После того, как клиент получил требование доплаты за газ и свет в 2009 году в сумме около 350 евро в апреле 2010, рассчёты поставщика энергии были детально проверены и ему письменно были заданы 3 вопроса в мае 2010.
Ответа не последовало, а лишь напоминание об оплате. Снова ему напомнили о вопросах и выслали копию вопросов теперь с уведомлением. Вновь в ответ напоминание с угрозой отключения, но без ответа на вопросы по рассчётам.
Клиентка обратилась к нам с просьбой срочного вмешательства суда во избежании отключений и продолжение диалога.
Что бы вы думали: Поле отклонения судом срочного, внеочередного прошения о приостановлении действий поставщика энергии и отклонения процессуальной помощи клиенту, клиент остался сидеть на расходах:
суда: 60, евро — срочное ходатайство во внеочередном порядке (в течение 48 часов),
адвоката: 180, евро — рассмотрение документов, срочное ходатайство.
При жаре 37 градусов (июль) судье просто не захотелось вникать в подробности жизненной ситуации одинокой вдовы и читать 17 страниц ходатайства с обоснованием и приложениями и прецедентами по делу.
Обоснование его отклонения было просто смешным (короче чем эта публикация).
Клиенту посоветовали заплатить судебные расходы, наши мы с неё не стали требовать, а даже посодействовали в кредите для уплаты долга за 2009 год как требовал поставщик.
При таком непредвиденном свинстве судьи (получающего 6-10 тыс евро в месяц) по отношению к гражданину с
— пенсией в 270,
— побочным заработком 400 евро (при прожиточном минимуме в 740 евро)
— при квартплате 290, и требованием противника в 450 евро (включая штрафы за напоминания), осталось лишь признать перед клиентом несовершенство социальной системы и редкую, но необъяснимую непредвидимость странных решений суда. Судья известен коллегам как «неформал», принимающий нестандартные решения, но никто не ожидал, что разбирая отношения малоимущего гражданина с многомиллиардным концерном.
Такой клиент из налогов которого государство оплачивает работу судьи наверняка будет искать возможность их экономии и максимального ипользования ВСЕХ социальных благ (даже через процесс против соц. ведомств). Две подобных возможности клиенту уже посоветовали.
После угрозы покинуть поставщика как клиент и перейти к другому энергоснабженцу при этом параллельно возбудить дело о необоснованном игнорировании обращений потребителя – поставщик всё же снизил месячную плату за энергию, как просила клиентка в письме от мая 2010, но на «тонкости» его рассчёта — ответа так и не последовало. Дело остаётся для нас ПРИНЦИПИАЛЬНО открытым и мы не ислкючаем потребительский процесс за счёт судебной казны.
Заключение с отклонением (как пример документа) см. в приложении


Вот уж правда не думала, что ТАКОЕ возможно в благополучной Германии…
Со стороны судьи это действительно свинство!
А со стороны адвоката, напротив — БЛАГОРОДСТВО!
Согласен с Елизаветой, не ожидал такой черствости от немецого судьи...
Но у вас хоть есть возможность перейти к другому поставщику энергии, а у нас и этого нет.
Лично я и не думал, что у вас там «молочные реки и кисельные берега» :)
Оказывается не все так хорошо в Германии, как кажется на первый взгляд.
От чиновничьего, в т.ч. и судейского, хамства и чванства не застрахован никто. И то, что адвокаты проявили настоящее благородство в отстаивании прав бедной вдовы, свидетельствует о том, что не все так плохо в нашем сословии.
Слишком политкорректное слово: «неформал», у нас таких называют гораздо жестче.
Я думаю, что в случае начала процесса против монополиста, победа будет на вашей стороне!
Такое ощущение, что вдова — из экс-СССР, потому что такие маленькие пенсии могут быть только у бывших наших.
Обидно, что и в Германии к нам такое отношение… в России мы к этому уже привыкли.
Действительно, в России это настолько стандартная ситуация, что читая про подобный беспредел в других странах даже как-то и не удивляешься.
Ничего себе расценки на коммунальные услуги!
Прожиточный минимум — 740 евро — по нашим меркам это очень даже хорошая зарплата!
А вот возможности перейти к другому поставщику энергии у нас и правда нет.
Все равно такие случаи в Германии единичны, а у нас — повсемстно.
А пожаловаться на судью, точнее добиться наказания судьи за подобные действия в Германии реально?
Вот и стала видна та тропинка, которая объединяет адвокатов во всём мире… Как говорил Плевако: «За прокурором стоит буква закона, а за мной живой человек».
Я бы скорректировал эту фразу множественным числом — не «человек», а «люди». Неминуемо приходится «перетрясать» всю социальную систему, которая очень сложна, чтобы «уложить» связи-ниточки между нами поудобнее...
Такое присутствует в каждом деле, и это очень сложно. Особенно сложно «переформатировать» самого клиента. Потому и существует у адвокатов горькая поговорка «клиент — злейший враг адвоката»...
Но не смотря на это, всё равно кто-то должен заниматься этой работой, если социальная ткань где-то начинает «гнить», превращаясь в смрадную жижу, должен быть «социальный ассинизатор», который эту жижу уберёт и залатает «дыры» в «социальной ткани».
Так и живём… Клиент недоволен тем, что мы его вынуждены развернуть к общим нуждам, к пониманию того, что он не один живёт на этой земле. Общество не довольно тем, что мы помогаем индивидуумам, а не прокурорствуем.
Довольны ли мы сами?
Приведённый пример показывает что нет, не довольны. Это обычное состояние адвокатской души… Но сейчас я доволен, доволен тем, что в душе адвокатов в Германии зияет та же самая незарастающая рана...