Сложность заключается в том, что не всегда среди огромного количества предложений сразу можно найти хорошего специалиста, который поможет именно по Вашим вопросам.

Выбор адвоката столь же сложен, как и выбор врача. Вы ведь не доверяете свое здоровье кому попало, точно так же нужно подходить и к решению доверить адвокату Ваши юридические проблемы. Если Вам удалось отыскать хорошего адвоката, то квалифицированная юридическая помощь Вам обеспечена.

 Алгоритм действий.

На мой взгляд, первое и важное на что необходимо обратить внимание, имеет ли Ваш адвокат достаточную практику при решении аналогичных Вашему делу вопросов. Указанная практика может быть опубликована адвокатом на персональном сайте адвоката или в разделах, например  сайта «Праворуб», где представлены почти все профессионалы нашей страны. Поверьте, попасть на страницы указанного сайта не просто.

Следовательно, самым важным показателем для адвоката являются его достижения в работе. Надо точно знать сколько адвокат провел дел и сколько из них было завершено положительно для клиентов.

 Уверен, что хороший адвокат — это не тот, который утверждает, что он специалист по всем делам (очень часто встречающаяся юрдическая особь), а тот, который специализируется в определенной области той или иной области права. Во всем квалифицированно разбираться невозможно. Настоящий профессионал долгое время работает в какой-то одной области, например в области ДТП, вопросах оборота наркотиков, преступлениях в сфере экономики и пр. Профессионал знает практику по выбранной категории, может сделать «предсказание» почти со 100 процентной уверенностью, чем собственно может закончится Ваше дело.

О том, как я столкнулся лично в поисках «своего» адвоката, я рассказывал в заметке Праворуб: В союзной Беларуси россияне являются иностранцами. Записки адвоката ... Отмечу еще раз, что поражался реакциям коллег на свой вопрос, кто может помочь при ДТП? Вызывались помочь все, что сразу наводило на грусть. Недавно узнал, что один из адвокатов был награжден высокой наградой. Мне было мягко сказать не по себе, так как этого человека я знал еще по работе в правоохранительной системе, откуда его попросили «уйти» и вовсе не за безупречную работу.

Я не уверен, что человек за пару-тройку лет изменился до неузнаваемости на ниве защиты прав граждан. Полагаю, что этот «спец» разместит на своем сайте сведения об этой награде. Поэтому будьте осторожны, если сайт адвоката в изобилии наполнен дипломами, благодарственными письмами, медалями, званиями победителя конкурсов – держитесь подальше от таких «защитников», если к указанным наградам не приложена солидная судебно-следственная практика. Деньги такие берут лишь за упаковку, а работать  вряд ли будут.

Хороший адвокат умеет слушать и слышать Вас, он умеет говорить простым и понятным языком. Если адвокат способен объяснить  юридические нюансы Вашего дела так, чтобы Вы почти все поняли, то можно быть уверенным и в том, что он сможет так же общаться с участниками процесса в следствии и в суде. Если Вам понятно, что говорит Ваш адвокат и Вам с ним спокойно, то это уже хорошо.

Если человека интересуют деньги и  только деньги, то ни в коем случае не давайте их ему. Ищите другого адвоката, внимательно читайте отзывы, изучайте его предыдущие дела и отзывы. Никто за вас этого делать не станет.

Адвокат по назначению – это своего рода, другая категория адвокатов. Это вовсе не означает, что такой адвокат неопытен, равнодушен или недостаточно квалифицирован. С этим адвокатом надо тщательно поговорить и принять для себя решение: готовы ли Вы вручить ему свою судьбу?

 Если такой адвокат отказывается от общения с Вами или советует согласиться со всеми выдвинутыми обвинениями надо немедленно заявить этому адвокату отвод и принять меры к приглашению другого адвоката. Работа по моим последним делам, о которых я расскажу в своих заметках, показала, что адвокат по назначению часто не общается с доверителем, подписывает не читая все протоколы следователю и в общем и целом является карманным адвокатом следователя. Адвокат по соглашению, который не специалист в вопросах Вашего дела является таким же, пусть и не гласным, помощником следователя. Нельзя сдаваться сразу – это сделать можно всегда. Если адвокат внимательно изучает материалы дела и готов предложить хоть какую-то позицию в вашу пользу, то возможно, можно поработать с ним. 

