Добавлено: 10:18 13.05.2014
Случай из практики. Приходит клиент на консультацию. Говорит, что договорился с банком взять кредит под залог квартиры и предлагает поехать с ним срочно в банк, потому что именно сегодня надо все оформить. На мою резонную просьбу предоставить для ознакомления договор клиент ответил отказом, сообщив, что документы ему на руки никто не дал – аргументация – «все типовое, на месте прочитаете». Убеждаю клиента, что нужно все сначала внимательно прочитать, что сегодня никто никуда не едет.
Два дня он уговаривает банк дать ему документы для ознакомления. Приходит снова. Приносит договор залога квартиры, соглашение об отступном, кредитный договор. По документам получается следующее: Квартира оценена сторонами в 1,2 раза ниже рыночной стоимости. К заемщику куча условий, выполнить все за гранью человеческих возможностей. При минимальном нарушении – через три месяца квартира отходит банку.
Объясняю это клиенту. Он говорит следующее: в банке ему сказали: «не переживайте, подпишите сейчас вот этот комплект, а если вам потом так не понравится – мы все переделаем вам через месяц. Главное, чтобы Вы понимали – МЫ ХОТИМ ВАМ ПОМОЧЬ!».
Во время консультации раздается два звонка из банка – бегите к нам скорее все подписывать, иначе мы сейчас передумаем, а у нас лучшие условия.
То есть работает следующая схема, где главное – скорость – приходит клиент, все ему радуются, как будто всю жизнь его ждали. Обрабатывают по полной. Говорят одно, в документах – другое. Главное – скорость – все подписать одним днем, пока клиент ничего не понял.
Мой вывод – у нас постоянно будут развиваться мошеннические схемы по отъему денег и имущества, ведь так много тех, кто хочет их отдать.