В первую очередь человек обладает эмоциональным энергетическим зарядом, сила которого направляется как во внутрь разумного анализа и синтеза при умственной деятельности, так и во вне – как реакция на всякого рода раздражители или другие энергии в процессе познания.
Эмоция в процессе и эмоция в методологии не идентичны.
Использование эмоциональных потоков для усиления, ускорения или расширения процесса познания – является здоровым механизмом исследования в любой истинно научной деятельности.
Эмоциональные потоки же, которые нацелены на удовлетворение определённой потребности, которая определена заранее и есть подсознательной целью исследования – являются псевдопознавательным синдромом. Его проявление наблюдается в самом результате такого познания, которое определено «внешним раздражителем», а не направленной внутрь энергией.
Поскольку у каждого «свой внешний раздражитель», потоки таких энергий экстровертированы и не приводят к созидательному использованию такой эмоциональной энергии и не развивают процесс познания, а лишь привносят в него яркую окраску субъективности, непознанной внутренним усилением и ускорением познания.
Результат псевдопознавательного синдрома является самоудовлетворением и ни как не связан с процессом анализа и синтеза в научном познании, а скорее стимулированным внешним раздражителем, которым может быть потребность, ожидание, встречная энергия или всё то, что человек привык «потреблять».
Инстинкт потребления, заложенный глубоко в подсознательных действиях мы наблюдаем у каждого ребёнка, действия которого стимулированы внешним раздражителем и обуславливают действие, такое как «тащить всё в рот», «всё попробовать на вкус», «на прочность», «на съедобность».
В таком «детском» казалось бы «примитивном» процессе познания, отображается вся суть методологии в любом научном подходе.
Любая наука, которая уже «попробовала на вкус» (как ребёнок) попавшийся ей предмет исследования – идентифицирует его и даёт ему терминологию. Цель: не перерасходовать эмоциональный поток энергии познания следующий раз, когда этот предмет «попадётся подруку» т.е. не тащить его снова в рот. Использовать энергию на анализ и синтез, а не не внешний раздражитель, неважно чем спровоцированный.
Философия как процесс истинного познания и «филоснобия», как детское стремление сноба владеть результатом заранее определённым им и конечно же, уже достигнутым – я бы определил как две энергии: энергию науки и энергию болезни.
Желаю всем читателям и пользователям, авторам и интересующимся окружать себя только теми энергиями, которые далеки от потребления и самоудовлетворения познанным, а сближают всех участников познания; не замыкают круг субъективной самоидетнификации, а дают друг другу потреблять познанное и помогать взаимному процессу истинного познания.