Главное, что должен осознать каждый из тех, на кого завели уголовное или административное дело, — это в первую очередь ваше дело! Оно касается вашей и только вашей судьбы. Правильный адвокат будет не просто давать вам советы и делиться материалами дела - вы вместе будете работать над тактикой защиты, работать командой. Только тогда вы будете понимать – как, что и зачем собирается сделать ваш адвокат. Каждый документ, написанный им, будет для вас не абстрактной «бумажкой», а продуманным шагом в рамках выбранной стратегии Вашей защиты. 

 С осторожностью надо подходить к вопросу поиска адвоката через знакомых. Ваш друг или приятель может быть человеком добросовестным, опытным и обладать определенными знаниями,  он может посоветовать вам своего адвоката, но не учесть при этом, например, что вам нужен специалист по защите в области экономики, а не по жилищным вопросам. 

Однозначно надо остерегаться адвокатов, которые не изучив дела сообщают о 100-процентных гарантиях по делу, кто просит оплатить его услуги сразу и на весь период, который не может четко сформулировать, в чем конкретно будет выражаться его работа: какова линия защиты, какова стратегия и тактика на каждом этапе работы.

Очень опасно, если адвокат с ходу предлагает «решить вопрос» через руководство следственного органа, прокуратуру или суд. Многие «решалы» уже не на свободе сами. И, практика показывает, что как только Вы заявляете о том, что обладаете определенной суммой денег для оплаты услуг «решальщиков», к Вам выстроится очередь из желающих «решить» именно Ваш вопрос. И уверяю, проблем у Вас прибавится. Подобных «решал» я часто встречаю при работе по делам в экономической сфере, где действия доверителей квалифицируют, как правило, по ст.ст.159-160 УК РФ.

Автор публикации

Адвокат Костюшев Владимир Юрьевич
Москва, Россия
Уникальная защита по уголовным делам различных категорий на основе большого опыта работы. Представление интересов по гражданским и административным делам, дорожно-транспортных происшествиях.

Да 45 45

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: suhoveev, strijak, Шелестюков Роман, Geser-777, rashton22, sergey-b, Кудусов Фаниль, Матлис Софья, Матвеев Олег, kolenval-sneg, Коробкова Светлана, Нестеров Сергей, ugolovniy-advokat, eked5946, user59521, Костюшев Владимир, user75359, Сергеев Иван, user57186
  • 08 Июля 2018, 23:19 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, всегда удивляли граждане, которые обращаются к юристам широкого профиля. Такой юрист вроде терапевта — диагноз поставит, но зато прооперировать не сможет.

    Еще больше удивляют товарищи, которые идут с вопросом по ДТП к юристу, например, арбитражнику. Так и хочется спросить у таких, ходят ли они зрение лечить к проктологу? :D

    +8
    • 08 Июля 2018, 23:35 #

      Уважаемый Фаниль Рафисович, Спасибо Вам за ответ!  Вот это главный секрет над чем я думаю и пытаюсь выяснить у доверителей, но все равно так и не понял до конца. Далеко ходить не надо, в последних оконченных мною делах, как я считаю, довольно успешно, принимали участие как раз такие специалисты «широкого» профиля. На деле никакие. Длиьтельное время на за деньги клиетов не сделали ВООБЩЕ ничего. Видимо постеснялись. Но и деньги постеснялись вернуть))

      +7
  • 09 Июля 2018, 13:01 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, первопричина неправильного выбора защитника в низком уровне правовой культуры граждан.
    Наверное, все сталкивались с ситуациями, когда доверители после заключения соглашения, приносят своему защитнику мнения по правовому вопросу собранные в обсуждениях с соседями, родственниками, аптекарями, продавцами и прочими советчиками, и преподносят эти мнения, как единственно верные. Всем же понятно, что аптекарша Маша и соседка Таня в юриспруденции, как рыба в воде, и нос любому адвокату своим уровнем знаний могут утереть.
    И приходится переубеждать, разъяснять последствия следования вредным советам сторонних советчиков, завоевывать доверие, прививать зачатки правовой культуры, защищать доверителя в первую очередь от самого себя, а потом уже от всего остального. И если доверитель тебя услышал, понял и поверил, то это твой человек, а ты его защитник.
    Ну, а если нет, то, наверное, мы не можем влиять на некоторые особенности человеческого восприятия, когда доверитель делает свой выбор на основании соц. опроса ближайшего окружения, а не по итогу консультирования по правовому вопросу с профессиональным защитником.
    Поэтому для того чтобы выбрать хорошего адвоката, нужно уметь делать выбор.  Уметь принимать решения. Уметь нести ответственность за собственный выбор, ну, или за собственное слепое доверие. Здесь уж, кому что ближе.

