Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Решение судебной коллегии Мосгорсуда  делу Ходорковского и Лебедева сегодня не комментирует  только ленивый. И все же я позволю себе напомнить читателям один из ключевых эпизодов судебного разбирательства, на который пресса практически не обратила внимания.

Предыстория

В февральском интервью «Приговор — не сочинение»  Виктор Данилкин рассказывал корреспонденту «Ъ», как выносил решение по второму делу ЮКОСа. «Нет, никто мне не звонил, ни приезжал и не указывал, какой приговор нужно выносить. —убеждал Виктор Николаевич, — Ни с кем я не советовался. Поймите, приговор — не сочинение. И писал я его сам, вопреки тому, что теперь говорят».

Защита Михаила Ходорковского и Платона  Лебедева и сами осужденные считают иначе. Известно, что после интервью Натальи Васильевой  ряд граждан направили в Следственный комитет заявления о преступлении, на которые все они получили одинакового содержания отписки из… Мосгорсуда.

Затем заявление о преступлениях  направила А.И. Бастрыкину и защита предпринимателей. Реакции пока не последовало. Видимо, ждали вступления приговора в законную силу. 

«Приговор писался не в Мосгорсуде»

Очередная попытка подачи заявления о преступлениях была сделана в ходе судебного заседания в Мосгорсуде адвокатом Юрием Шмидтом.
И вот как это было. Шмидту не давали говорить. Председательствующий Владимир Усов, явно нервничая, неоднократно его прерывал, мол, этих доводов не содержится в кассационных жалобах. Протестовал прокурор Лахтин. Однако адвокат настаивал.

Напряжение в зале росло. Вот-вот лишат Шмидта слова. Вадим Клювгант вынужден был вступиться за коллегу, напомнив судебной коллегии о соответствующих  разделах жалоб, где содержатся доводы о политической мотивированности вынесенного приговора.

Наконец, Юрию Шмидту все же позволили продолжить свое выступление. «Приговор писался не в Мосгорсуде, — сказал он, — Полагаю, что здесь он только проверялся и корректировался. Впрочем, Васильева тоже не может знать, где был написан приговор, а вот откуда привезен – вполне. Об этом она может судить хотя бы по личности курьера (фельдъегеря), осуществляющего доставку документов из городского суда в районный».

Шмидт обратил внимание на незапланированный перенос оглашения приговора 14 декабря прошлого года, что удивительным образом совпало с «общением Путина с народом» 16 декабря, в ходе которого из уст премьера впервые прямым текстом прозвучало обвинение в причастности Ходорковского к убийствам «руки по локоть в крови» и директивное: «вор должен сидеть в тюрьме».

«Мы должны исходить из того, что вина господина Ходорковского в суде доказана» -— утверждал Путин. Более того, премьер-министр назвал цифры «похищенных и легализованных» Ходорковским средств, которые в итоге подозрительно совпали с вмененной ему по приговору суммой – без учета существенного уменьшения объемов якобы похищенной нефти в обвинительной речи прокуроров,

Шмидт напомнил, что Данилкин в субботу накануне оглашения приговора в сопровождении нескольких сотрудников ФСБ был доставлен в Мосгорсуд, где пробыл продолжительное время, а после этого, по словам Натальи Васильевой, поехал в Хамовнический суд. Он сказал, что беспрецедентное давление на судью Данилкина подтверждаются также сообщениями  корреспондента «Новой» В.Челищевой, С. Добронравовой, А.Лошака и других очевидцев.

Адвокат требовал принять заявление о преступлениях при вынесении заведомо неправосудного приговора и привлечь к ответственности всех, кто имел к нему отношение. Как и следовало ожидать, судебная коллегия на месте определила: в заявленном ходатайстве отказать. Ну понятно, не могли же судьи признать своих преступниками, не говоря уже о главе властной вертикали.

Зал выдохнул. Все, у кого еще оставались какие-либо иллюзии, их утратили.
Предрешено:  абсурдный и нелегитимный приговор Ходорковскому и Лебедеву (а значит и отечественной Фемиде) сегодня вступит в законную силу. 

