В один из осенних дней я со своей семьей решил поехать за грибами. Для меня это помимо выездки на природу за грибами еще и ответственное мероприятие с точки зрения безопасности. Во-первых, у меня двое маленьких детей, за которыми глаз да глаз нужен, во-вторых, это лес, ну или почти лес, где могут быть собаки, да и вообще мало ли что... Это я к тому, что взял с собой травматический пистолет.

Осеннее субботнее утро, солнце! И примерно в 7 часов я с женой и двумя детьми отправился на встречу приключениям! 

Откровенно говоря, они, то есть приключения, не заставили себя долго ждать! Проехав несколько кварталов от дома, мой маленький так стал вопить, что сил не было и жена решила взять его на руки, то есть на переднее сиденье — утро субботы, еще нет восьми часов, на дорогах почти никого… Что-то еще приключилось, уже не помню, что именно, но нам понадобилось вернуться домой. Возвращаемся.

На одном из перекрестков со светофором с нами поравнялась машина сотрудников ДПС, а маленький стоит спереди и лупит во все глаза по сторонам. Гаишник, тот что за рулем указал, что надо бы остановиться, я ему в ответ кивнул и в это время второй гаишник, которые сидел в качестве пассажира на свой сотовый телефон попытался заснят происходящее… Ужас, кошмар!

Но не тут-то было, мой маленький заприметив опасность лице ГАИ сразу же без лишних предупреждений спрятался, присев на пол. 

Дело было прям на привокзальной площади ЖД вокзала г. Волгограда. Я останавливаюсь, выхожу из машины, дверь открыта, пистолет в дверном кармашке, в кабуре, но он там. Понимаю что виноват и говорю сотруднику, чтобы не наказывая строго.

Мол виноват и сам знаю, но что поделать если ребенок вопит как поросенок и никак не успокоить его, а на дорогах нет никого, еду медленно и аккуратно. Прошу выписать что-то из категории забыл пристегуться или свет включить, ну что в этом роде… ГАИшник сурово и невозмущенно преследовал к моей машине и стал снимать происходящее на свой телефон, а именно он заснял, что меня нет за рулем, дверь открыта и на переднем сиденье жена с ребенком на руках. 

Я никогда не конфликтую, тем более сам виноват, да еще их хотелось за грибами все же успеть. Говорю блюстителю, что я адвокат, ранее работал в СУ СК в Центральном районе и в управлении — всех знаю и могу воспользоваться подсказкой — «звонок другу»... 

Далее диалог: 

— кому звонить будете?

молча набираю товарищу, он мне спросонья что-то не членораздельное в трубку мычит… После этого я понял, что ранним утром никого тревожить не надо, вчера же пятница была...

— могу руководителю СУ СК района — К.Д.Г. 

— у нас свое руководство есть, а этого мы даже не знаем! К слову о руководителе Центрального СУ СКа — человек проработал замом прокурора и руководителем в районе примерно лет 10 — не знать его не возможно, тем более, что он очень самолюбивый и своенравный — сказать ему, что гаишники в районе не знают его и он для них не авторитет — удар ниже пояса, только вот кому узнаете далее.

— ну раз для вас К.Д.Г. Не авторитет, то выписывайте, в управление я никому звонить утром не буду, только выпишите за ремень или за свет, что-то не большое. 

— сейчас мы тебе небольшой штраф на 3000 рублей выпишем и все!

— на сколько?!

— на три, неси документы! 

И тут меня накрыло. Я все понимаю — виноват, но ни капли человечности я не заметил в этом сотруднике. Он пишет и отдает мне в руки постановление и тыкает, мол распишись… Далее опять диалог: 

— это что? 

— постановление, вы же адвокат!

— я вижу. А протокол где?!

— вы с чем-то не согласны?

— пиши протокол и почитаешь с чем я не согласен! 

