Не секрет, что сегодня все, ну или почти все мы ищем в интернете. Компьютер, планшет, смартфон + поисковый запрос, доли секунды и искомая информация уже на экране.
Понятно, что и юридические услуги не стали исключением. Сайты, landing page, спам-рассылка создали впечатление, что юридическое информационное поле переполнено, а сами юристы схожи пассажирам метро в час пик — главное доехать, а рукиногиголовы — вопрос вторичный.
Аренда, ипотека, еда, ГСМ «VS» мораль, совесть, нравственность.
В итоге в интернете создается видимость «борьбы за клиента», а сам клиент из-за обилия предложений приобретает характер «нехочухи» из одноименного советского мультика.
Платить за юридическую консультацию — «Не хочу!»
Пользоваться профессиональными площадками — «Не хочу!»
Смотреть правде в глаза, а не на «95% выигранных дел и 100% гарантии успеха» — «Не хочу!»
«Думать» — «Не хочу! Не хочу! Не хочу!»
Поэтому не мудрено, что с каждым днем все больше и больше становится «бесплатных» «юридических» консультаций, где любой желающий нехочуха может получить интересующую его информацию.
Как грибы после дождя множатся рекламные объявления, предлагающие в три клика мышки решить любую проблему, нажатием клавиши перевести ответственность на третьих лиц.
Казалось бы, вот она — квинтэссенция философского камня — «Амба!»
Заходишь с любым интересующим тебя вопросом в «паутину», получаешь халявный ответ на бесплатной юридической консультации, жмешь на рекламу пожирнее да по слаще, и вот она звезда пленительного счастья улыбается тебе в рыжем сомбреро: проблемы решены, ответственность теперь на «том парне», а ты (ты, то есть чуть хитрее и чуть умнее, чем все остальные — те, которые тратят свое драгоценное время на профессиональные площадки и платят в пять-десять раз дороже, чем заплатил ты) можешь какое-то время забыть о своей проблеме.
Но вот беда — рано или поздно проблема вновь о себе напомнит.
А напомнит она в следствие трех фундаментальных правил оказания квалифицированной юридической помощи:
1. Скупой платит дважды;
2. Самая дорогая юридическая услуга для кармана клиента — это бесплатная юридическая консультация;
3. Переделывать, исправлять, выправлять ситуацию кратно тяжелее, чем решить ее изначально.
Теперь обо всем этом по порядку.
Для наглядной иллюстрации вышеизложенного, небольшой блиц-обзор, что предложил сегодня утром интернет при запросе «ликвидация ооо» в Москве и Краснодаре.
Перейдите, узнайте, купите, читайте, смотрите. ЖМИТЕ ! учит юридический маркетинг.
Десятки тысяч предложений «юридических» услуг, «бесплатной» юридической «помощи» сделали информационное пространство очень дорогим.
Стоимость рекламной кампании стала определяться количеством показанных объявлений, числом перешедших по ним пользователям, поэтому сотни «маркетологов» неизменно составляют рекламные предложения с обилием восклицательных знаков.
Итак, набираем «ликвидация ооо», смотрим:
Везде опыт, гарантия, широкие предложения, халява.
К слову — слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования.
Итак, еще раз: ОПЫТ, ГАРАНТИЯ, ХАЛЯВА.
Открываем одно из предложений. Внимательно читаем раздел «Без последствий и Вашей юридической ответственности»:
не стучите лысиной по паркету
Вы не в церкви, вас не обманут
говорил Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей.
Сменил директора и учредителя — и все, далее за то, что натворил, отвечают «их сотрудники».
Хм… Сомнения, нужно уточнить вопрос, перепроверить рекламу?
Без проблем: воспользуемся бесплатной юридической консультацией.
Итак — вопрос (первый, что попался, полностью, без сокращений, с официальной бесплатной юридической консультации):
Внимание — ответ (также без сокращений, полностью, от лица со статусом адвоката):
ну теперь точно информации хватает! Исчерпывающий ответ на наболевшее.
Проблемы с исполнителями? Нужен рецепт воздействия?
Без проблем — открываем форум...
Что советуют матерые — юридически подкованные более опытные граждане:
Резюме вышеизложенного.
Очень сочно выглядят подростковые предложения рекламы решить все и вся, избавится от ответственности, забыть про проблему.
Кратно сочнее, чем тот же «Праворуб», где нужно читать и вчитываться, а значит думать и вдумываться.
Кажется более выгодным «сэкономить» 2-3-5-7 тысяч рублей на юридической консультации.
Но, если не вдуматься в проблему, проблема вдумается сама. Не решить проблему, она сама возьмется за решение и оно будет в чью-то, но не в вашу пользу.
На самом деле, рынок квалифицированной юридической помощи очень узок. Несмотря на тысячи предложений, только 3-5% из них более или менее соответствуют действительности.
Поэтому, граждане — будьте бдительны. Если вам нужен квалифицированный специалист — ищите его на профессиональных площадках.
И, напоследок, еще один пример для лучшей иллюстрации.
Представьте, что у вас кариес. Вы прочитали в интернете что это такое и получили бесплатную консультацию. Затем пошли к врачу, который вас консультировал в интернете. Но вот беда — в погоне за клиентом, тот врач почти все свое время проводит на консультациях в интернете, чем в стоматологической практике.
Поэтому он кариес сверху полечил, но не вылечил, а для виду закрыл все пломбой.
Но вы-то знаете из полученных ранее консультаций, как лечится кариес, да еще плюс пломба фирменная, название которой известно — значит все четко! Можно рассказывать всем, гордится.
Но вот проходит год-два, а тот же зуб вдруг начинает болеть.
Первый доктор разводит руками и говорит какую-то тарабарщину по поводу нарушения вами гигиены полости рта и предлагает какие-то уж совсем не мыслимые условия.
Теперь вы вынуждены будете обратится уже к другому доктору.
Причем речь о стоимости консультаций и лечения будет вторым вопросом, который будет волновать вас меньше, чем более важный — не потеряете ли вы зуб.