Мне хотелось бы в данной публикации поделиться судебной практикой, на мой взгляд, по одному из актуальных вопросов касающихся отношений между арендаторами земельных участков и органов исполнительной власти.
В предыстории суть вопроса такова. Арендатор по договору аренды взял на срок 49 лет земельный участок площадью 500 Га. Исправно платил арендную плату.
По истечении 14 лет в регион зашла небезызвестная организация КТК-Р с целью строительства линии электрон передач. Администрация района предоставила данной организации земельный участок под данное строительство, в том числе путем частичного изъятия части земельного участка из арендуемого моим доверителем по договору аренды.
Свои действия администрация мотивировала тем, что земельный участок арендатором был не отмежёван и сведения о нем не внесены в ГКН в соответствии с действующим законодательством.
Факт частичного изъятия земельного участка был установлен при проведении процедуры межевания арендуемого участка, что послужило основанием для обращения в суд итогом которого стало решение о признании незаконными действий администрации, незаконными постановлений на основании которых был произведен выбор земельного участка. И как следствие следующим обращением в суд был признан недействительным в силу ничтожности договор аренды между администрацией района и КТК-Р.
Сложность дела заключалось в том, что доверителем арендуемый земельный участок был отмежеван и поставлен на кадастровый учет с согласованием границ с учет изъятого земельного участка. Судебное разбирательство продолжалось три года. Было очень приятно, что суд кассационной инстанции постановив решение об отмене решений судов первой и апелляционной инстанций и направив дело на новое рассмотрение, в мотивировочной части определения заложил все доводы изложенные мною в кассационной жалобе.
К данной публикации я прикладываю только решение суда первой инстанции по обоим делам, кого заинтересовала званная судебная практика смогут ознакомиться с полной хронологией в системе кад арбитр.