Ушел писать, приноси с хмурым видом, а за ним второй гаец пришел и снимает происходящее на телефон. Естественно я пишу в протоколе, что никуда не ехал, машина стояла, меня вообще за рулем не было, а вы негодники оставили протокол! Спрашиваю: «А если ребенок в это время за рулем сидел, вы бы составили протокол за передачу права управления малолетнему (3-х летнему) ребенку? — отмолчались.

Далее еще интереснее И снова диалог: 

— Анатолий Юрьевич, можно ваши документы на пистолет?

— да конечно (показывают документы)

— давайте номера сверим

— давайте. Достаю пистолет из кабуры, магазин в рукоятке, но патрон не в патроннике и ту они начинают вопить...

— вы нарушаете правила ношения оружия, магазин не должен быть в рукоятке и вы не носите оружие при себе, как того требует закон. 

Набираюсь наглости и заявляю:

— патрон не в патроннике, это допустимо, а в чем еще нарушение?

— пистолет должен быть при себе, а у вас он в дверце!

— у меня он был на поясе, но вы потребовали, чтобы не наколять обстановку — убрать его в машину, что я и сделал. Вы сами сказали: „Уважаемый, уберите оружие.“

— поедем в отдел!

— не поеду!

— не поедите?! (тут я понимаю, что с моей стороны неповиновение законным требования сотрудника полиции)

— ну поедем...

сажусь за руль, они с документами едут, я за ними. В это время звоню руководителю СУ СК и в красках описываю ему произошедшее, на что он мне говорит, чтобы я ехал в отдел, там ответственный начальник КМ, он будет в курсе. Это я так, мягко описал, а учитывая, что он работает лет 10 в районе и очень самолюбивый, его сильно возмутило, что гаишники не знают его и более того он для них не авторитет. Изъявил сильное желание познакомиться с ними... 

Приезжаю к отделу, те уже стоят у входа, ждут. Я подхожу:

— ну пойдем?!

— подожди, ты же кому-то позвонил! Кому-то серьезному?

— Да, руководителю, но он для вас не авторитет...

— нам наше руководство позволило! Не надо было так, сейчас все решим! 

— как? 

— ну никуда не пойдем! 

— а с протоколом что? Съедите или порвете?

— ничего, он уже есть...

— тогда пойдем!

— ну подожди еще, нам руководству доложить надо!

— пойдем, я за грибами не успеваю...

В итоге заходим в отдел, ГАИшник заходит в дежурку и пытается объяснить дежурному и помощнику, что он выявил мегаправонарушение ему просто необходимо доложить об этом рапортом. В это время в дежурку заходит предупрежденный о данной ситуации начальник КМ и очень «вежливо» просит ГАИшника отправиться восвояси.

Когда тот вышел из дежурки, то тут же отдал мне документы и пожелал мне удачи и счастливого пути. Этого я не ожидал.

Конечно же я сказал, что обжалую их постановление и со 100% гарантией его отменят, а потом у них появится чудесная возможность познакомится с руководителем СК.

Пока суть да дело, выхожу из полиции, а мой маленький уже погулял...



Естественно все с поднятым настроением отправились домой.

Потом я обжаловал постановление — результат в приложении.

На этом все и закончилось, можно было принять меры к ГАИшникам, но они по сути ни в чем не виноваты, может просто настроение плохое было, зато теперь как бы там не было, мелкий мой только в кресле передвигается.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение суда795.5 KB

Да 7 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Горчаков Александр, alferov34, alexandro81881, cygankov, rudkovskaya, Печенев Игорь, gorskayann, Немцев Дмитрий, bezopasnik40-6, yuristus, dedush, Матвеев Олег, vaseknn11, grammius, +еще 1
  • 22 Декабря 2014, 01:00 #

    Уважаемый Анатолий Юрьевич, интересная история, но Вы теперь — мишень для гайцов :)

    +3
    • 22 Декабря 2014, 06:37 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, да нет. Все на этом как-то и закончилось. Изначально у меня адвокат был, защищал меня в суде… Судья посмеялся, когда это увидел — знает, что я адвокат. В сердцах хотел «юррасходы» взыскать, а сейчас ни они мне, ни я им не нужен, хотя думал, что будут если не меня, то жену точно караулить. 

