Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

на фоне разгоревшихся недавно скандалов в системе ФСИН, связанных с насилием применявшимся к осужденным, даже несколько неудобно писать о таких «мелочах», как соблюдение не связанных непосредственно с безопасностью и неприкосновенностью личности прав, лиц содержащихся под стражей.

Однако глобальные нарушения не возникают одномоментно и  внимание к «мелочам» и отстаивание даже не самых значительных прав, также является существенным условием хотя бы относительно нормального (насколько это возможно в условиях СИЗО) существования человека, еще даже не признанного судом виновным.

Расследование уголовного дела подходило к концу, срок следствия перевалил за 12 месяцев, срок содержания под стражей был несколько меньше. Статья Уголовного кодекса, по которой было предъявлено обвинение и обстоятельства дела в данном случае не имеют значения, так как вряд ли повлияли бы на исход дела. Следствию оставалось предъявить окончательное обвинение, ознакомить с заключениями нескольких экспертиз, уведомить об окончании следственных действий и провести ознакомление с делом.

Дело в принципе было не особо большое, порядка 7 томов, однако многие документы были написаны от руки, часть к сожалению претерпела некоторые «изменения» и требовала сравнения с прошлыми вариантами, т.е. ознакомление требовалось доскональное и неторопливое. Следователь в принципе не торопил, но выразил желание, чтобы обвиняемый знакомился с делом как говорится «от рассвета до заката», то есть от момента прибытия следователя утром в СИЗО до закрытия следственных кабинетов – примерно с 10 до 18 часов.

Надо отметить, что в СИЗО-1 принести невозможно ни бутылку воды, ни что-то съедобное, а иногда (по счастью редко), возникают проблемы даже с книгами — кроме кодексов.

На мой вопрос о том, каким образом подзащитный должен 8 часов (а по факту все 10, т.к. дорога из камеры в следственные кабинеты и обратно в «Новых Крестах» тоже занимает немало времени) обходиться без воды и пищи, следователь браво отвечал: «ну я то обхожусь и также сижу вместе с ним». Мой аргумент о том, что он  (следователь) – молодой и здоровый (по крайней мере прошедший ежегодную медицинскую комиссию и признанный годным к службе), это делает добровольно, а обвиняемый лет на 20 старше – по его (следователя прихоти), понимания не вызвал.

Сотрудники СИЗО на просьбу отвести в камеру на обед, отвечали что-то из серии про свои «не казенные» ноги и про что время окончания следственных действий определяет следователь.

Возвращаясь к нашумевшим историям о применении насилия в местах лишения свободы, хочу отметить, что меня порадовало отсутствие таких случаев (по крайней мере известных мне и широкой общественности), в учреждениях УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Но наиболее грубые и страшные нарушения не возникают (по крайней мере возникают реже) там, где не закрывают глаза и на «мелкие» нарушения.

Не встретив понимания ни со стороны следователя, ни со стороны сотрудников изолятора, в первый день «голодного» ознакомления, мой подзащитный, после 4-х часов чтения, написал в графике ознакомления о невозможности дальнейшего участия, без перерыва на обед. Скрепя сердце и скрипя (про себя) зубами, следователь разрешил «первый и последний раз» сходить на обед, но строго предупредил что завтра и в остальные дни такого «расслабона» не будет – решайте вопрос с питанием как хотите, но ознакомление будет с 10 до 18, без трансферов в камеру, в противном случае в графике ознакомления появится запись об отказе от ознакомления с последующим обращением в суд с ограничением.

Пришлось рассказать следователю про этот случай из своей практики, чтобы несколько охладить его пыл на попытку ограничить срок ознакомления. Однако глобально проблему это не решало, т.к., я не мог присутствовать весь срок ознакомления обвиняемого в изоляторе, и понимал, что без моего непосредственного участия в дальнейшем ни о каких выводах на обед речи идти не будет, ибо ни следователю ни сотрудникам ФСИН это не то чтобы не нужно, а даже наоборот – лишние хлопоты одним и затягивание расследования другим, а подзащитный, первый раз столкнувшийся с правоохранительной системой не сможет в одиночку грамотно и настойчиво отстоять свои права.

Пришлось напомнить (письменно естественно) и следствию и сотрудникам изолятора о том, что не только УПК РФ, но и ряд специальных нормативно-правовых актов, прямо говорят о бережном отношении к лицам содержащимся под стражей — «вы в ответе за тех кого арестовали», которых необходимо обеспечивать горячим питанием не менее трех раз в день (указание на конкретные НПА и их статьи – в приложениях), после чего ознакомление проходило в спокойном и размеренном режиме.

