В данной публикации хочу кратко осветить судебный спор в рамках ФЗ «О защите прав потребителя» — по факту продажи некачественного товара (телефона). Ситуация не самая сложная, но она интересна тем, что адвокатом были применена «Техника адвокатского опроса».
Полученные адвокатом опросы (показания свидетелей) были приняты судом в качестве доказательств, что позволило одержать победу в споре с АО «РТК» (МТС).
Фабула дела:
Истцом, 05.02.2017 в магазине-салоне МТС (АО «РТК») в ТЦ «Амбар» по адресу: г. Самара, ул. Южное шоссе 1 приобретен сотовый телефон Alcatel OT2007D, серийный номер 861703030222514 . В процессе эксплуатации в телефоне проявился недостаток – телефон выключился и перестал включаться (стал полностью не функционален). Необходимо отметить что никаких повреждений по вине истца телефон не получал. 16.02.2017 истец обратился к ответчику. Представитель ответчика в магазине-салоне осмотрел телефон и подтвердил, что он не работоспособен (не включается). Представитель ответчика устранить неисправность не смог. В тот же день, 16.02.2017 истец обратился к ответчику с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи от 05.02.2017 и возврате денежных средств за телефон, однако ответчик отказал, после чего истец обратился в суд.
В суде выяснилось, что на самом телефоне не указан IMEI, и увидеть его можно только включив аппарат — а он не включался. Поэтому представитель ответчика в судебном заседании заявил, что невозможно установить что именно представленный в судебном заседании неисправный телефон был приобретен истцом.
Истцу нужны были дополнительные доказательства, и был использован такой инструмент как «адвокатский опрос», что и позволило выиграть дело. Расторгнуть договор, взыскать стоимость товара, штраф и судебные расходы.
К моему личному сожалению, адвокатские опросы используются нечасто, и еще реже признаются судом и используются в качестве фундамента для вынесения судебного решения. Даже такой категории как «адвокатский опрос» при приобщении документов на нашем портале нет! ) Что крайне несправедливо по отношению к такому полезному инструменту. Поэтому считаю, что этот недостаток модераторам нужно исправить.
Арсенал адвоката достаточно обширен, но до того, как его по достоинству будут оценивать правоохранители и суды еще далеко.
Коллеги, прошу и вас поделится успешной практикой использования такого инструмента как «Адвокатский опрос».