      +1
  • 22 Декабря 2014, 03:34 #

    Анатолий Юрьевич, всё воюете? ;)

    +2
  • 22 Декабря 2014, 11:05 #

    Уважаемый Анатолий Юрьевич!
    Похвально показали зубы гаишникам.
    Я бы тоже так поступил, да в своём городе служители полосатой палки и свистка опасаются «наезжать» на меня, знают, что в случае-чего за консультацией по ДТП ко мне же и придут. Да и авторитет прежней службы кое-что весит...
    Но Ваш подход приветствую, и в сходных случаях говорю: Колючки надо показывать! Пусть на сердитых воду возят, зато на смирных — всё остальное — лес, чугун, люминий, гуано...

    +2
    • 22 Декабря 2014, 11:23 #

      Уважаемый Александр Эльмартович, спасибо! Я вообще очень добрый по своей натуре, наверное по этому и не стал дальше развивать ситуацию. Но как бы там ни было, зубы всегда надо показывать, а то в нынешнее время люди доброту за слабость принимают.

      0
  • 22 Декабря 2014, 11:23 #

    Уважаемый Анатолий Юрьевич, ну полное процессуальное безобразие!
    При этом, эти сотрудники пытаются требовать от граждан соблюдения предписанных правил.
    «И эти люди запрещают ковыряться в носу?» (giggle)

    Но хорошо, что всё так благополучно закончилось, а могло бы и ничего и не быть…

    +3
    • 22 Декабря 2014, 11:26 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, было бы, все было — я в этот же день почву пощупал и позаботился о том, что дело к нужному и справедливому судье попало;)

      +2
      • 22 Декабря 2014, 11:45 #

        Уважаемый Анатолий Юрьевич, а может себе подобное «позволить» простой гражданин?

        +5
        • 22 Декабря 2014, 11:59 #

          Владимир Михайлович, если исключить эпизод с пистолетом и рассматривать только покатушки, то думаю — вполне! Я до этого момента (до цирка с пистолетом) вел себя очень просто, просил их выписать штраф но не 3000, а за свет, ремень, но они пошли на принцип. Я про пистолет и не думал, что они до него докопаются — просто потребовал протокол, а он решили меня еще и «проучить». 

          +1
          • 22 Декабря 2014, 12:10 #

            … вел себя очень просто, просил их выписать штраф но не 3000, а за свет, ремень, но они пошли на принцип.Уважаемый Анатолий Юрьевич, а какие правовые основания для подобной просьбы?
            Я в таких случаях задумываюсь: а как человеческая мысль приходит к варианту дачи взятки?

            +6
            • 22 Декабря 2014, 12:35 #

              Владимир Михайлович, все Вы мне правильно говорите — правовых оснований никаких. Я просто попросил как человек человека. Правда ребенок плакал, вот и взяли его, а они отказали проявить душевность. Тоже их право, даже более — обязанность. Но что я в этой ситуации не так сделал? Выписали постановление я с ним не согласен и попросил протокол, в котором написал замечание. Это законно? Их это сильно задело вот и решили с пистолетом поэксперементировать. А если у меня пистолета бы не было и они решили поискать наркотики и нашли бы? Их жаба заела, за написанное в протоколе и они понимали, что с этим не поспорить, вот и решили проучить меня. Все закрутилось после пистолета — они инициаторы! Для них могло все закончится составлением документов, а для меня еще и обжалованием. Процессуально итог один, а на деле сами себе приключения создали. 

              +1
            • 23 Декабря 2014, 12:56 #

              Уважаемый Владимир Михайлович, читал статью и думал, какие бы подобрать слова, как у Вас, - тактично и по полочкам.

