Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Прочитав статью адвоката Харченко Вадима Петровича «Юридическая фирма обязана вернуть деньги за неоказание юридических услуг» от 17.12.2017г. и комментарии к данной статьей, хочу поделиться своей судебной практикой о расторжении соглашения с адвокатом и взыскании оплаченного гонорара в полном объеме в связи с неоказанием юридических услуг.

Данная публикация направлена на защиту тех самых «ОООшек», как пишут в комментариях, старшим юрисконсультом  одной из которых я являюсь.

И так по существу.

К нам фирму обратилась клиентка с просьбой оказать ей правовую помощь по наследственному праву.

Суть всего спора рассказывать не буду, скажу вкратце, что мне удалось вернуть клиентке и ее дочери совместно нажитое имущество которое ее бывший супруг завещал постороннему человеку.

После вступления решения в законную силу, когда мы уже подписывали акт выполненных работ клиентка указала, что она с данным вопросом обращалась к адвокату, который заключил с ней соглашение и взял с нее за оказание юридических услуг 100 000 рублей.

Для справки наша фирма взяла в два раза меньше.

По моей просьбе она принесла соглашение, причем их было два, ознакомившись с которыми, я связался с адвокатом и попросил вернуть его неотработанный гонорар по соглашениям.

На мое предложение естественно я получил отказ.

Обращение в адвокатскую палату с заявлением о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности результат не дало и я естественно подал в суд иск о расторжении соглашения и взыскании денежных средств.

Для подтверждения прикладываю решение суда первой и апелляционной инстанций.

В апелляционном определении решение суда изменено в части взыскиваемых процентов за пользование чужими денежными средствами.

А в заключении хотелось бы сказать:

— « Уважаемые коллеги не судите все  «ОООшки» по одному шаблону поскольку среди адвокатов также присутствуют индивидуумы не соответствующие профессиональной этике и компетенции юриста»

С уважением В.Ю. Казаков

21.12.2017
4
36
1
Автор публикации
Юрист
Россия, Астраханская область, Астрахань

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Решение суда60.8 KB
2.Апелляционное опреде​ление93.9 KB
Комментарии (36)

      Уважаемый Владимир Юрьевич!

      Я что-то не понимаю.
      В апелляционном определении решение суда изменено в части взыскиваемых процентов за пользование чужими денежными средствами. (из  Вашей публикации)решение Кировского районного суда г. Астрахани от 05 апреля 2016 года в части расторжения договоров поручения от 21 августа 2013 года и от 30 августа 2013 года, заключенных между Абдулаевой Р.Ф. к Башмачниковым Д.В. – отменить.
      Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении данных исковых требований отказать. (из апелляционного определения)

      +2
      Свернуть ветку
        21 Декабря 2017, 08:01 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, я написал, что апелляционная инстанция отменила решение в части взыскания суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, в мотивировочной части апелляционного определения все изложено, в остальной части решение оставлено без изменения.

        +3
        21 Декабря 2017, 08:02 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, расшифровываю:
        решение… в части расторжения договоров поручения от 21 августа 2013 года и от 30 августа 2013 года, заключенных между Абдулаевой Р.Ф. к Башмачниковым Д.В. – отменить.
        Отказано в требовании о расторжении договора.

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Михайлович!

          Спасибо за разъяснение. Дошло.
          Получается, что для возвращения договорных денег расторжение договора является избыточным, необязательным и пр.
          Тогда минус публикатору и судье первой инстанции.
          Один включил требование о расторжении договора в исковое заявление.
          Другой — расторг.

          +5
          Свернуть ветку
            21 Декабря 2017, 08:20 #

            Уважаемый Анатолий Кириллович, юриспруденция, по части объективности и конкретности, стоит гораздо дальше медицины и приближается по этим параметрам к теологии и богословию. (headbang) Это у вас, медиков если человеку, к примеру, отрезать голову, он с вероятностью 100%- будет этим очень сильно расстроен и умрет. У юристов-же таких очевидных детерминированностей крайне мало, а усилиями наших судов, становится все меньше и меньше, и тот персонаж, с «отрезанной головой» вполне может пойти работать в суд или прокуратуру. Поэтому нет большой ошибки в том, что бы снабдить свое исковое заявление некой «избыточностью» аргументов и требований. (blush) Один судья их отсечет (что в данном случае видно из апелляционного решения), а другой- признает вполне справедливыми (как было в суде первой инстанции) :D
            Как говорится- «машу каслом не испортишь» ©. (party)

            +23

            Уважаемый Анатолий Кириллович, для прекращения договора поручения требуется лишь воля доверителя на его отмену, то есть он может быть расторгнут в одностороннем порядке. У поверенного такое же  право отказа от исполнения поручения.