    +8
  • 09 Июля 2018, 16:37 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, наши люди выбирают сердцем!

    +7
  • 09 Июля 2018, 17:38 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, благодарю Вас за публикацию! Изложено все верно и по делу! Без шаблонов и ярлыков! Осталось потенциальному доверителю прочитать Вашу статью и включить разум! Вроде не сложно… но......???? С уважением Лукьянов Дмитрий.

    +4
  • 09 Июля 2018, 19:50 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, безусловно полезная статья. Знать как выбирать адвоката в современных реалиях жизненно необходимо. Только полностью не могу согласиться с Вашими выводами.
    ↓ Читать полностью ↓
    Ваш главный принцип «Наличие достаточной практики при решении аналогичных Вашему делу вопросов» (главный потому, что стоит первым в статье, он выделен, и скорее всего только его все запомнят) сразу отсекает молодых специалистов, будь-то вчерашний стажёр/помощник адвоката или работник иных структур, сдавший экзамен.
    Вот нет у них практики, вчера удостоверение получили. Что делать, чтоб практику наработать? Ведь никто к ним не пойдёт, если все Вашим принципом будут руководствоваться. Я бы с удовольствием изучил инструкцию.
    Может кто-то возразит: «Зачем мне „молодой“? Он на мне тренироваться будет, а мне вопрос надо решить!» Здесь отмечу, что у большинства молодых адвокатов есть острый ум, судебная практика под рукой, энтузиазм и желание работать в абсолютно любых ситуациях и условиях, кроме того они имеют смелость, которую позабыли старшие товарищи, и без которой в нашей профессии никуда. Отсталых от действительности и халатно относящихся к работе и среди опытных предостаточно, а осторожничают они не меньше, чем молодые, как мне кажется, даже больше. 
    Поэтому, я хотел бы добавить немного к Вашим советам. 
    Зайдя в кабинет, и увидев перед собой молодого адвоката, не лишним будет руководствоваться следующим:
    1) задавая вопрос адвокату, нужно быть готовым, что ответ будет не сразу, а например, на  следующий день. Часто ли вам в больнице диагноз сходу ставят или сначала говорят анализы сдать? Часто строители сходу говорят, сколько материала надо, какой материал и сколько займёт работа, или предложат смету составить или хотя бы просто посчитать? Думаю, что очень редко. Так и адвокату надо изучить документы, сверить законы и судебную практику. По сути, это не минус, а плюс — т.к. ответ будет «свежим» и более приближенным к сегодняшнему дню, а не к времени Царя-Гороха, когда адвокат участвовал по аналогичному делу. Но если, ответ внятен и понятен сразу, то тоже хорошо.
    2) адвокат, как и любой специалист (врач, строитель), должен предложить варианты решения вопроса, последствия выбора того или иного варианта, и почему надо выбрать тот или иной вариант — и, как мне кажется, это является ключевым. Если такого не происходит, стоит отказаться от такого специалиста.
    3) говорят о гарантиях — сразу можно разворачиваться и идти к другому специалисту. Судебная практика связана с человеческим фактором. Порой даже то, что указывает Пленум Верховного Суда в своих постановлениях, не всегда воспринимается нижестоящими инстанциями, либо толкуется по другому, от того и результат может отличаться от имеющейся практики.

    +9
    • 09 Июля 2018, 19:59 #

      Уважаемый Иван Анатольевич, спасибо Вам за отзыв! а в чем Вы не согласны?))