              +2
              • 23 Декабря 2014, 14:03 #

                Уважаемый Александр Валерианович, спасибо.
                Я в последнее время стал много читать (по ночам).
                К моему несчастью, по настоянию супруги, увлекся творчеством М.Веллера.
                Вот этот «ай, да сукин сын», кроме рассказов, практически всё может разложить по полочкам. Он мне просто повернул мозги на сторону.
                Хотя я со многими его выводами не согласен, но он учит мыслить, а этих учителей сегодня крайне мало.

                +2
                • 23 Декабря 2014, 14:44 #

                  Уважаемый Владимир Михайлович, Веллер конечно человечище!
                  Тоже по рекомендации товарища начал читать, и зачитался.
                  Есть спорные моменты, но для художника они вполне допустимы.

                  +1
  • 22 Декабря 2014, 11:27 #

    Уважаемый Анатолий Юрьевич, съездили за грибами называется (giggle)
    А если серьезно, то я во время поездок часто вижу в других машинах детей на руках у родителей (!), да еще и на переднем сидении (!) и каждый раз думаю — как они не боятся? А если ГИБДД остановит, штраф влепят, мало не покажется! Поэтому мы своих детей всегда возим на заднем сидении и пристегиваем — это у них уже сложилось в привычку.

    +1
    • 22 Декабря 2014, 11:30 #

      Уважаемая Екатерина Александровна, теперь уже приучил, но тогда ему 2,5 года было — попробуй объясни что такое штраф ))) А если серьезно, то это в первую очередь безопасность! Но тогда утро субботы, практически никого на дорогах не было (кроме ГАИшников):)

      +1
      • 22 Декабря 2014, 15:14 #

        Хорошо, что хорошо закончилось. Самое главное — ребёнок теперь в кресле. Варианты «я аккуратно езжу» не работают, т.к. за другого водителя Вы не отвечаете. Не будем выяснять возникновение причинной связи при ДТП, здоровье ребёнка бесценно. Этот случай Вас научил, в какой-то степени и гайцам спасибо. И они Вам спасибо должны сказать — Вы их тоже научили, что нарваться можно на людей с погонами, пусть и в прошлом. Кстати, а что там по обращению с оружием, есть инструкции, что оружие самообороны только при себе?

        +4
        • 22 Декабря 2014, 16:51 #

          Уважаемый Игорь Викторович, ученый теперь. Подписывать под каждым Вашим словом.(bow) А по поводу оружия не вдавался в подробности, есть у меня интересное по оружию,  как-нибудь поделюсь!

          +2
  • 22 Декабря 2014, 15:21 #

    Улыбаюсь, хорошая история 

    +2
  • 22 Декабря 2014, 21:07 #

    А окажись на вашем месте не адвокат или чел без связей? Одно радует, что «суровость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения»

    +3
    • 22 Декабря 2014, 22:14 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович, да — соглашусь, что человеку без связей туго пришлось бы. Мы с Владимиром Михайловичем подискутировли на эту тему… Одним словом российская действительность.

      +1
      • 24 Декабря 2014, 16:31 #

        Уважаемый Анатолий Юрьевич, простите, но я при одобрении статьи, все же воткну ложечку дегтя. Самый рядовой гражданин без связей может защищать свои права, но мало знать свои права., необходимо знать их обязанности. В таком раскладе, результат будет как у Вас, только дольше.
        Беда Россиян, в том, что все хотят молниеносно, как у Вас, а вот это уже без связей невозможно

        +1
        • 24 Декабря 2014, 19:19 #

          Уважаемый Игорь Александрович, спасибо! Никакого дегтя в Вашем мнении нет. Все по сути. Я просто избавил себя от дальнейших хлопот, а обжаловал я все на общих основаниях и решение, такое, которое доступно каждому. Тут уж точно никаких связей. 
          Спасибо за мнение (Y) в Вашу копилку.