            +5
            Свернуть ветку

              Уважаемая Ольга Витальевна,
              «У поверенного такое же право отказа от исполнения поручения»
              Может быть, с учётом обсуждаемой темы, так:
              «У поверенного, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ АДВОКАТОМ, такое же право отказа от исполнения поручения»?

              +1
        21 Декабря 2017, 07:45 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, согласен. Есть со стороны нас, адвокатов, определенный снобизм в отношении юрфирм, частью- обоснованный, частью- нет. Вот поэтому далеко не все адвокаты поддерживают идею адвокатской монополии, к стати. Однако свою негативную роль в таком восприятии здесь играет пресловутый «Юрмаркетинг»- навязчивая реклама, спам и пр. чем так часто грешат юрфирмы. 
        Ну а в Вашем случае действия адвоката тем более предосудительны, что он, являясь юристом-профессионалом, не смог отстоять свои собственные интересы :)

        +11
        21 Декабря 2017, 08:19 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, практика интересная, а вот контекст в котором подано лично мне не понравился.
        Уважаемые коллеги не судите все «ОООшки» по одному шаблонуНикто никого ни в чем огульно не обвиняет. Есть как не очень добросовестные адвокаты, как и юридические фирмы. Только у юридических фирм в этом плане возможностей гораздо больше, поэтому и на слуху они чаще.

        Ценность Праворуба именно в том, что активное участие (публикации) в сообществе это своего рода индикатор добросовестности.

        С дебютом Вас! (handshake)

        +12
        Свернуть ветку
          21 Декабря 2017, 08:29 #

          Уважаемый Сергей Равильевич, спасибо за комментарий, но почему поздравление с дебютом, это не первая моя публикация.

          +3

        Уважаемый Владимир Юрьевич, я думаю, что Вы поторопились кинуть камень в «огород» адвокатов. Делая подобные заявления, нужно как минимум владеть нормами права и обращаясь в суд с подобными требованиями помнить, что ст. 977 ГК РФ гласит:
        1. Договор поручения прекращается вследствие:
        отмены поручения доверителем;
        отказа поверенного;
        смерти доверителя или поверенного, признания кого-либо из них недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
        2. Доверитель вправе отменить поручение, а поверенный отказаться от него во всякое время. Соглашение об отказе от этого права ничтожно.
        Поэтому для прекращения договора достаточно заявления доверителя об отмене поручения.

        Соглашусь только с тем, что не все юристы и адвокаты одинаково полезны.

        +10
        Свернуть ветку
          21 Декабря 2017, 08:45 #

          Уважаемая Ольга Витальевна, не могу я с Вами согласиться, поскольку по факту это были соглашения об оказании юридических услуг по вступлению в наследство. Просто адвокат облачил соглашение в форму договора поручения дабы проще получить деньги и ни за что не отвечать. По существу рассматриваемой публикации она написана  не с целью обсудить порядок расторжения договора поручения, а показать как иногда адвокаты, а не только юристы, поступают не добросовестно воспользовавшись безграмотностью клиентов. Но все равно спасибо за Ваш комментарий.

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владимир Юрьевич, с чего Вы взяли, что по договору поручения и ответственности нет??? Уж не буду напоминать, что адвокаты услуг не оказывают. Одно скажу: в соответствии с ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» соглашение, заключаемое между адвокатом и доверителем — есть гражданско-правовой договор, который заключается в соответствии с нормами ГК.
            По существу рассматриваемой публикации она написана не с целью обсудить порядок расторжения договора поручения, а показать как иногда адвокаты, а не только юристы, поступают не добросовестно воспользовавшись безграмотностью клиентов.
            Нееееет, уважаемый Владимир Юрьевич, не соглашусь! Раз уж считаете себя профессионалом, тогда брошенный камень должен быть безупречен! А иначе результат от публикации получился смазанным и неубедительным;)

            +6
            Свернуть ветку
              21 Декабря 2017, 09:20 #

              Уважаемая Ольга Витальевна, 30 августа 2013 года между адвокатом Башмачниковым Д.В. и Абдуллаевой Р.Ф был заключен еще один договор поручения, согласно которому доверитель поручает, а поверенный принимает на себя обязательство оказать юридические услуги по ведению гражданского дела в Советском районном суде г.Астрахани об установлении юридического факта родственных отношений с супругом А.А.А., умершим 15 апреля 2013 году.

              +2
              Свернуть ветку
        21 Декабря 2017, 08:59 #

        взыскании оплаченного гонорара в полном объеме в связи с неоказанием юридических услуг.который заключил с ней соглашение и взял с нее за оказание юридических услуг 100 000 рублей.
        Уважаемый Владимир Юрьевич, адвокаты не оказывают юридических услуг.