      +3
      • 09 Июля 2018, 20:10 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, с тем, что Вы указали
        На мой взгляд, первое и важное на что необходимо обратить внимание, имеет ли Ваш адвокат достаточную практику при решении аналогичных Вашему делу вопросов. Т.е. если следовать Вашей логике, придёт гражданин к адвокату, и первый вопрос будет: «Были ли у Вас аналогичные дела?»
        А ответ: «Нет»
        Дальше никто разговаривать не будет. Только вот вопросов, которые требуют вмешательства особых специалистов не так уж и много.
        Собственно, это я и расписал выше.

        +6
        • 09 Июля 2018, 20:16 #

          Уважаемый Иван Анатольевич, поддержу! Действительно есть такой момент!

          +2
        • 09 Июля 2018, 20:23 #

          Уважаемый Иван Анатольевич, простите меня! На каждого мудреца, довольно простоты) Не нажал кнопку «читать далее»))) Согласен с Вами целиком и полностью. Я тоже был молодым. Главное, если адвокат хочет работать и бороться за доверителя, то не важно молодой он или не очень. Клиент тоже видит, есть в адвокате стержень или нет. Спасибо Вам за Ваш отзыв!

          +7
    • 10 Июля 2018, 21:58 #

      Уважаемый Иван Анатольевич, уважаемые коллеги! Или у вас не так, или вы говорите не о том, что реально есть. Увы, клиенты сейчас выбирают адвоката по главному принципу- кто дешевле. По крайней мере, в провинции это так. Люди беднеют на глазах, они не идут к адвокатам, ибо платить нечем. Коридоры судов практически пусты- уголовные дела идут с адвокатами «по назначению», а гражданские дела в основном — бесспорные взыскания — долгов, платежей и пр. Ну нет возможности выбирать адвоката по его мастерству- ведь эти специалисты, как правило, и гонорары назначают солидные. Редко кто сможет обратиться к помощи «дорогого» адвоката. Приходит человек на приём, проблему выкладывает, действительно нуждается в помощи, но когда узнаёт стоимость работы, меняется в лице… Говоришь: ну хорошо, сколько вы в состоянии заплатить? Машет рукой, уходит. 
      Увы, состояние экономики в стране  мы все ясно видим, это отражается на каждом из нас. В бюджете нет денег, у людей низкие зарплаты, а значит, и у адвокатов денег нет. 
      А в остальном, да- выбирать своего «защитника» наш народ не умеет. В основном идут по чьей либо рекомендации.

      +3
      • 10 Июля 2018, 22:59 #

        Уважаемый Рашид Нуруллович, такой принцип выбора адвоката присутствует, но не стабильно.
        Даже низкие цены не всегда работают. Может у Вас в регионе по-другому.
        И опять же, чем больше работаю, тем больше убеждаюсь, что занижать цену — не выход. Все знают стоимость адвоката/юриста, как и на нормального стоматолога или автосервис. 
        Кто-то здесь, на Праворубе, писал, что адвокаты/юристы сами виноваты в том, что их работа низко оплачивается, потому что  там пошёл навстречу гражданину — бесплатно проконсультировал, то там заявление за небольшую плату написал, вот и думает народ, что наша работа это так, протирание штанов. 
        Все знают, что за дёшево нормально никто ничего делать не будет. Даже когда объясняешь гражданину, что всё будет красиво и за бесплатно, что просто интересно его дело, что там хорошие перспективы, и можно за бесплатно работать, всё равно не верят.
        Например: Был случай у моего знакомого, пошёл навстречу клиенту, вошёл в положение, что клиент только на пенсию живёт, поэтому решил по его делу почти за бесплатно работать. Дело было плёвое, можно было вообще не ходить в суд. Но представитель ответчика, надо отдать должное, нёс всякую ахинею, да так уверенно и с такой прытью, что доверитель моего знакомого в это поверил, и все попытки его образумить были тщетны. В самый разгар дела, клиент заявляет, что адвокат плохо работает, и в его услугах не нуждается. И что Вы думаете — проходит время, приходит этот клиент обратно, говорит, «мне надо судебные расходы взыскать». Тут-то и выяснилось, что клиент нашёл другого адвоката, который влепил ему ценник по полной, а там сумма — моё почтение -, и тот послушно всё оплатил. Вот так.
        Да и про стоимость адвоката отлично написал Матвеев Олег Витальевич сколько стоит адвокат

        +3
  • 10 Июля 2018, 06:03 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, публикация хорошая, написано всё правильно, но это «выстрел в пустоту».
    Публикация предназначена для человека думающего, читающего.
    Такие люди и  так к выбору адвоката относятся достаточно разумно.
    Целевая аудитория, бодро окучиваемая полузащитниками, никогда эту публикацию не прочитает.
    Во-первых, букв много.
    Во-вторых, думать надо.
    В третьих, «лох, это судьба».
    Да и не читают они Праворуб.
    Не их это сайт.