          0
  • 23 Декабря 2014, 09:31 #

    Уважаемый Анатолий Юрьевич, простите, но не могу согласиться с таким Вашим поведением по отношению к сотрудникам ГИБДД. То, что это «российская действительность» понимают все, но надо понимать и то, о чём корректно напомнил адвокат Цыганков Владимир Михайлович. Вы поступили не как адвокат, побуждая сотрудников полиции совершить противоправные действия. Так поступает та часть наших граждан, нарушающих ПДД, которая считает ГИБДД наиболее коррумпированной сферой (36%, на первом месте работники медицины - 54%). Мне многое не нравится в деятельности ГИБДД, но одно дело искоренять бытовую коррупцию на дорогах, а другое — не злоупотреблять своими правами. В каждом деле из 60%  от общего количества уголовных дел по фактам получения взяток, приходящихся на сотрудников ГИБДД, есть адвокат, но ни в одном из этих дел, я уверен, нет адвоката, провоцирующего сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий (бездействие). И не должно быть.

    +4
    • 23 Декабря 2014, 09:58 #

      Уважаемый Максим Валерьевич, это вы о чем написали? Российскую статистику мне привели в пример? Так какое отношение она имеет к данному случаю? И причем разговор о коррупции и взятках? Тут хоть слово есть, что я взятку предлагал? И чем я побудил противоправное поведение и в чем оно выражалось? Все ответы на эти вопросы в вашем сознании, подкрепленным воображением, а в данном конкретном случае нет ни слова об этом!

      0
      • 24 Декабря 2014, 16:37 #

        Уважаемый Максим Валерьевич, ни в коем случае не переходя на Вашу личность, должен заметить, что у нас в Волгодской области, в части коррупции за чиновниками, начиая с губернаторов Позгалева Кувшинникова, ни один медик не угонится. Так, что статистика либо лжет либо ошибается.
        Критерий истины есть практика. Карл Маркс.

        0
        • 25 Декабря 2014, 09:48 #

          Уважаемый Игорь Александрович, я ведь и комментировал как практик, и статистику использовал официальную, которая точно не лжёт, а если ошибается, то допустимо. Горжусь тем, что более 25 лет вношу свою лепту в предупреждение, выявление и раскрытие преступлений, в т.ч. коррупционных. Конечно же, в тесном взаимодействии с коллегами из следствия. Значит я не далёк от истины. 

          +1
    • 23 Декабря 2014, 10:46 #

      Уважаемый Анатолий Юрьевич, спасибо за то, что ответили и за вопросы, которые поставили. Позвольте не отвечать на них. Уверен, что Вы меня прекрасно поняли и как адвокат, и как бывший сотрудник СУ СК, и как человек со связями. Надеюсь, что ничем Вас не обидел. Безусловно, это лишь моя точка зрения и как госслужащего правоохранительного органа, и как юриста, и как человека со связями.

      +4
      • 23 Декабря 2014, 11:13 #

        Уважаемый Максим Валерьевич, конечно же Вы меня не обидели. Только я Вас не понял ни как сотрудник, ни как адвокат, ни как как человек со связями… Вы, наверное, мало знакомы с работой адвокатов, то есть никогда не применяли на себя этот кафтан. Так вот, практически каждое действие адвоката побуждает сотрудников тех или иных органов на совершение противоправных действий и это не «заслуга» адвокатов, а нечистоплотность сотрудников. Они обиделись на запись в протоколе и решили «нагнуть» человека, этот человек оказался со связями, как Вы выразились.

        +1
    • 23 Декабря 2014, 12:50 #

      Весёлая история ))) Тем более приятно, что она от бывшего коллеги по СУ СК по ВО. Анатолий, удачи в противостоянии «рыцарям» бляхи и жезла! 

      +1
      • 23 Декабря 2014, 13:20 #

        Спасибо Сергей Викторович. 

