— да, какая им реабилитация! Они ели и пили на наши налоги!!
-пусть реабилитацией их занимаются родственники!!
-им уже не помочь!
Мое выступление в тот день, закончилось следующими словами: мы сами порождаем преступность своим безразличием, черствостью, закупорившись в панцирь благополучной жизни и словно поставив невидимый барьер между ними и нами, МЫ виноваты в высокой преступности и мы за это и наши дети будут расплачиваться.
Я как и тогда, считаю очень важным процесс реабилитации лиц из мест лишения свободы.
1. Нужен ли закон резулирующий «Об основах социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы».
В Государственную Думу был внесён законопроект «Об основах социальной адаптации и реабилитации лиц, освобождённых из мест лишения свободы» (с текстом можно ознакомиться тут:http://www.chuev.org/...d19a74ad00aeb8c739509726aaf2c2. Целью которого, было обеспечение прав лиц, ктоые освобождаютя из мест лишения свободы, а так же предупреждение рецидива преступлений с их стороны, укрепление законности и правопорядка в обществе, создание законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения условий успешной социальной адаптации освобожденных, решение вопросов их трудового и бытового устройства, восстановление утраченных социально полезных связей.
Какова судьба данного законопроекта так и не смогла до конца разобраться.
Тогда как УИК РФ закрепляет права освобождаемых осуждённых на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи (ст. 180, 181, 182 УИК Российской Федерации), а также обязанность администрации учреждений по оказанию им в этом содействия. Но только все мы с вами понимаем, что никакого содействия фактически не осуществляется, лодка продолжает плыть по течению, туда куда ее принесет. А почему? Наверное, потому что законодательно у нас нет мер, которые бы применялись в случае не исполнения сотрудниками УИН обязанностей возложенных на них УИК РФ. (понимаю, что многие читая эту статью скажут что нужно думать не о пенитенциарной системе, а о лицах которые пострадали от преступных деяний), но ведь невозможно искоренить преступность (уменьшить) не воздействуя на правосознание тех, кто подвергшись когда то отрицательному влиянию сверстников, брошенный родителями или просто обделенный вниманием, или с психическими расстройствами встал на путь преступника.
2. Целевые программы.
В настоящее время во многих субъектах РФ приняты Целевые программы «О социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание», законодательством на местном уровне определено квотирование рабочих мест для этой категории граждан, созданы Центры социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы или межведомственные комиссии по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Но работают ли эти программы????
Рост преступности в нашей стране будет до тех пор, пока не будут скоординированы действия по реабилитации лиц из мест лишения свободы, по статистическим данным, уровень рецидивной преступности в стране составляет 40-50%, в т. ч. среди взрослых граждан – 40-45%, а среди несовершеннолетних – 20-25%
Достаточно ли на сегодняшний день того, что предпринято государством по реабилитации лиц из мест лишения свободы?
Находясь в местах лишения свободы, зключенным предоствлена возможность обучиться примерно сотне профессий. Работающим заключённым оформляются трудовые книжки, а работа засчитывается в трудовой стаж.
Но какой процент из тех кто отбывает наказание работает? Низкий. Потому что для многих это не по «статусу», тогда получается что работать нужно с их мировоззрением и приобщать к труду.
За 6 месяцев до истечения у осуждённого срока лишения свободы администрация учреждения обязана уведомить органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осуждённым месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, трудоспособности и специальностях.
Осуждённые-инвалиды и лица, достигшие пенсионного возраста, по их просьбе и представлению администрации учреждения направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых.
Лично мое мнение, что нужно работать не столько с правами лиц освободившихся из мест лишения свободы сколько с их обязанностями.