    +10
    • 10 Июля 2018, 09:24 #

      Уважаемый Андрей Борисович, спасибо Вам за ответ!  Недавно пришел ко мне клиент с «Праворуба». Он ушел от «полузащитника» и мы его спасли. Хотя я и не рассчитывал, слишком запущенный был случай. приятно было, что клиент прежде, чем придти ко мне прочитал мои публикации. Так что наши клиенты люди с мозгами)) А те кто пошел к «полузащитникам» — это их выбор)

      +4
    • 13 Июля 2018, 10:55 #

      Уважаемый Андрей Борисович,
      «лох, это судьба».
      Да и не читают они Праворуб.
      Не их это сайт.

      (Y)(handshake)

      +1
  • 10 Июля 2018, 09:30 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, отлично написано по столь  злободневной теме. Особенно для тех потенциальных доверителей, которые действительно заинтересованы в разрешении возникших проблем. 

    Но исходя из своего опыта, могу сказать, что для большинства граждан что адвокаты, что юристы, это, по их представлениям, те же торговцы на рынке. 
    и главным критерием выбора представителя является цена вопроса, которую предлагают за решение юридической проблемы,  а не квалификация и подготовка адвоката.

    +4
    • 10 Июля 2018, 09:36 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, спасибо Вам за комментарий! Да-это большая очень проблема, к кому идут наши граждане. Мне обидно лишь то, что из пяти дел, с которыми люди приходят, в лучшем случае берусь за одно. В остальных случаях разъясняю, что сделать уже ничего нельзя.

      +3
  • 10 Июля 2018, 12:22 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, не понимаю восторженных откликов на Вашу публикацию. Не сомневаюсь в Вашей профессиональной квалификации. Но сама постановка вопроса в корне не верная. Из известных мне адвокатов не знаю ни одного узкого специалиста. Конечно, кесарево -кесарю, а слеарево — слесарю, но чтобы быть хорошим адвокатом, не только не обязательно, но и не нужно специализироваться на одной какой-то области (Ваш пример — дела о ДТП). Хорошая практика в гражданских делах весьма полезна и в уголовных делах (например, мошенничеств и т.п.) Очень часто и в Вашей статье, в том числе, речь идет о адвокатах работающих по назначению. «Адвокат по назначению – это своего рода, другая категория адвокатов» — Вы это серьезно? 
    Такое впечатление, что ни Вам, ни другим коллегам не известно, что многие адвокаты работают как по назначению, так и по соглашению. Когда, поливают коллег работающих по назначению, хочу спросить: а вам ни разу не приходилось вступать в дело после адвоката, работающего по соглашению?  А мне приходилось и не раз. По одному из дел, до меня работало три адвоката, два бывших прокурора, а один  адвокат кандидат юрнаук-преподаватель. Ни одного ходатайства заявлено не было ни стадии следствия, ни в суде. Я вступил в дело на финишной прямой судебного следствия. Итог, переквалификация с особо тяжкой статьи на средней тяжести. Это не потому, что я такой великий адвокат, просто что-то попытался сделать и получилось.
     Не в пику Вам, но все статьи о правилах поиска адвоката это камень в омут. Ну или пиар.

    +3
    • 10 Июля 2018, 14:43 #

      Уважаемый Юрий Викторович, спасибо огромное, что откликнулись! Критика очень важна и я когда писал заметку не претендовал на истину, а просто описал своё видение. Согласен с Вами, что кто то работает, а кто-то нет. Я лично всегда работаю, как и Вы.