        +9
        Свернуть ветку
          21 Декабря 2017, 09:22 #

          Уважаемый Андрей Борисович, 30 августа 2013 года между адвокатом Башмачниковым Д.В. и Абдуллаевой Р.Ф был заключен еще один договор поручения, согласно которому доверитель поручает, а поверенный принимает на себя обязательство оказать юридические услуги по ведению гражданского дела в Советском районном суде г.Астрахани об установлении юридического факта родственных отношений с супругом А.А.А., умершим 15 апреля 2013 году.

          +1
        21 Декабря 2017, 09:44 #

        Как Вы судите об адвокатах, так и Мы о «Ваших ООО-шках». 
        Вы забыли заповедь божью «Не судите и не будете судимы».

        +2
        21 Декабря 2017, 11:23 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, правильно ли я понял, что в итоге:

        — Договор Абдулаевой Р.Ф. с Башмачниковым Д.В. расторгли.
        — 100  000 вернули Абдулаевой Р.Ф.
        — Во взыскании %  отказали.
        — Снизили госпошлину с Башмачникова Д.В.

        +2
        Свернуть ветку
          21 Декабря 2017, 11:31 #

          Уважаемый Александр Валерианович, Вы правильно поняли, только проценты тоже взыскали, просто уменьшили сумму взыскиваемых процентов.

          +2
          Свернуть ветку
              21 Декабря 2017, 14:14 #

              Уважаемая Ольга Витальевна, ну как есть

              +1
              Свернуть ветку
                21 Декабря 2017, 18:12 #

                Уважаемый Владимир Юрьевич, название публикации «не все [.......] одинаково полезны» уже не раз фигурировало в тематике названий.
                Но нельзя не согласиться с тем, что не все представители юридического сообщества (юристы, адвокаты, судьи, прокуроры и т.д.) «одинаково полезны».

                +2

        Уважаемый Владимир Юрьевич, а что сказала квалификационная комиссия АП относительно описанных действий (бездействия) указанного адвоката? Привлекли его к дисциплинарной ответственности?

        +2
        Свернуть ветку
          22 Декабря 2017, 10:10 #

          Уважаемый Дмитрий Ильдусович, нет поскольку с момента заключения договоров поручения прошло больше года и срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности истёк.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владимир Юрьевич, понял, спасибо.
            Спрашиваю потому, что недавно я участвовал в составлении и подаче жалобы в адвокатскую палату на действия адвоката по уголовному делу. Метод оказался эффективный. Жалобу к рассмотрению приняли. А адвокат, чтобы не искушать судьбу, заключил с нами мировое соглашение и вернул весь гонорар — 200 000 рублей, а мы в свою очередь отказались от дальнейшего рассмотрения жалобы.

            +3
            Свернуть ветку

              Уважаемый Дмитрий Ильдусович,
              «недавно я участвовал в составлении и подаче жалобы в адвокатскую палату на действия адвоката»
              Кажется ВПЕРВЫЕ (!) читаю подобное — в отличие от северо-американских адвокатов.

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемый Юрий Борисович, я полагаю, что «священных коров» не существует. А за справедливость стоит бороться не только с судьями и прокурорами. Хотя, это моя первая жалоба на адвоката за двадцать лет практики.

                +2
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Дмитрий Ильдусович,
                  «я полагаю, что «священных коров» не существует»
                  Это ВЫ так полагаете.:)
                  Честно говоря и я тоже.
                  Но вот федеральный законодатель (депутаты ГосДумы и ЧЛЕНЫ СФ ФС РФ) полагают иначе — в отношении судей КС РФ:
                  в силу ФКЗ «О КС РФ» — его судебные акты «окончательны и обжалованию не подлежат».
                  Как в правоприменении и всё, что связано с вертикалью, в наше суровое революционное время:(