26.10.2021
31
44
4
Автор публикации
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург
Все виды помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Обжалование решений гос. органов. 8-951-666-51-26 https://adwokat-spb.ru/ https://t.me/advokatfilippow
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Ходат-во питание СИЗ​О228.1 KB
2.Ходат-во питание сле​дователю231.4 KB
3.Ответ СИЗО160.3 KB
4.Постановление об удо​влетворении ходатайс​тва220.1 KB
Комментарии (44)

      Уважаемый Сергей Валерьевич, настоящий защитник всегда сумеет добиться соблюдения закона в отношении своего доверителя, и Вы отлично справились с казалось бы «мелкой» проблемой, но на самом деле сделали очень многое для своего доверителя! (Y)

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, благодарю Вас за внимание к публикации!
        Иногда приходится напоминать следствию что существуют еще некие «формальности» в виде законов РФ, прав человека и т.п., даже если это человек лишенный свободы

        +10

      Уважаемый Сергей Валерьевич, в защите не бывает мелочей. Право на прием пищи такое же защищаемое право, как и все остальные. Хорошо получилось(Y)

      +9
      Свернуть ветку

        Уважаемая Софья Ароновна, благодарю Вас за внимание к статье!
        Действительно, когда многие права и так ограничены (на передвижение, общение, получение информации и т.д.), немногие оставшиеся становятся еще ценнее, чем они кажутся с воли...

        +9

      Уважаемый Сергей Валерьевич, поздравляю с достигнутым результатом! К сожалению, некоторые сотрудники, в погоне за показателями, забывают элементарные нормы человечности и допускают такие нарушения, о которых Вы написали в данной статье. Аргумент следователя о том, что он сидит без перерыва, а потому обвиняемый тоже должен претерпевать такие лишения, не выдерживает никакой критики, даже в силу того, что следователь после посещения СИЗО может отправиться в заведение общепита или домой, и там вкусно и плотно поесть. У обвиняемого такой возможности нет.

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Викторович, благодарю Вас за внимание к публикации и поддержку! Право на питание отвоевали, но жизнь не стоит на месте — увидел там же объявление, дословно не помню, но смысл в том, что «выход в туалет — после окончания следственных действий».
        Наверно скоро кому-то из коллег придется столенуться с этой проблемой, это будет интересная практика (кабинеты запираются снаружи и действительно без разрешения никто не выйдет)…

        +12
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, здесь, как раз, нет проблем. У меня была такая ситуация, когда следователь не отпускал в туалет. Подзащитный встал, произнес:«дамы, отвернитесь!» И справил нужду в угол камеры. После этого следователь не быковала

          +6
          Свернуть ветку
      26 Октября 2021, 14:21 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, то что может показаться мелочью для человека, у которого все есть, не будет мелочью для человека находящегося в совершенно других условиях! Вы молодец, что добиваетесь своего!

      +10
      Свернуть ветку
      26 Октября 2021, 18:58 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, спасибо за публикацию! (handshake)
      Для следователя хороший урок — меньше будет ерундой заниматься и впустую время у защиты отнимать. 
      Чешу макушку и думаю, что неплохо бы распространить этот «положительный опыт» и на период нахождения людей в судах (вот где действительно проблема актуальна).

      +13
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, благодарю Вас за внимание к статье и теплые слова!
        Да, в судах та же проблема — длительное нахождение в конвойных помещениях без питания.
        Особенно актуально в случаях ежедневных заседаний. Видел публикацию по этому поводу, с удачным опытом, но вот не могу вспомнить ее.

        +11

      Уважаемый Сергей Валерьевич, очень полезная практика. К большому сожалению, в наше непростое время отношение к людям, вообще, и заключенным,  в частности, оставляет желать лучшего, и мы не должны от этого дистанцироваться.  Вы все сделали на отлично (handshake).

      +11
      Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич, очень дельная статья и ходатайства (Y)
      Вроде бы мелочь, на которую уже не помню кто и внимание обращал, ни следователь ни адвокат, когда работала группа адвокатов по соисполнительству.
      Пригодится, особенно в нашем деле.

      +7
      Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич! Казалось бы, мелочь — подумаешь, на обед не отпустили — мог бы и потерпеть... 
      Мог бы, конечно, но такая инициатива должна исходить исключительно от Доверителя и  быть его добровольным желанием, а никак не прихотью следователя. 
      Вот только следователи про это все чаще и чаще забывают...
      В данном случае Вы все чётко и грамотно сделали! Поздравляю!

