— «Нас не догонят?» — «Нет, нет». Неужели должники по алиментам руководствуются именно подобным текстом в надежде избежать алиментных выплат?
Попробую их разочаровать.
Весной 2020 года ко мне дистанционно обратился очередной клиент в длительно безуспешных попытках взыскать долг по алиментам со своего бывшего мужа на содержание своей дочери и защитить свою дочь от возможных будущих алиментных претензий на своё содержание таким должником.
После изучения представленных клиенткой материалов, учитывая, что дочери через полгода 18 лет, было решено «разбить» оказание правовой помощи на три части: 1) обратиться в суд за лишением бывшего мужа, являющегося отцом дочери, родительских прав; 2) обратиться к судебным приставам за розыском счетов, имущества и титульного владения алиментообязанного; 3) после достижения дочерью 18-летия взыскать задолженность и неустойку по алиментам.
Следует отметить, что приставы говорили клиентки, что раз частично уплачивает определенную сумму, то вообще ничего сделать нельзя.
В целях добиться сдвигов были составлены документы приставам и в суд.
Судебному приставу-исполнителю не оставалось ничего другого, как удовлетворить ходатайство и направить необходимые запросы.
Что касается суда по лишению родительских прав, то ввиду того обстоятельства, что ответчик частично погасил задолженность по алиментам к моменту судебного разбирательства, в лишении родительских прав было отказано. Тем не менее, суд предупредил ответчика изменит своё отношение к обязанности по уплате алиментов.
По вынесению судом решения по делу судебные приставы привлекли ответчика к административной ответственности за неуплату алиментов.
Предупреждению должник по алиментам не внял и через три месяца после того, как дочери исполнилось 18 лет по собственной инициативе судебных приставов стал фигурантом уголовного дела.
В итоге фигуранту ничего не оставалось, как пойти на примирение с потерпевшей, которой была признана его дочь, по ст. 25 УПК РФ, выплатив образовавшуюся за последние 3 месяца перед 18-летием дочери задолженность по алиментам.
На днях переходим к третьему этапу поиска справедливости, учитывая, что уголовное дело касалось последних трех месяцев.
А резюмируя сказанное, скажем кратко: «Так что, «господа алиментщики», никто не уйдёт от меча возмездия правосудия».