      +1
    • 15 Июля 2018, 20:23 #

      Уважаемый Юрий Викторович, совершенно с Вами согласен. Вся суть — как адвокат или юрист относится к делу. Как его изучает. У меня недавно было дело по долгу СНТ ( яко бы долг) за неисправный прибор учета электроэнергии. Сумма- 2 мил. 200 тысяч. Честно говоря, я не очень дружу с электричеством. Самое большое — поменять розетку или выключатель.  Но когда я учился в институте мне преподаватель сказал одно правило — юрист не должен знать все, юрист должен знать, где это «все» найти. Внимательно изучив материалы дела и ФЗ 442 мне удалось выиграть дело. И в апелляции тоже. Это если опираться на вопрос-«была ли у вас практика по подобным делам.»
      Так же, был у меня случай, в начале судебной практики, когда я выиграл дело по выходу нашего дома из под управляющей компании и организации своего ТСН. На суде с противоположной стороны был один юрист со стажем около 15 лет и адвокат со стажем около 10 лет. Когда по моему ходатайству их исковое заявление оставили без рассмотрения я просто не поверил своим ушам. Так вот, потом анализируя это определение суда, я понял, что эти два защитника просто ничего не делали, не изучали практику, просто пришли на заседание «воевать по месту».  Кстати, в коридоре суда меня трясло от переживания, а они играли в телефон.
      Еще одно дело проиграл мне кандидат юр. наук., преподаватель в университете. Я получил сумму к выплате 460 000 руб. Я его нанял, так как сам никогда не участвовал ранее в земельных спорах. Я начал досконально изучать материалы дела. Месяц назад, по вновь открывшимся обстоятельствам. мне удалось снизить сумму до 200 000 руб.
      Это опять подтверждает Ваши слова, что результат во многом зависит от добросовестности отношения к делу.

      +1
  • 10 Июля 2018, 14:15 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, при всем уважении за труд написания статьи, — действительно — к чему это? Тут ведь глобально, в консерватории что-то менять нужно. Почему у нотариусов квота, а у нас — любой желающий? Почему палата Москвы, куда я обратилась с жалобой на фирму, нагло использующую название «Адвокат», хотя адвокатов там нет, самоустранилось путем отписок? Почему мы не боремся за чистоту рядов, а должны писать такие статьи, помогая людям разобраться в этой мутной водичке? Не разберутся они уже — слишком все запущено,  авторитет профессии подорван. Так, честное имя и цыганская почта. Может, не права, но настроена пессимистично.

    +4
    • 10 Июля 2018, 14:45 #

      Уважаемая Светлана Леонидовна, спасибо огромное за отзыв. Пусть уж лучше клиенты нас оценивают, чем чинуши начнут порядок наводить, тогда уж точно погибнет профессия. Проблем конечно очень много и решать их никто не спешит.

      +2
    • 10 Июля 2018, 16:21 #

      Уважаемая Светлана Леонидовна, я также считаю, что люди не разберутся. Не могут разобраться. И не стоит с них за это спрашивать. 

      Они даже просто умными быть не обязаны. А вот Конституция РФ им гарантирует, меж тем, квалифицированную юридическую помощь. 

      Вот и я не хочу, придя в магазин, опасливо озираться, каким из этих продуктов меня отравят. Хочу, чтобы кто-то другой позаботился, чтобы я не чувствовал себя в магазине, как на войне. Чтобы некачественные, опасные, вредные, да просто просроченные продукты на полки просто не попадали.

      +5
      • 11 Июля 2018, 12:53 #

        Уважаемый Олег Витальевич, а каково же резюме? Что делать?

        +1
        • 11 Июля 2018, 18:41 #

          Уважаемая Светлана Леонидовна, я думаю, как и в других областях — регулировать. После этих слов в меня полетят помидоры сторонников свободного-рынка-который-сам-все-урегулирует. Чтобы хоть немного себя защитить, уточню: я же не говорил, что надо вести себя, как медведь в посудной лавке.

          Наверняка, есть специалисты, которые умеют это сделать мягко, грамотно, деликатно с сохранением всех необходимых балансов в полном контакте с общественным мнением после проведения широкой дискуссии...

          Помню 2002 год, когда были созданы адвокатские реестры, и нам выдавали удостоверения. Так кому-то не дали, потому что обнаружились фальшивые дипломы о высшем образовании. А с тех пор кто-то интересовался подлинностью дипломов вновь прибывших? Вот хотя бы такой примитивный пример...

