Казалось бы только ленивый не высказался в отношении тяжести налогового бремени в РФ. Но проблема стоит намного острее, чем простая причинно — следственная связь: высокий налог — низкие инвестиции, низкий рост производства. В России  сложилась система  двойной экономической организации.

И если налоги в сфере легальной экономики являются понижающими ли повышающими коэфицентами для прогнозирования, то в области теневой экономики для теневой экономики — это несущественный фактор влияния, который не носит определяющего значения. Таким образом,  налоги никаким образом не влияют непосредственно на  само производство, обнаруживающее себя в условиях данной раздвоенности, при том, что его основа носит именно теневой характер.

Борьба с теневой экономикой всецело отдана на откуп правоохранительным органам, все методы и средства носят уголовно- правовой характер. Таким образом, государство по — прежнему стоит на пути неестественного решения естественных проблем. Соответствующая коррумпированность субъектов борьбы с теневой экономикой довершают общую картину.

Латентный характер  теневой экономической организации свидетельствуют о том, что необходимо формирование системы, которая позволяла бы вскрывать те моменты, которые ускользают от взгляда, составляющего метод правового регулирования.

Такой формой познания может быть только универсальный метод познания, синтезирующий в себе все аспекты действительности как объекта познания. Именно на его основе должно стать возможным выявление предмета ликвидации (преобразования, реформирования и пр.). До этого  можно говорить о том, что  налоги, являющиеся элементом общей бюджетной политики государства являются неэффективными по функциям, возложенным на них.  Ситуация представляется критической по данному кругу вопросов и в силу того, что сегодня  «нормальная » деятельность субъекта хозяйственной деятельности полностью  помещена в  сферу уголовно- правого запрета  по формам извлечения прибыли, но это считается нормальным и вполне приемлемым с т.з. «становления рыночной экономики».

Необходимо формирование нового взгляда на систему проблем, с которыми сталкиваются экономические реформы в России.  На наш взгляд такой формой познания может быть людологический метод познания, который синтезирует в себе  возможность анализа любого объекта познания на основе единой методологии, снимающей противоречия мысли в отношении  познания.  Однако  его применение дело будущего, но анализ необходимо начинать сегодня.

Да 3 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Lika, cygankov, Юскин Олег, Чернов Рустам, Бозов Алексей, +еще 3
  • 18 Июля 2011, 05:47 #

    На мой взгляд, дело не только в размере налоговых ставок и отсутствии внятной экономической обоснованности.
    Дело в том, что налоги — это плата граждан государству, за поддержание приемлемого уровня жизни народа, а не дань клике бюрократов.
    До тех пор, пока каждый гражданин не будет уверен в том, что каждый его рубль уплаченный в виде налогов, используется с умом, и для его же пользы, а не разворовывается, не распиливается, и не откатывается, не тратится на поддержание поголовья баранов в горных районах, «оптимизация» налогов будет считаться вполне приличным занятием, не вызывающим никакого осуждения у подавляющего большинства налогоплательщиков.

    +7
    • 18 Июля 2011, 09:08 #

      Я не сторонник всеобщего избирательного права на современном этапе в нашей стране. Более того, я убеждена, что избирать наших власть предержащих должны именно налогоплательщики (а не пенсионеры, инвалиды, безработные и пр., периодически получающие мизерные подачки от власти и составляющие немалую часть электората).
      Никаких налогов без представительства!
      Тогда и будет спрос с тех, кто так азартно пилит бюджет.

      +4
    • 19 Июля 2011, 03:16 #

      Иван Николаевич! Я думаю, что это только придумка, чтобы легче было деньги отбирать. Налоговые отношения, как и проституция, восходят к деятельности храмов в догосударственный период (жертвоприношение). Здесь государство, выступая АХО по отношению к религии, просто унаследовало это право, а ликвидировав божественность в себе, сегодня практически занялось рэкетом и только.

      0
  • 18 Июля 2011, 08:54 #

    Оптимизировать налоговую систему можно только одним способом — кардинально сменить принципы управления государством. Увы, не каждый человек готов пересмотреть свою систему ценностей, тем более, если есть такая кормушка. А бороться россиянам за то, чтобы налоги не платить… даже не представляю как. У власти рычагов немало: можно выключить в квартире свет и воду, оформить подписку о невыезде, посадить в тюрьму, отобрать квартиру и детей. Обычные же люди могут только прочитать сводки, которые показывают по телевизору.

    +4
    • 18 Июля 2011, 10:28 #

      Речь не идет о том, чтобы не платить налоги, Лиза. Если налоговое бремя непосильно — бизнес уходит в тень.

      +3
  • 18 Июля 2011, 13:28 #

    Латентный характер теневой экономической организации свидетельствуют о том, что необходимо формирование системы, которая позволяла бы вскрывать те моменты, которые ускользают от взгляда, составляющего метод правового регулирования.

