Итак, предыстория вопроса. Мой доверитель осуждён за злостное уклонение от уплаты алиментов. Осуждён к исправительным работам с удержанием 10% заработка в доход государства. А поскольку исправительные работы предполагают трудоустройство осуждённого уголовно-исполнительной инспекцией в определенное ей место, однако ввиду отсутствия вакансий данная инспекция не смогла его никуда трудоустроить. Естественно, он перебивался случайными заработками.
Моральную сторону невыплаты алиментов пока опустим, просто скажу, что в таких делах бывает и «другая сторона медали». У инспекции возникли проблемы с его явкой, т.е. дозвониться до него и вызвать они не могли. По причине того, что он съехал со своего места жительства.
Очевидно, чаша терпения инспекции переполнилась, и инспектор вышла в суд с ходатайством о замене в порядке ч. 4 ст. 50 УК РФ исправительных работ лишением свободы.
На заседании суда нам удалось убедить и судью, и прокурора в том, что мой доверитель ушёл из дома по причине неприязненных отношений с членами семьи, что уклоняться от наказания он не намерен и не намеревался, намерен трудоустроиться, просто в настоящее время потерял паспорт и устроиться на работу ему по этой причине проблематично, но паспорт восстанавливает. Последним, крайне весомым аргументом было и то, что в соответствии с ч. 1 ст. 56 УК РФ за преступление небольшой тяжести лицу, осуждённому впервые, при отсутствии отягчающих обстоятельств, просто не может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Итог: дело выиграно, представление УИИ мировым судьёй отклонено. Постановление судьи обжаловано не было.


Уважаемый Александр Игоревич, из постановления суда видна лишь работа прокурора. Было бы интереснее посмотреть документы где выражена ваша инициатива в формировании позиции суда.
Уважаемый Александр Игоревич, а я бы не стала опускать моральную сторону невыплаты алиментов…
Хочется надеяться на то, что Ваш доверитель всё-таки найдёт (
в себе силы)возможность обеспечить своего ребёнка, ведь в том, что в семье сложились неприязненные отношения, он (ребёнок) совсем не виноват.Алексей Анатольевич, насчёт «работы прокурора» громко сказано. К сожалению, других документов по данному процессу не сохранилось… И потом, Вы же знаете, как судьями составляются процессуальные документы...
А что касается моральной стороны, Алёна Александровна, то я тут с Вами согласен. В принципе, алименты он не против платить, вот только попал временно в сложную для себя ситуацию. Я сам в своё время был сторонником жёстких мер по отношению к алиментщикам. Но хотелось бы тут расшифровать «другую сторону медали». Дело в том, что некоторые матери просто пропивают алиментные деньги. Правда, это не наш случай, но тем не менее. И некоторые отцы находят для себя выход такой — покупают ребёнку сами всё, что ему надо, включая продукты, одежду, учебники, игрушки и т.п., оплачивают обучение, лечение, кружки и т.д.
Уважаемый Александр Игоревич, да, к сожалению именно так судьи и пишут, что мол прокурор сказал, а адвокат согласился. Вот именно поэтому я всегда стараюсь сделать фотокопию протокола судебного заседания, что бы наглядно показать кто на самом деле сказал, а кто согласился.
Уважаемый Александр Игоревич, поздравляю Вас с успешным разрешением дела, но, как мне кажется, применять в данной ситуации ч. 1 ст. 56 УК РФ оснований не было, поскольку она регулирует вопрос о возможности назначения наказания в виде лишения свободы именно при постановлении приговора. Принятие решения о замене наказания по ч. 4 ст. 50 УК РФ относится же к стадии исполнения приговора. Таким образом, при рассмотрении материалов уголовно-исполнительных инспекций о замене исправительных работ на лишение свободы, ссылаться на ч. 1 ст. 56 УК РФ, на мой взгляд, неверно.