          +1
  • 10 Июля 2018, 16:06 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, ваша статья началась прямо, как предисловие на моем сайте!:)
    Вот и сейчас новоявленный клиент: поменял 4 адвокатов, в жиру не только ноги и туловище, но и всё остальное по самый нос. Видимо понял сердцем, что телодвижения последнего заставят задохнуться. М-да, классика жанра…
    Однако, замечу, что для адвокта не столь важна специализация, сколь подход к делу и вовремя предпринятые шаги. А широта опыта и знаний, наоборот, зачастую дают возможность приподняться над ситуацией и найти оптимальное, зачастую нетривиальное решение, которое в наше время дорогого стоит! Хотя время на глубокую проработку (уже знаемую спецами) тоже может стоить дорого. Главное, что бы взгляд был свеж и не замыливался!

    +4
  • 10 Июля 2018, 17:13 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, замечательные наблюдения и опыт. Согласен полностью практически со всеми тезисами. Особенно по поводу специализации адвоката; того что порядочный адвокат как правило не берет весь гонорар вперед; ну и конечно не является «решалой».

    +2
    • 10 Июля 2018, 21:35 #

      Уважаемый Алексей Петрович, спасибо Вам за высокую оценку моего труда)

      0
    • 11 Июля 2018, 12:57 #

      Уважаемый Алексей Петрович, отчего же не взять весь гонорар  вперед? Тем более, что у обычных адвокатов он не такой высокий. На заре моей адвокатской юности  старшие товарищи научили меня двум  вещам: главный твой враг — клиент; сделанная работа ничего не стоит. Ну и для себя лично держу перед глазами, дабы не повторять таких ошибок, исполнительный лист на клиента (уголовное дело. из которого, как известно, без желания клиента не выйти, даже если он не платит).

      +6
      • 11 Июля 2018, 19:54 #

        отчего же не взять весь гонорар вперед?Уважаемая Светлана Леонидовна, по уголовным делам — только вперед! По изложенным Вами причинам (Y) Понимающие клиенты это понимают. А непонимающие нам зачем?

        +3
      • 15 Июля 2018, 20:27 #

        Уважаемая Светлана Леонидовна, как говорится- совет адвоката ничего не стоит, если он не оплачен.

        +1
      • 17 Июля 2018, 16:49 #

        Уважаемая Светлана Леонидовна, по уголовным делам возможно и соглашусь с Вами, а по гражданским, лично у меня сложлась практика по мере выполненной работы. И меня стимулирует и отношения с клиентом более доверительные.

        0
  • 10 Июля 2018, 20:31 #

    Клиентам подавай все сразу и по минимальным расценкам. Для родственников подзащитных их дети ну такие ангелочки, «их просто подставили» (их любимая фраза). Как начинаешь заикаться про оплату хотя бы транспортных расходов, так все так прибедняться начинают. Чуть ли не голодом все живут на одном хлебе и воде и кое-как доживают до следующей зарплаты. А то и вовсе отключают телефон и перестают общаться.
    Знакомая адвокатесса в таких случаях говорит своим клиентам: «Если нет денег, то продавайте квартиру».  Иногда думаешь, что правильно она поступает.

    +3
    • 11 Июля 2018, 12:59 #

      Уважаемый Ленар Робертович, мнение Ваше по поводу клиентов поддерживаю, но все же считаю, что «продавайте квартиру» — это цинизм. Понаблюдайте за этой коллегой — все ли в жизни у нее хорошо?- обычно жизнь за такое наказывает.

      +2
  • 10 Июля 2018, 21:09 #

    Никто не ценит работу адвоката. Большинство клиентов считает, что если нет прекращения уголовного дела, значит адвокат бездельничал.
    Если очень мягко сказать, то такие клиенты хуже российских судей, которые за всю свою жизнь ни одного оправдательного приговора не вынесли.

