Доверитель не стал юлить и оплатил отдельную палату потерпевшей, лекарства, продукты и все необходимое, предложил возместить материальный ущерб и моральный вред, обозначив сумму выше той, что обычно присуждают в нашем городе суды.
Потерпевшая согласилась, но вот только мать потерпевшей, узнав, где и кем работает доверитель, взяв тайм-аут, сказала, что посоветуется с тремя братьями потерпевшей и сообщит ответ. Мы поняли, что аппетит придет непременно.
Примерно через 10 дней был озвучен ответ, превышающий предложенную сумму в три раза!
Я сразу же представил в своей голове картину семейного совета по обсуждению размера компенсации:
— Сумма?
— Триста!
— Это несерьезно!
— Нет, не пойдет.
— Пусть ищет дурачков.
— Курам на смех.
— Подумаешь триста!
Наши условия?
— 330! — Согласны.
— Каждому! Согласны!
Доверитель согласился, и юридически все было оформлено, НО как мы все прекрасно знаем, из-за палочно-отчетной системы органы предварительного следствия за примирением дела не прекращают и отправляют нас за разрешением на прием к курирующему прокурору. А какой же ответ я услышал в прокуратуре? Все просто – За примирением сторон на стадии следствия прекращаем только между близкими родственниками! В суде возражать не будем. О как! И в каком законе это написано?...
В суд потерпевшая не явилась по причине здоровья, ходатайство о прекращении было приобщено к делу на стадии ознакомления с делом. Суд рассмотрел ходатайство потерпевшей и ходатайство доверителя и вынес постановление о прекращении дела в связи с примирением с потерпевшей.
Мечта сбылась до Нового года, но на стадии предварительных слушаний.