Через пару часов судебная коллегия МГС оставила в силе «данилкин приговор», на год скостив заключение осужденным. Кто-то прошептал: «Гуманные вы наши!»
«Сво-бо-ду! Сво-бо-ду! По-зор! По-зор!» — скандировали представители общественности в холлах Мосгорсуда и на улице... 
«В  воздухе пахнет серой», —  жаловалась женщина, выходя из зала.
26.05.2011
2
40
3
Автор публикации
Энтузиаст
Россия, Москва и Московская область, Химки

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (40)

      «В воздухе пахнет серой»
      Пора провести сеанс экзорцизма.

      +7
      Свернуть ветку
        27 Мая 2011, 06:35 #

        Это не серой пахнет, а сероводородом. Закон разлагается. Так себе запашок в судах.

        +7
        Свернуть ветку
          27 Мая 2011, 08:29 #

          Абсолютно верное замечание. Сера не пахнет. Я использовала фольклорно-литературную идиому.
          В языке далеко не всегда значение единицы соотносится с денотатом (реальным объектом). Примеров много: нашатырный спирт — на самом деле водный раствор аммиака, в раздевалке люди не только раздеваются, но и наоборот. Так и  с серой…

          +3
          Свернуть ветку
            30 Мая 2011, 07:04 #

            «Сера не пахнет».
            Угу, не пахнет, Вы ее поджечь и понюхать попробуйте :x.

            +3
      26 Мая 2011, 19:03 #

      Под ссылками выступление Шмидта и заявление о преступлении.

      +4
      Свернуть ветку

        Это заявление было в новостях и здесь.
        Никто уже не верит в суды, когда дело касается политики…

        +6
      26 Мая 2011, 19:09 #

      Наверное Ходорковский в тюрьме нужен очень… уже без него никак

      +3
      26 Мая 2011, 19:14 #

      Политика штука тонкая… Люди и Бога готовы распять за политику

      +3
      26 Мая 2011, 19:18 #

      Наверное в этом деле уже ничего не исправишь… Как говорится, пошли на принцип

      +3
      26 Мая 2011, 19:20 #

      И пока народ переживал за Ходорковского тихонечко запустили в силу ряд законов, о которых еще все с удивлением узнают… Шутка

      +1
      26 Мая 2011, 19:22 #

      ЦЕЛЫЙ ГОД! Какая щедрость!

      +2
      26 Мая 2011, 19:53 #

      Ни для кого не секрет, что данное дело больше политическое, чем простое криминальное. Где большая политика там переступают все невидимые и видимые границы для достижения поставленных целей.

      +3
      26 Мая 2011, 19:56 #

      Удивительно, что защитнику все-таки дали закончить свое выступление. А то правовой нигилизм перешел уже все мыслимые границы.

      +5
      Свернуть ветку
        26 Мая 2011, 20:50 #

        Сцена была очень сильная. Надо отдать должное адвокату. «Гвозди бы делать из этих людей...»
        Хотя все сразу было видно по физиономии Усова и его небрежно-хамской манере, с которой он «затыкал» Ходора, который говорил первым.

        +7
        Свернуть ветку

          Это не сцена сильная, а личность Юрия Марковича несгибаемая! Да, ему и не впервой! Очень грамотное и уверенное поведение, он же прямо заявил при большом количестве коллег, свидетелей, под протокол СЗ: либо вы лишите  меня слова либо выслушайте до конца! Судья подставляться не стал. Кстати, перед приговором защита освещала политическую подоплеку дела в начале своих выступлений в прениях, а в кассации этой темой завершили!

          Теперь будет ожидаемый наезд  прокуратуры на команду защитников в адокатскую палату за признанием поведения недостойным и лишением статуса. Впрочем, раньше уже проходили, Г. Резник и компания своих не сдает! Да и не за что!

          +5
      26 Мая 2011, 21:04 #

      Да, Виктор Данилкин, сам того не желая, пропиарился по полной программе! Слава Герострата — тоже слава.

      +2
      27 Мая 2011, 01:50 #

      Неужели есть хоть один человек, который мог подумать, что что-то будет иначе? Соглашаюсь со всеми высказавшимися выше — дело, связанное с политикой хоть каким-то боком, всегда будет решаться, прежде всего, именно с позиции «политической целесообразности», которую, естественно, будет определять сама власть, естественно, не третья.

