Соображения следующие: нарушения закона представляются явными и «бросаются в глаза», но это только после того, как они выявлены, препарированы и нашли должную оценку суда апелляционной инстанции.
Поскольку в работе адвоката нет мелочей, не стоит снисходительно относиться к ситуации: " это было просто..." А если бы не сложилось? 14 лет...
Итак, при изучении уголовного дела, в которое вступил на стадии обжалования приговора, были обнаружены следующие слабые места:
Первое: дело было фальсифицировано. Праворуб: Сколько веревочка ни вейся?..
Второе: адвокаты занимали позицию, противоречащую позиции подсудимого, один из них ранее защищал лицо, изобличившее подсудимого, второй не поддержал ходатайство подзащитного, третий в прениях сторон признал вину подсудимого вопреки позиции.
Третье: впервые столкнулся с вопиющим фактом: в промежутке между рассмотрением дела по существу, по делу проводила судебное заседание другой судья, продлевала меры пресечения. Протокол данного судебного заседания был «запрятан» в другом томе дела.
Четвертое: Дело на сбытчика рассмотрела судья, ранее вынесшая приговор в отношении покупателя наркотического средства.
Собственно, в апелляционной жалобе так и было написано: оснований для отмены приговора в любом случае несколько, выбирайте...
Суд апелляционной инстанции в первом заседании всерьез заинтересовался фальсификацией доказательств, но думаю, сработал принцип невмешательства в будущие решения суда первой инстанции, и во втором судебном заседании судебная коллегия отменила приговор по мотивам существенных нарушений процессуального закона.
Что еще? Апелляционная жалоба была возвращена судом первой инстанции, Праворуб: Креативный судья. Лишение обвиняемого доступа к правосудию, нарушение ..., но стреляного воробья на мякине не проведешь: она же была направлена в суд за подписью самого осужденного.
Поскольку жалобу публикую в открытом доступе, теоретическую часть опускаю, кому интересно, увидит всё из документов.