      +11
      Свернуть ветку

        Уважаемый Максим Борисович, благодарю Вас за внимание к статье и высокую оценку! Вы абсолютно правы — только по желанию обвиняемого можно проводить следственные действия непрерывно целый день (да и то по УПК — нельзя более 4х часов подряд), но сильно сомневаюсь что у кого-либо возникнет желание 10 часов не есть и не пить. А так — больше похоже на пытку

        +5
      27 Октября 2021, 09:22 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, радуюсь за Вас и Ваших подзащитных.
      Хочу похвалить, в этом отношении, СИЗО-1 г.Кемерово.
      Там на обед уводят всех арестантов, невзирая на мольбы и просьбы следователей.

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Борисович, благодарю Вас за внимание к статье! 
        Здорово что в Кемерово такое отношение человеческое! 
        У нас видимо на нежелание водить арестантов на обед оказывает влияние огромный размер СИЗО, вроде самый большой изолятор в Европе построили, сотрудников как всегда не хватает, а идти из кабинетов в камеру далеко

        +7

      Уважаемый Сергей Валерьевич, у меня подзащитному, содержащемуся по Домашним арестом, следователь и суд 1 инстанции по 125-й даже запретили обращение в медицинское учреждение! Поставил их на место только краевой суд…

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Александрович, был похожий случай — необходимо было плановое лечение (стационар) на домашнем аресте. Никто не запрещал, но и разрешать не хотели. Следователь ответил что это компетенция суда, а суд на очередном продлении — что разрешить не может (конкретное лечебное учреждение), т.к. в принципе и не запрещено по закону. Вобщем никто не хотел брать на себя ответственность.

        +7

      Уважаемый Сергей Валерьевич, вы молодец!
      Солидарен с Вами. Подобную заботу о лицах, находящихся под стражей, я отношу к обязанности защитника, а не к простому желанию помочь. Приходится больше сталкиваться с неоказанием квалифицированной медицинской помощи, вот где действительно беда.
      Очень надеюсь, что в СИЗО г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (кроме СИЗО-1, т.к. там «клиника» по многим вопросам, что не скажешь о СИЗО-5 или СИЗО-6) это единичные случаи.
      Из практики, инспекторы практически всегда интересуются остаёмся ли на обед работать или нужно вывести следственно арестованного. 
      Приятно читать публикацию, спасибо!(handshake)

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Александрович, благодарю Вас за внимание к публикации! Оказание хоть какой-то мед. помощи в СИЗО это отдельная тяжелая и сложная тема. В 6м и 5м изоляторах м.б. с этим получше в силу специфики — туберкулезный (частично) и женский. В 3 (который Выборгский а не фсэшный) к врачу наверно легче попасть, чем в Колпино, но с лекарствами тоже плохо. Так что лучше быть здоровым и на свободе!

        +5

      Уважаемый Сергей Валерьевич, со всем написанным согласен, кроме пыток в Копейке. Года полтора назад там руководство за прес-хаты подзачистили. Подвели слитые в сеть фотоотчёты наиболее ретивых исполнителей с фиксацией отбитых в кровь ягодиц сокамерников.

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю Вас за внимание к статье! Да точно, вспомнил этот случай (серию случаев). Они конечно чудовищны, но до масштабов Саратовской туб.больницы и иных регионов не дотягивают. Еще можно вспомнить про самоубийство (по офф. версии) бизнесмена в СИЗО-4 на Лебедева и поборах, имевших место если не ошибаюсь в 6м СИЗО (вроде покончили с ними?)

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, то есть и наши СИЗО не буз греха! Все перечисленные Вами случаи помню в подробностях! А в СИЗО-4 даже лишился свидания из-за прроверки по тому самому учёному.

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемый Андрей Владимирович, да конечно, я не обеляю и наших! Вот Андрей Борисович и Татьяна Валерьевна пишут что в Сибири и на Дальнем Востоке вообще гуманно — и на обед по умолчанию водят и перед обедом не забирают!

            +3
            Свернуть ветку
          31 Октября 2021, 22:11 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, покончили, так как все руководство за взятки закрыли, правда банкомат из коридора камерного не убрали))))

          +3
          Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич, единственный и самый важный момент деятельности нашего СИЗО-1, это двухчасовой вывод из камеры и доставление в следственный кабинет подследственного или подсудимого. Тоскливое ожидание может свести с ума любого здравомыслящего человека. Но ведь никто и не заставляет следствие избирать именно арест, на подписке люди более восприимчивы к голосу разума.
      Этим самым аргументом я совсем недавно оставил на подписке женщину, пару раз ножом убедившую своего зятя не бить её дочь.  Ездим в следствие, участвуем в следственных действиях, живём дома. Ведь в СИЗО-5 ещё тот кошмар с очередью и попаданием в следственный кабинет!

