
Но думаю, что в ближайшее время оформлять толком подобные административные материалы никто не научится, поскольку, суды смотрят на все нарушения снисходительно, то-есть «зрят в корень».
Одно хорошо, — понимая, что нарушений много, наказание назначается хоть и более тяжкое чем штраф, но наиболее предпочтительное для клиента. В общем, на заседаниях был, собрал в кучу все что можно было в данном случае, получили вместо штрафов (250 000 рублей х 9 мигрантов), приостановление деятельности на 5 дней, одно на всех.
Логичнее было не обжаловать, а просто написать, что нарушения исправлены. Так быстрее и результативнее, хоть может и не так эффектно. Лишь бы доверитель был доволен. Ходатайство о досрочном прекращении наказания было отсканировано и направлено по электронной почте суда и было своевременно рассмотрено. Так что через неделю после решения, приостановление деятельности было снято. Как в арбитраже!
Делаю вывод о том, что в СОЮ отдаленных регионов технический прогресс придет быстрее.