      +4

      Судебные акты по этому делу — словно сигнал оповещения о том, что требование УПК о соответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, больше не является обязательным.
      Вынесение приговора без учета существенного уменьшения объемов якобы похищенной нефти в обвинительной речи прокуроров
      — лично мне совершенно не понятно…

      +6
      27 Мая 2011, 06:41 #

      Подобная состязательность и равенство сторон мне напоминает боксерский поединок, где один из боксеров вооружен бейсбольной битой и все время бьет ниже пояса. Может и второму уже нет смысла боксировать по правилам?

      +7
      27 Мая 2011, 08:42 #

      Беда в том, что слова: Приговор писался не в Мосгорсуде
      , сказаны в том самом Мосгорсуде…
      Какое уж тут правосудие…
      Бутафория…

      +5
      27 Мая 2011, 08:45 #

      Должное стоит отдать стороне защиты, зная о том, что исход дела предрешен, она не теряла надежду и продолжала борьбу, поставив свою репутацию под вопрос (все мы прекрасно знаем, какие грязные дела творятся в мире политики).
      Увы, ничего не изменить, решение принято, и приговор вступит в законную силу!

      +1
      27 Мая 2011, 09:10 #

      «поставив свою репутацию под вопрос»
      С этим не согласна. С честью выполняя профессиональный долг, поставить репутацию под вопрос невозможно. Репутационные издержки несут как раз «противная сторона» и суд, который по определению должен вершить правосудие, а не наоборот.

      +6
      27 Мая 2011, 09:42 #

      Ирина, я имела ввиду то, что теперь сторона защиты возможна будет подвержена различным «нападениям» со стороны властей, (вроде того: имел наглость пойти против, ответишь по полной!)

      +3
      Свернуть ветку
        27 Мая 2011, 10:11 #

        Да, Алена, я поняла. Неточное словоупотребление вызвало «непонятки»

        +4

      Не суд это, а судилище и позорище, причем для всех, кто называет себя судьями…
      Про обвинителей я даже и не говорю. Они — марионетки, хотя и старательные…

      +5
        27 Мая 2011, 11:15 #

        В этой связи вспомнилась сцена аукциона из «12 стульев»
        «Правосудие продано!» Бу-бух! молоточкам по столу…

        +4
        Свернуть ветку

          «Правосудие продано!» Бу-бух! молоточкам по столу…
          — как по крышке гроба…

          +4
      27 Мая 2011, 12:08 #

      Знаете, вот этот суд показывает только то, что наша страна сошла с ума… Но оглянувшись, понимаешь, что чокнулся вообще весь мир! И куда деваться-то?

      +2
      27 Мая 2011, 12:11 #

      Да это не диктант даже…

      +2
      Свернуть ветку
        27 Мая 2011, 14:05 #

        Кстати, первый вариант заголовка был «Диктант диктатора». Потом я решила смягчить…

        +2
      27 Мая 2011, 13:03 #

      Хотелось бы узнать, как мотивировано уменьшение назначенного наказания на один год: «в связи с отсутствием состава преступления, но решительной невозможностью оправдания»?

      +3
      Свернуть ветку
      27 Мая 2011, 13:12 #

      Как было советское правосудие, так оно и осталось и ничего не поменялось за годы независимости России. А мы кричим, что у нас демократия, правовое государство…

      +2
      02 Июня 2011, 13:27 #

      Видимо нужен тот ребенок который провозгласил — " А король то голый"