                  +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Не все "антиколлекторы" одинаково полезны или как не потерять и вернуть свои "последние" деньги.
    Юрист
    av-yurkov
    13 Апреля 2016, 02:08
    Статьи
    Все ли адвокаты одинаково полезны? Как выбрать хорошего адвоката.
    Адвокат
    Костюшев Владимир Юрьевич
    08 Июля 2018, 20:17
    Статьи
    Ещё не всё потеряно (переселенческое право Германии)
    Адвокат
    engelmann
    01 Октября 2015, 09:55
    Личные блоги
    Не все, что продается, можно покупать. Или как сберечь деньги доверителя профессиональным советом? Анонс ...
    Адвокат
    Ильичев Владимир Борисович
    18 Июня 2024, 09:19
    Судебная практика
    Уголовное дело о вандализме возвращено прокурору... Но состава преступления в нем всё равно нет
    Адвокат
    user405598
    18 Декабря 2021, 19:16
    Судебная практика
    Заключение посмертной судебно-психиатрической экспертизы не всегда имеет заранее установленную силу. ...
    Адвокат
    Журавлев Евгений Анатольевич
    17 Марта 2014, 13:18
    Статьи
    Обманутые дольщики. Предприниматель не всегда мошенник. 96-ть преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 ...
    Адвокат
    evgen1978
    03 Марта 2015, 18:26
    Статьи
    Обманутые дольщики. Предприниматель не всегда мошенник. 96-ть преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 ...
    Адвокат
    evgen1978
    03 Марта 2015, 18:14
    Судебная практика
    Потребитель не всегда прав. Защита от потребиллеров
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    06 Января 2013, 17:00
    Судебная практика
    Положительный ВИЧ-статус не всегда является помехой в получении вида на жительство или РВП
    Адвокат
    avkoss
    28 Мая 2011, 01:54
    Судебная практика
    Не все "антиколлекторы" одинаково полезны или как не потерять и вернуть свои "последние" деньги.
    Юрист
    av-yurkov
    13 Апреля 2016, 02:08
    Статьи
    Все ли адвокаты одинаково полезны? Как выбрать хорошего адвоката.
    Адвокат
    Костюшев Владимир Юрьевич
    08 Июля 2018, 20:17
    Статьи
    Ещё не всё потеряно (переселенческое право Германии)
    Адвокат
    engelmann
    01 Октября 2015, 09:55
    Личные блоги
    Не все, что продается, можно покупать. Или как сберечь деньги доверителя профессиональным советом? Анонс ...
    Адвокат
    Ильичев Владимир Борисович
    18 Июня 2024, 09:19
    Судебная практика
    Уголовное дело о вандализме возвращено прокурору... Но состава преступления в нем всё равно нет
    Адвокат
    user405598
    18 Декабря 2021, 19:16
    Судебная практика
    Заключение посмертной судебно-психиатрической экспертизы не всегда имеет заранее установленную силу. ...
    Адвокат
    Журавлев Евгений Анатольевич
    17 Марта 2014, 13:18
    Статьи
    Обманутые дольщики. Предприниматель не всегда мошенник. 96-ть преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 ...
    Адвокат
    evgen1978
    03 Марта 2015, 18:26
    Статьи
    Обманутые дольщики. Предприниматель не всегда мошенник. 96-ть преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 ...
    Адвокат
    evgen1978
    03 Марта 2015, 18:14
    Судебная практика
    Потребитель не всегда прав. Защита от потребиллеров
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    06 Января 2013, 17:00
    Судебная практика
    Положительный ВИЧ-статус не всегда является помехой в получении вида на жительство или РВП
    Адвокат
    avkoss
    28 Мая 2011, 01:54
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Не все адвокаты одинаково полезны» 4 звезд из 5 на основе 24 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
    Разместить свою визитку
    Другие публикации автора
    Похожие публикации
    Не все "антиколлекторы" одинаково полезны или как не потерять и вернуть свои "последние" деньги.
    Судебная практика, 13 Апреля 2016, 02:08 13 Апреля 2016, 02:08
    Все ли адвокаты одинаково полезны? Как выбрать хорошего адвоката.
    Статьи, 08 Июля 2018, 20:17 08 Июля 2018, 20:17
    Ещё не всё потеряно (переселенческое право Германии)
    Статьи, 01 Октября 2015, 09:55 01 Октября 2015, 09:55
    Не все, что продается, можно покупать. Или как сберечь деньги доверителя профессиональным советом? Анонс ...
    Личные блоги, 18 Июня 2024, 09:19 18 Июня 2024, 09:19
    Уголовное дело о вандализме возвращено прокурору... Но состава преступления в нем всё равно нет
    Судебная практика, 18 Декабря 2021, 19:16 18 Декабря 2021, 19:16
    Заключение посмертной судебно-психиатрической экспертизы не всегда имеет заранее установленную силу. ...
    Судебная практика, 17 Марта 2014, 13:18 17 Марта 2014, 13:18
    Обманутые дольщики. Предприниматель не всегда мошенник. 96-ть преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 ...
    Статьи, 03 Марта 2015, 18:26 03 Марта 2015, 18:26
    Обманутые дольщики. Предприниматель не всегда мошенник. 96-ть преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 ...
    Статьи, 03 Марта 2015, 18:14 03 Марта 2015, 18:14
    Потребитель не всегда прав. Защита от потребиллеров
    Судебная практика, 06 Января 2013, 17:00 06 Января 2013, 17:00
    Положительный ВИЧ-статус не всегда является помехой в получении вида на жительство или РВП
    Судебная практика, 28 Мая 2011, 01:54 28 Мая 2011, 01:54
    Продвигаемые публикации