Статьей 2 указанного Закона предусмотрено что, Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Исходя из приведенных норм Закона все просто. Например, если у гражданина есть право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (договор социального найма квартиры), он вправе приобрести это жилое помещение в общую собственность либо в собственность одного лица.
Однако мы живем в России! И законодатель, исходя из Конституции РФ, не зря предусмотрел в статье 8 Закона, положение о том что, в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Считаю что, именно благодаря ст. 8 Закона, многим гражданам РФ удается приобрести в собственность жилые помещения муниципального фонда, несмотря на абсолютное нежелание местных властей соблюдать простые нормы Закона в том числе Конституцию РФ.
С нежеланием администрации г. Кемерово соблюсти нормы указанного выше Закона столкнулась гражданка, которая пришла ко мне с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. А ситуация была такая, мать одиночка, простояв в очереди за муниципальной квартирой более 8 лет, наконец получила ее по договору социального найма. Соответственно решила ее приватизировать. Собрав пакет документов, который запросила администрация г. Кемерово, гражданка получила отказ, на том основании что, не представлены сведения о регистрации ее и ее ребенка по месту жительства за несколько периодов. Дело в том что, в начале 90-х, гражданка приехала одна в Кузбасс из другой области. Все это время проживала на арендуемых квартирах, ребенка родила в г. Кемерово. Было решено обращаться в суд, и признавать право собственности в порядке приватизации за ее ребенком. Гражданка согласилась, и суд с нами согласился, вынес на втором заседании решение в пользу сына гражданки. К слову, представители администрации г. Кемерово в суд не явились и даже не написали никаких заявлений, в том числе о рассмотрении дела в их отсутствие. Решение суда администрация г. Кемерово обжаловать не стала.