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Влечет ли отмену приговора, не рассмотренное ходатайство судом.
Юрист
MAKLEIN
21 Января 2013, 21:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
В приговоре нет мотива преступления
kapella88
17 Октября 2013, 15:46
Судебная практика
Прокуратура посчитала приговор несправедливым, вследствие чрезмерной мягкости
Адвокат
myzaibykob
22 Марта 2013, 23:09
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как действовать, если после вынесения обвинительного приговора несовершеннолетнего сына посадили в КПЗ ...
nastyashur
29 Мая 2011, 23:30
Судебная практика
Безусловная отмена приговора: незаконный состав суда, нарушение права на защиту.
Адвокат
Шарапов Олег Александрович
10 Июня 2015, 17:19
Дела
Прошу придумать что делать с судимостью по ч. 1 ст. 157 УК РФ. Приговор не обжаловал, сроки прошли.
manto222
21 Августа 2013, 10:14
Судебная практика
Оправдательный приговор: незнание закона (прокурором) освобождает от ответственности подсудимого
Адвокат
Бозов Алексей Анатольевич
05 Марта 2012, 23:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Приговор не оглашен, назначено судебное заседание.
Юрист
MAKLEIN
12 Декабря 2012, 16:59
Вопросы и ответы онлайн (архив)
В каком порядке, будет рассмотрена кассационная жалоба от 27.12.2012г. на приговор, не вступивший в законную ...
Юрист
MAKLEIN
28 Декабря 2012, 17:57
Личные блоги
Возвращение дополнений к кассационной жалобе на приговор осужденному, судьей постановившим приговор не ...
Юрист
MAKLEIN
12 Апреля 2013, 22:53
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Влечет ли отмену приговора, не рассмотренное ходатайство судом.
Юрист
MAKLEIN
21 Января 2013, 21:12
Вопросы и ответы онлайн (архив)
В приговоре нет мотива преступления
kapella88
17 Октября 2013, 15:46
Судебная практика
Прокуратура посчитала приговор несправедливым, вследствие чрезмерной мягкости
Адвокат
myzaibykob
22 Марта 2013, 23:09
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как действовать, если после вынесения обвинительного приговора несовершеннолетнего сына посадили в КПЗ ...
nastyashur
29 Мая 2011, 23:30
Судебная практика
Безусловная отмена приговора: незаконный состав суда, нарушение права на защиту.
Адвокат
Шарапов Олег Александрович
10 Июня 2015, 17:19
Дела
Прошу придумать что делать с судимостью по ч. 1 ст. 157 УК РФ. Приговор не обжаловал, сроки прошли.
manto222
21 Августа 2013, 10:14
Судебная практика
Оправдательный приговор: незнание закона (прокурором) освобождает от ответственности подсудимого
Адвокат
Бозов Алексей Анатольевич
05 Марта 2012, 23:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Приговор не оглашен, назначено судебное заседание.
Юрист
MAKLEIN
12 Декабря 2012, 16:59
Вопросы и ответы онлайн (архив)
В каком порядке, будет рассмотрена кассационная жалоба от 27.12.2012г. на приговор, не вступивший в законную ...
Юрист
MAKLEIN
28 Декабря 2012, 17:57
Личные блоги
Возвращение дополнений к кассационной жалобе на приговор осужденному, судьей постановившим приговор не ...
Юрист
MAKLEIN
12 Апреля 2013, 22:53
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Приговор не сочинение, а диктант» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Влечет ли отмену приговора, не рассмотренное ходатайство судом.
Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Января 2013, 21:12 21 Января 2013, 21:12
В приговоре нет мотива преступления
Вопросы и ответы онлайн (архив), 17 Октября 2013, 15:46 17 Октября 2013, 15:46
Прокуратура посчитала приговор несправедливым, вследствие чрезмерной мягкости
Судебная практика, 22 Марта 2013, 23:09 22 Марта 2013, 23:09
Как действовать, если после вынесения обвинительного приговора несовершеннолетнего сына посадили в КПЗ ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 29 Мая 2011, 23:30 29 Мая 2011, 23:30
Безусловная отмена приговора: незаконный состав суда, нарушение права на защиту.
Судебная практика, 10 Июня 2015, 17:19 10 Июня 2015, 17:19
Прошу придумать что делать с судимостью по ч. 1 ст. 157 УК РФ. Приговор не обжаловал, сроки прошли.
Дела, 21 Августа 2013, 10:14 21 Августа 2013, 10:14
Оправдательный приговор: незнание закона (прокурором) освобождает от ответственности подсудимого
Судебная практика, 05 Марта 2012, 23:26 05 Марта 2012, 23:26
Приговор не оглашен, назначено судебное заседание.
Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Декабря 2012, 16:59 12 Декабря 2012, 16:59
В каком порядке, будет рассмотрена кассационная жалоба от 27.12.2012г. на приговор, не вступивший в законную ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Декабря 2012, 17:57 28 Декабря 2012, 17:57
Возвращение дополнений к кассационной жалобе на приговор осужденному, судьей постановившим приговор не ...
Личные блоги, 12 Апреля 2013, 22:53 12 Апреля 2013, 22:53
Продвигаемые публикации