        0
      • 23 Декабря 2014, 16:01 #

        На 300 просмотров всего 11 плюсов — это обнадеживающий результат.

        Все-таки на Праворубе собираются люди, которые не считают хорошим делом выпрашивать у гаишников мелочь и бегать за покровительством к местечковым князькам, «самолюбивым и своенравным», а по мере возможности это самолюбие и своенравие стараются загнать в какие-то соответствующие приличиям рамки. 

        Уж простите за прямоту, уважаемый Анатолий Юрьевич (bow)

        +6
        • 23 Декабря 2014, 17:44 #

          Уважаемый Олег Витальевич, когда напишите хоть одну свою публикацию  и не будете ограничиваться только лишь комментариями, тогда и арифметикой займетесь! А за мнение спасибо!

          -2
          • 23 Декабря 2014, 18:37 #

            тогда и арифметикой займетесьИ на том спасибо. А могли ведь и «самолюбивому и своенравному» на меня нажаловаться (call)

            +1
            • 23 Декабря 2014, 19:54 #

              Олег Витальевич, от Вашей реплики веет тем же хамством, что и от сотрудников. Я же Вам уже сказал спасибо за мнение — все остальное излишне.

              -2
      • 23 Декабря 2014, 17:47 #

        Уважаемый Анатолий Юрьевич, очевидно, что этой публикацией Вы хотите похвалится перед коллегами. Но вот чем Вы хвалитесь, для меня осталось непонятным. Не могли бы разъяснить?
        P.S. надеюсь, что «самолюбивого и своенравного» СУ СК района К.Д.Г. уволят со службы в ближайшее время.

        +2
        • 23 Декабря 2014, 19:47 #

          Уважаемый Василий Анатольевич, а как смотрите на то, если Вам  пожелают стремительного завершения карьеры, скажем с самыми непредсказуемыми последствиями?! Думаю не очень! Так зачем Вы высказывание свою надежду по поводу К.Д.Г. если Вы даже его не знаете и никогда не видели? К слову о самолюбивый и своенравности — этот человек еще крайне справедливый. 
          В отношении остального, раз Вам не понятно чем я хвастаюсь, с чего Вы вообще взяли, что я хвастаюсь. Для радости и «хвастовства» есть рубрика:«Порадуйтесь за меня»
          в остальном не вижу необходимости и смысла вступать с Вами в полемику. 

          0
      • 26 Декабря 2014, 00:11 #

        Честно говоря, я в шоке!Какими ни  были бы гайцы, но врать-то  вам, Анатолий Юрьевич, в протоколе зачем?
        Ребенка везли вы не по правилам, событие АПН имело место быть. Вы же пишете обратное.
        Читайте В.Быкова «Сотников»: «Не лезь в дерьмо!» Классика жанра библейская: единожды солгав.
        Я вам сочувствую, не поздравляя, сорри

        +5
        • 26 Декабря 2014, 16:38 #

          Уважаемый Анатолий Юрьевич, в пылу полемики чего только не скажешь.

          +1
          • 26 Декабря 2014, 18:40 #

            Уважаемый Леонид Анатольевич, (bow) ну Вы поняли меня… С Наступающим Вас и Вашу семью!

            +1

        Да 7 6

        Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

        Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

        Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

        Рейтинг публикации: «Как ГАИшники получили шиш с маслом!» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
        Адвокат Фищук Александр Алексеевич
        Краснодар, Россия
        +7 (926) 004-7837
        Персональная консультация
        Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
        https://fishchuk.pravorub.ru/
        Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
        Пятигорск, Россия
        +7 (960) 228-1228
        Персональная консультация
        Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
        https://lizorkin.pravorub.ru/
        Адвокат Морохин Иван Николаевич
        Кемерово, Россия
        +7 (923) 538-8302
        Персональная консультация
        Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
        Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
        https://morokhin.pravorub.ru/

        Другие публикации автора

        Похожие публикации

        Продвигаемые публикации