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Владимирович, да судя по длительности ожидания (2 часа даже не предел, бывало и поболее), складывается впечатление, что ведут откуда то издалека, ибо при всей огромности территории Новых Крестов, за 2 часа можно обойти их по периметру и не один раз.

        +3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли следователь придерживаться рекомендаций,содержащихся в Постановл ВС РФ и Определениях КС РФ?...
millenium
23 Декабря 2011, 12:57
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли магазин предоставить на время товар взамен товара который был сдан на экспертизу по гарантии?...
vinokurov-shura-qu
16 Ноября 2014, 12:17
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли должник письменно направить приставу подтверждение оплаты?
user92787
01 Апреля 2019, 05:33
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязано ли "УРАЛМОТО" отвечать на официальный запрос?
Энтузиаст
anonym
28 Декабря 2009, 15:48
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли займодавец доказывать наличие денежных средств для передачи по договору займа?
Юрист
region95
27 Августа 2014, 23:31
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Должен ли следователь регистрировать исходящюю корреспонденцию..
user318932-qu
28 Ноября 2018, 15:59
Судебная практика
Может ли следователь ограничить срок ознакомления с делом? Конечно (не) может
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
07 Декабря 2019, 00:16
Статьи
Может ли следователь не предъявлять для ознакомления вещественные доказательства?
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
14 Октября 2018, 13:50
Личные блоги
Проверьте, являетесь ли Вы кандидатом на налоговую проверку?
Адвокат
ershayarova
09 Октября 2012, 09:51
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли следователь придерживаться рекомендаций,содержащихся в Постановл ВС РФ и Определениях КС РФ?...
millenium
23 Декабря 2011, 12:57
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли магазин предоставить на время товар взамен товара который был сдан на экспертизу по гарантии?...
vinokurov-shura-qu
16 Ноября 2014, 12:17
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли должник письменно направить приставу подтверждение оплаты?
user92787
01 Апреля 2019, 05:33
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязано ли "УРАЛМОТО" отвечать на официальный запрос?
Энтузиаст
anonym
28 Декабря 2009, 15:48
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Обязан ли займодавец доказывать наличие денежных средств для передачи по договору займа?
Юрист
region95
27 Августа 2014, 23:31
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Должен ли следователь регистрировать исходящюю корреспонденцию..
user318932-qu
28 Ноября 2018, 15:59
Судебная практика
Может ли следователь ограничить срок ознакомления с делом? Конечно (не) может
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
07 Декабря 2019, 00:16
Статьи
Может ли следователь не предъявлять для ознакомления вещественные доказательства?
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
14 Октября 2018, 13:50
Личные блоги
Проверьте, являетесь ли Вы кандидатом на налоговую проверку?
Адвокат
ershayarova
09 Октября 2012, 09:51
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Обязан ли следователь отпустить на обед? Права обвиняемого в СИЗО» 5 звезд из 5 на основе 49 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Обязан ли следователь придерживаться рекомендаций,содержащихся в Постановл ВС РФ и Определениях КС РФ?...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 23 Декабря 2011, 12:57 23 Декабря 2011, 12:57
Обязан ли магазин предоставить на время товар взамен товара который был сдан на экспертизу по гарантии?...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Ноября 2014, 12:17 16 Ноября 2014, 12:17
Обязан ли должник письменно направить приставу подтверждение оплаты?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Апреля 2019, 05:33 01 Апреля 2019, 05:33
Обязано ли "УРАЛМОТО" отвечать на официальный запрос?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Декабря 2009, 15:48 28 Декабря 2009, 15:48
Обязан ли займодавец доказывать наличие денежных средств для передачи по договору займа?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 27 Августа 2014, 23:31 27 Августа 2014, 23:31
Должен ли следователь регистрировать исходящюю корреспонденцию..
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Ноября 2018, 15:59 28 Ноября 2018, 15:59
Может ли следователь ограничить срок ознакомления с делом? Конечно (не) может
Судебная практика, 07 Декабря 2019, 00:16 07 Декабря 2019, 00:16
Может ли следователь не предъявлять для ознакомления вещественные доказательства?
Статьи, 14 Октября 2018, 13:50 14 Октября 2018, 13:50
Проверьте, являетесь ли Вы кандидатом на налоговую проверку?
Личные блоги, 09 Октября 2012, 09:51 09 Октября 2012, 09:51
Продвигаемые публикации