    Вот взять, к примеру, федеральный закон № 374-ФЗ от 27.12.2009 г., который вступил в силу с 01.01.2011 г. Казалось бы, что такого, а денежный размер доступа к правосудию, т.е. госпошлина за обращение в суд увеличена в 2 раза. Интересно: чей взгляд, в какую сторону и каков сам метод правового регулирования? С учетом инфляции не более 10 % в год. Вот задачка, так задачка...

    +2
    • 18 Июля 2011, 14:13 #

      Рустам Павлович предлагает сформировать систему анализа теневой экономики на основе людологического метода, который считает универсальным (?). Вывод носит общий характер, и неясно, что конкретно автор имеет в виду.
      Владимир Михайлович ставит вопрос о соответствии правового регулирования социально-экономическим реалиям, и обоснованности или произвольности того или иного нормативного акта. На мой взгляд, такой подход более продуктивен.

      +1
    • 18 Июля 2011, 22:26 #

      Это я согласен:))

      -1
  • 18 Июля 2011, 18:43 #

    Тема серьезная, наболевшая, так и хочется написать листов 10 текста… Но модель налогооблажения не измениься, пока не поменяется устройство нашего псевдодемократического государства

    +3
  • 19 Июля 2011, 01:07 #

    Отношение к самому институту налога как выражению солидарности в социуме ярко видно на примере Швейцарии, где основывая компанию и инвестируя в какое либо предпринимательство у иностранца-инвестора есть возможность ОБСУДИТЬ с кантональной налоговой службой начальную или «становительную» величину налога. Да, это не описка, за чашкой кофе инвестор обсуждает сколько он готов платить… В таком обсуждении как нельзя лучше проявляются все истинные ценности солидарности членов социума (нового инвестора и представителя власти). Укрытие от «оговоренного» или грубое преследование «невыполненного обещанного» просто не соответствует ещё сохранившимся моральным устоям....

    Приятных всем исследований механизмов и методологических анализов в психологии проблем налогообложения.
    :)

    +2
  • 19 Июля 2011, 18:34 #

    Развитие экономики? Это как? ИМХО это значит перераспределение, потому что в замкнутой системе, если где то прибыло, значит где то столько же убыло! Следовательно ни о каком подлинном развитии экономики речи не идет. А значит и тормозить нечего.
    Задурили нас с этими налогами. Суть налога в чем? Безвозмездное пожертвование на общие нужды или плата за услуги государства? Я склоняюсь ко второму варианту. Следовательно, платить надо только за качественные и своевременные услуги, а если платить вперед и не зависимо от качества, то это же грабеж! Ну и кто согласен терпеть когда его грабят?

    +2
  • 22 Июля 2011, 02:53 #

    Вот почему к МОНУМЕНТАЛЬНЫМ ТРУДАМ относиться "как вывозят капитал из РФ" :D

    Капитал «бредёт» туда, где ему уютно, где правовое государство, где его НЕ встречают с  условием 51:49, где закон НЕ меняют задним числом или каждые 3 дня… и
    … где народ путём голосования решает сколько строить мечетей, а не дают это решать ЕСПЧ...
    Добро пожаловать в Цюрих!

    +3
    • 22 Июля 2011, 07:58 #

      Сейчас… только соберем чемоданы и оформим визы :) И нехай себе Россия сама по себе мучается. Мы ж то тут не причем, невиноватые мы. Это она — неправовое государство!

      +1
      • 22 Июля 2011, 17:15 #

        Правильно, Снежка. Там где воля народа давно «опосредована» теми, кто его давно не представляет и осуществляется путём «нажатием кнопок за 20 соседей» с предпоследнего ряда парламента при их отвутствии на рабочем месте — воли нет, она так же «разворована» представителями как и ресурсы народа её «олигархами» (ну слово ж выдумали (rofl) )

        Недавно у нас в новостях показывали как по рядам вашего парламента ходят 2-3 человека и нажимают кнопки голосования в почти пустом парламенте, вот вспомнил картину…

        +1
        • 22 Июля 2011, 19:43 #

          То есть Вы считаете, что у России нет никакого будущего? Что она уже продана и все, происходящее сейчас — предсмертные судороги?

          Европа так думала и не раз… И каждый раз с удивлением констатировала свою ошибку. Поднимется еще Россия. Да так поднимется, что мало не покажется никому!

          +1
          • 22 Июля 2011, 20:28 #

            Нет, я думаю, что у России всегда было, есть и будет «будущее» но всегда нет «настоящего».
            Причина: настоящее уносят сейчас, а будущее должен «кто-то» принести в будущем, вот и живёт страна от настоящего к настоящему, думая о будущем.

            Моё присутствие здесь и ВСЕ комментарии только и посвящены тому, чтобы участвовать в вашем будущем, ибо свое настоящее (в Европе) уже становиться «прошлым» (=достигнутым будущим).
            (bow)

            +2

Да 3 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Размер российских налогов как тормозящий фактор развития легальной экономики» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика