Из арбитражной практики последних лет можно сделать вывод о сложившейся тенденции: суды, как правило, признают не соответствующей закону «О рекламе» рекламу кредитов, которые банки якобы готовы предоставить «по двум документам», а то и вовсе по одному паспорту.

Об этом на конференции «Особенности рассмотрения судами дел о нарушении антимонопольного законодательства: российский и зарубежный опыт» сообщила судья Арбитражного суда республики Карелия Елена Александрович.

С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Анализ большого количества дел с участием кредитных организаций показывает, что в некоторых рекламных сообщениях указывается только одно условие предоставления кредита —наличие паспорта, — заявила Александрович. — В большинстве других есть перечень: ограничение по возрасту, гражданство Российской Федерации, требуемый стаж работы на последнем месте, наличие стабильного дохода в размере, позволяющем обслуживать кредит. Этот перечень требований указывается как исчерпывающий. Вместе с тем, принимая решение о выдаче кредита конкретному заемщику, банк учитывает и другие факторы. В частности, более тщательно анализируется финансовое положение заемщика при помощи скоринга».

«Этим термином в банковской практике называется система оценки кредитных рисков лица, основанная на численных статистических методах. Скоринг заключается в присвоении баллов по заполнению определенной анкеты: по результатам набранных баллов системой принимается решение об одобрении или отказе в выдаче кредита. Считается, что существует взаимосвязь между некими социальными данными (наличие детей, отношение к браку, наличие высшего образования) и добросовестностью заемщика.

Так вот, реклама с «ограниченным» перечнем требуемых документов не раз признавалась судами не соответствующей закону, поскольку приведенный набор требований явно неполон», — подытожила судья Арбитражного суда.

Источник

Да 4 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Vitaliy Haupt, Don-Sebas
  • 27 Июля 2011, 14:59 #

    Будьте бдительны:
    В банковской правовой среде понятие «выдача кредита» идентифицировано с понятием «создание ресурса», т.е. созданием нового источника, цель которого не его «погашение», а максимальное использование как качественно, так и количественно и с внутренней прогрессиией.
    Еденица ресурса имеет не только «прямой», но и опосредованный характер, напр. служит для создания «деривата» на его основе.
    Таким образом понятие «реклама кредита» (во вне) является ни чем иным, как «рекрутирование новых ресурсов».

    +3
    • 28 Июля 2011, 10:20 #

      Очень «говорящее» понятие используется банковскими работниками. Нет уж, не хочу я быть чьим-то «ресурсом»! лучше рассчитывать на себя!

      +2

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Реклама кредитов, предоставляемых "по двум документам", может быть признана незаконной» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации