Об этом на конференции «Особенности рассмотрения судами дел о нарушении антимонопольного законодательства: российский и зарубежный опыт» сообщила судья Арбитражного суда республики Карелия Елена Александрович.
С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Анализ большого количества дел с участием кредитных организаций показывает, что в некоторых рекламных сообщениях указывается только одно условие предоставления кредита —наличие паспорта, — заявила Александрович. — В большинстве других есть перечень: ограничение по возрасту, гражданство Российской Федерации, требуемый стаж работы на последнем месте, наличие стабильного дохода в размере, позволяющем обслуживать кредит. Этот перечень требований указывается как исчерпывающий. Вместе с тем, принимая решение о выдаче кредита конкретному заемщику, банк учитывает и другие факторы. В частности, более тщательно анализируется финансовое положение заемщика при помощи скоринга».
«Этим термином в банковской практике называется система оценки кредитных рисков лица, основанная на численных статистических методах. Скоринг заключается в присвоении баллов по заполнению определенной анкеты: по результатам набранных баллов системой принимается решение об одобрении или отказе в выдаче кредита. Считается, что существует взаимосвязь между некими социальными данными (наличие детей, отношение к браку, наличие высшего образования) и добросовестностью заемщика.
Так вот, реклама с «ограниченным» перечнем требуемых документов не раз признавалась судами не соответствующей закону, поскольку приведенный набор требований явно неполон», — подытожила судья Арбитражного суда.
Источник


Будьте бдительны:
В банковской правовой среде понятие «выдача кредита» идентифицировано с понятием «создание ресурса», т.е. созданием нового источника, цель которого не его «погашение», а максимальное использование как качественно, так и количественно и с внутренней прогрессиией.
Еденица ресурса имеет не только «прямой», но и опосредованный характер, напр. служит для создания «деривата» на его основе.
Таким образом понятие «реклама кредита» (во вне) является ни чем иным, как «рекрутирование новых ресурсов».
Очень «говорящее» понятие используется банковскими работниками. Нет уж, не хочу я быть чьим-то «ресурсом»! лучше рассчитывать на себя!