    +2
  • 10 Июля 2018, 22:36 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, соглашусь с несогласными… принцип «одной» специализации важен видимо только для авто-юристов… видимо от них воют страховщики… считаю наоборот многоспециальность заставляет думать и искать. Работать, как вы сказали кору головного мозга. И самое опасное, был период когда в судах бытовало такое же мнение, когда судей делили «по специальности». Вот тогда это был шок — чуть влево вправо и судья не понимает о чем идет разговор. Либо видимо дела в основном многопредметны по нормам права.
    Сам стараюсь быть таким многоспециальным — очень сильно мотивирует изучать, законодательство меняется быстро и много. Да, есть пробелы в нюансах, но найти информацию на сегодня не составляет труда.
    Да, правильно в отношении дипломов и там всяких писем, но и это работает — смотрим основы рекламы в интернете, это дает свой определенный эффект. Народ уже давно весь в инете ищет себе юристов (адвокатов), других спецов и наличие на сайте «поисковой информации» влечет возможность перехода на сайт. Да, невозможно согласиться, что наличие положительной практики на сайте (почему-то только положительной, куда блин отрицательная то девается), тоже влияет на выбор клиента, только вот опять это не показатель — сколько одинаковых дел может быть? 
    А с учетом того «мусора» юридических «бесплатных» консультаций, по всему инету, попросту эти принципы сливают в унитаз.
    Идет борьба «у кого лучше текст написан» и у кого больше судебных решений выложено.

    +2
    • 10 Июля 2018, 23:42 #

      Уважаемый Андрей Александрович, спасибо за ответ! Я стараюсь также не замыкаться на одной специализации, а часто пробую силы и по другим специализациям. Но Вы правы дела о ДТП очень специфичны, поэтому в них не зная брода очень тяжело. Я этой заметкой попытался обрисовать как клиенты должны включить мозг))

      +1
      • 11 Июля 2018, 08:45 #

        Но Вы правы дела о ДТП очень специфичны, поэтому в них не зная брода очень тяжело.Уважаемый Владимир Юрьевич, помню в январе 2008 г. ко мне обратился водитель, сбивший пешехода. ч.3 ст. 264 УК РФ. Такое дело у меня первое. Адвокатский стаж 1 год. 
        Что делать?
        Ровно два дня я штудировал книгу Суворова по автотехнической экспертизе.
        Сказал доверителю цифровые величины расстояний и скоростей, которые нужно озвучить на допросе, которые ни в коем случае нельзя менять.
        Результат: проведенная экспертиза содержала вывод — технической возможности избежать наезд на пешехода не было. Дело прекратили.
        Важное качество человека — уметь вникнуть в суть и постигнуть новое.

        +7
        • 11 Июля 2018, 10:20 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, Спасибо за отзыв! Ну если человек способен читать и вникать — уже для многих недостижимая высота. Вы молодец, но таких мало. Помню, когда я работал в прокуратуре Адвокатский корпус был сильнее, мне нравилось как адвокат умеет отстаивать позицию. Многому тогда я научился. Надо признать, что сейчас правоохранители лидируют. Они не разобщены, их обучают. У нас по сути есть лишь «Праворуб».

          +2
        • 11 Июля 2018, 13:03 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, согласна, важно понимать принцип работы, а детали — дело наживное при  ищущем уме и твердой памяти:)

          +3
      • 13 Июля 2018, 20:41 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, Согласен, по ДТП сильная специфика. А где ее нет. А агро ее нет, а по врачебным и т.д. По ДТП беру только 264. Но мнения интересны наших коллег. На то и в сайте.

        0
  • 11 Июля 2018, 08:07 #

    Для себя давно определился, если бы сам не был адвокатом, не дай Бог, искать адвоката.А вот с доводом На мой взгляд, первое и важное на что необходимо обратить внимание, имеет ли Ваш адвокат достаточную практику при решении аналогичных Вашему делу вопросов.согласиться не могу.Очень много раз брал дела впервые.  Проводил на ура! Важно уметь быстро вникнуть в суть и определить нюансы. С другой стороны человек может десятилетиями заниматься одним и тем же, но быть бараном, некомпетентным.Здесь работает ЗАКОН ГАРДНЕРА: «85 процентов людей любой профессии некомпетентны».

    +6

Да 45 45

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Все ли адвокаты одинаково полезны? Как выбрать хорошего адвоката.» 5 звезд из 5 на основе 45 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Бизнес-адвокат. GR, антикризисное управление, банкротство. 16 лет опыта, проекты по всей России. Консультации (кроме типовых вопросов по БФЛ) платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации