Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Размер российских налогов как тормозящий фактор развития легальной экономики
Казалось бы только ленивый не высказался в отношении тяжести налогового бремени в РФ. Но проблема стоит намного острее, чем простая причинно — следственная связь: высокий налог — низкие инвестиции, низкий рост производства. В России  сложилась система  двойной экономической организации.

И если налоги в сфере легальной экономики являются понижающими ли повышающими коэфицентами для прогнозирования, то в области теневой экономики для теневой экономики — это несущественный фактор влияния, который не носит определяющего значения. Таким образом,  налоги никаким образом не влияют непосредственно на  само производство, обнаруживающее себя в условиях данной раздвоенности, при том, что его основа носит именно теневой характер.

Борьба с теневой экономикой всецело отдана на откуп правоохранительным органам, все методы и средства носят уголовно- правовой характер. Таким образом, государство по — прежнему стоит на пути неестественного решения естественных проблем. Соответствующая коррумпированность субъектов борьбы с теневой экономикой довершают общую картину.

Латентный характер  теневой экономической организации свидетельствуют о том, что необходимо формирование системы, которая позволяла бы вскрывать те моменты, которые ускользают от взгляда, составляющего метод правового регулирования.

Такой формой познания может быть только универсальный метод познания, синтезирующий в себе все аспекты действительности как объекта познания. Именно на его основе должно стать возможным выявление предмета ликвидации (преобразования, реформирования и пр.). До этого  можно говорить о том, что  налоги, являющиеся элементом общей бюджетной политики государства являются неэффективными по функциям, возложенным на них.  Ситуация представляется критической по данному кругу вопросов и в силу того, что сегодня  «нормальная » деятельность субъекта хозяйственной деятельности полностью  помещена в  сферу уголовно- правого запрета  по формам извлечения прибыли, но это считается нормальным и вполне приемлемым с т.з. «становления рыночной экономики».

Необходимо формирование нового взгляда на систему проблем, с которыми сталкиваются экономические реформы в России.  На наш взгляд такой формой познания может быть людологический метод познания, который синтезирует в себе  возможность анализа любого объекта познания на основе единой методологии, снимающей противоречия мысли в отношении  познания.  Однако  его применение дело будущего, но анализ необходимо начинать сегодня.
Автор публикации
Адвокат
ludologer
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (18)

      На мой взгляд, дело не только в размере налоговых ставок и отсутствии внятной экономической обоснованности.
      Дело в том, что налоги — это плата граждан государству, за поддержание приемлемого уровня жизни народа, а не дань клике бюрократов.
      До тех пор, пока каждый гражданин не будет уверен в том, что каждый его рубль уплаченный в виде налогов, используется с умом, и для его же пользы, а не разворовывается, не распиливается, и не откатывается, не тратится на поддержание поголовья баранов в горных районах, «оптимизация» налогов будет считаться вполне приличным занятием, не вызывающим никакого осуждения у подавляющего большинства налогоплательщиков.

      +7
      Свернуть ветку
        18 Июля 2011, 09:08 #

        Я не сторонник всеобщего избирательного права на современном этапе в нашей стране. Более того, я убеждена, что избирать наших власть предержащих должны именно налогоплательщики (а не пенсионеры, инвалиды, безработные и пр., периодически получающие мизерные подачки от власти и составляющие немалую часть электората).
        Никаких налогов без представительства!
        Тогда и будет спрос с тех, кто так азартно пилит бюджет.

        +4
        19 Июля 2011, 03:16 #

        Иван Николаевич! Я думаю, что это только придумка, чтобы легче было деньги отбирать. Налоговые отношения, как и проституция, восходят к деятельности храмов в догосударственный период (жертвоприношение). Здесь государство, выступая АХО по отношению к религии, просто унаследовало это право, а ликвидировав божественность в себе, сегодня практически занялось рэкетом и только.

      18 Июля 2011, 08:54 #

      Оптимизировать налоговую систему можно только одним способом — кардинально сменить принципы управления государством. Увы, не каждый человек готов пересмотреть свою систему ценностей, тем более, если есть такая кормушка. А бороться россиянам за то, чтобы налоги не платить… даже не представляю как. У власти рычагов немало: можно выключить в квартире свет и воду, оформить подписку о невыезде, посадить в тюрьму, отобрать квартиру и детей. Обычные же люди могут только прочитать сводки, которые показывают по телевизору.

      +4
      Свернуть ветку
        18 Июля 2011, 10:28 #

        Речь не идет о том, чтобы не платить налоги, Лиза. Если налоговое бремя непосильно — бизнес уходит в тень.

        +3
      18 Июля 2011, 13:28 #

      Латентный характер теневой экономической организации свидетельствуют о том, что необходимо формирование системы, которая позволяла бы вскрывать те моменты, которые ускользают от взгляда, составляющего метод правового регулирования.

      Вот взять, к примеру, федеральный закон № 374-ФЗ от 27.12.2009 г., который вступил в силу с 01.01.2011 г. Казалось бы, что такого, а денежный размер доступа к правосудию, т.е. госпошлина за обращение в суд увеличена в 2 раза. Интересно: чей взгляд, в какую сторону и каков сам метод правового регулирования? С учетом инфляции не более 10 % в год. Вот задачка, так задачка...

      +2
      Свернуть ветку
        18 Июля 2011, 14:13 #

        Рустам Павлович предлагает сформировать систему анализа теневой экономики на основе людологического метода, который считает универсальным (?). Вывод носит общий характер, и неясно, что конкретно автор имеет в виду.
        Владимир Михайлович ставит вопрос о соответствии правового регулирования социально-экономическим реалиям, и обоснованности или произвольности того или иного нормативного акта. На мой взгляд, такой подход более продуктивен.

        +1
      18 Июля 2011, 18:43 #

      Тема серьезная, наболевшая, так и хочется написать листов 10 текста… Но модель налогооблажения не измениься, пока не поменяется устройство нашего псевдодемократического государства

      +3
      Свернуть ветку
      19 Июля 2011, 01:07 #

      Отношение к самому институту налога как выражению солидарности в социуме ярко видно на примере Швейцарии, где основывая компанию и инвестируя в какое либо предпринимательство у иностранца-инвестора есть возможность ОБСУДИТЬ с кантональной налоговой службой начальную или «становительную» величину налога. Да, это не описка, за чашкой кофе инвестор обсуждает сколько он готов платить… В таком обсуждении как нельзя лучше проявляются все истинные ценности солидарности членов социума (нового инвестора и представителя власти). Укрытие от «оговоренного» или грубое преследование «невыполненного обещанного» просто не соответствует ещё сохранившимся моральным устоям....

      Приятных всем исследований механизмов и методологических анализов в психологии проблем налогообложения.
      :)

      +2
      Свернуть ветку
        19 Июля 2011, 18:08 #

        Очень даже поучительная инфа…, но мы не любим учиться у других,. у нас своя грамота… китайская…

        +1

      Развитие экономики? Это как? ИМХО это значит перераспределение, потому что в замкнутой системе, если где то прибыло, значит где то столько же убыло! Следовательно ни о каком подлинном развитии экономики речи не идет. А значит и тормозить нечего.
      Задурили нас с этими налогами. Суть налога в чем? Безвозмездное пожертвование на общие нужды или плата за услуги государства? Я склоняюсь ко второму варианту. Следовательно, платить надо только за качественные и своевременные услуги, а если платить вперед и не зависимо от качества, то это же грабеж! Ну и кто согласен терпеть когда его грабят?

      +2
      22 Июля 2011, 02:53 #

      Вот почему к МОНУМЕНТАЛЬНЫМ ТРУДАМ относиться "как вывозят капитал из РФ" :D

      Капитал «бредёт» туда, где ему уютно, где правовое государство, где его НЕ встречают с  условием 51:49, где закон НЕ меняют задним числом или каждые 3 дня… и
      … где народ путём голосования решает сколько строить мечетей, а не дают это решать ЕСПЧ...
      Добро пожаловать в Цюрих!

      +3
      Свернуть ветку
        22 Июля 2011, 07:58 #

        Сейчас… только соберем чемоданы и оформим визы :) И нехай себе Россия сама по себе мучается. Мы ж то тут не причем, невиноватые мы. Это она — неправовое государство!

        +1
        Свернуть ветку
          22 Июля 2011, 17:15 #

          Правильно, Снежка. Там где воля народа давно «опосредована» теми, кто его давно не представляет и осуществляется путём «нажатием кнопок за 20 соседей» с предпоследнего ряда парламента при их отвутствии на рабочем месте — воли нет, она так же «разворована» представителями как и ресурсы народа её «олигархами» (ну слово ж выдумали (rofl) )

          Недавно у нас в новостях показывали как по рядам вашего парламента ходят 2-3 человека и нажимают кнопки голосования в почти пустом парламенте, вот вспомнил картину…

          +1
          Свернуть ветку
            22 Июля 2011, 19:43 #

            То есть Вы считаете, что у России нет никакого будущего? Что она уже продана и все, происходящее сейчас — предсмертные судороги?

            Европа так думала и не раз… И каждый раз с удивлением констатировала свою ошибку. Поднимется еще Россия. Да так поднимется, что мало не покажется никому!

            +1
            Свернуть ветку
              22 Июля 2011, 20:28 #

              Нет, я думаю, что у России всегда было, есть и будет «будущее» но всегда нет «настоящего».
              Причина: настоящее уносят сейчас, а будущее должен «кто-то» принести в будущем, вот и живёт страна от настоящего к настоящему, думая о будущем.

              Моё присутствие здесь и ВСЕ комментарии только и посвящены тому, чтобы участвовать в вашем будущем, ибо свое настоящее (в Европе) уже становиться «прошлым» (=достигнутым будущим).
              (bow)

              +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Размер российских налогов как тормозящий фактор развития легальной экономики» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сопровождение бизнеса и защита собственников. КИИ, ФСТЭК, IT. Банкротство, субсидиарная ответственность. Экономические и налоговые преступления. 20 лет опыта, 250+ кейсов. Суды, проверки, консультации
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
Являюсь также профессиональным медиатором.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
ПРО
Беседы в налоговой. Как сохранить бизнес и не потерять лицо.
Статьи, 09 Марта 2019, 16:57 09 Марта 2019, 16:57
ПРО
Сколько я плачу налогов как частнопрактикующий юрист без статуса адвоката
Личные блоги, 30 Июля 2025, 17:36 30 Июля 2025, 17:36
Клетки, "аквариумы" в российских судах, как квинтэссенция нарушения права на защиту.
Статьи, 13 Февраля 2014, 17:42 13 Февраля 2014, 17:42
Наличие статуса адвоката как сдерживающий фактор проявления "лучшего" в человеке
Личные блоги, 23 Марта 2015, 15:47 23 Марта 2015, 15:47
ПРО
Медийность как негативный фактор в работе юриста. Анти-тренд современности… или никто не ставит памятник ...
Личные блоги, 21 Февраля 2025, 20:50 21 Февраля 2025, 20:50
ПРО
Переписка адвоката с административными органами как показатель направления «развития» и уровня общения ...
Личные блоги, 31 Октября 2015, 12:46 31 Октября 2015, 12:46
Размер имущественного налогового вычета
Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Апреля 2009, 05:11 09 Апреля 2009, 05:11
Размеры новой квартиры, как считать
Вопросы и ответы онлайн (архив), 05 Ноября 2014, 14:19 05 Ноября 2014, 14:19
ПРО
Уклонение от уплаты налогов. Ответственность за контрагентов.
Статьи, 17 Сентября 2016, 09:39 17 Сентября 2016, 09:39