В самом начале суда, то есть, на предварительном слушании решался вопрос о продлении избранной ранее меры пресечения в виде заключения под стражу. Для тех, кто не знаком с УПК РФ, поясню, что предварительные слушания всегда проходят «в закрытую», то есть в зал «зрителей» не пускают. Так что жене моего подзащитного пришлось ждать в коридорчике, но ещё до начала она подвела ко мне какого-то экзальтированного господина с большими бровями, как у Леонида Ильича и несуразно огромным зонтиком, который господин, похоже, попутно использовал в качестве тросточки.
Познакомив меня с господином, клиентка заявила, что он тоже будет участвовать в процессе.
— В качестве кого? — спрашиваю я с удивлением, ибо при знакомстве узнал, что адвокатом он не является.
— В качестве общественного защитника, — отвечает она мне
— Зачем? — с удивлением спрашиваю я — Вам что двух защитников-адвокатов мало?
— Нет… Но он Вам будет помогать.
Мы с коллегой развели руками, недоумевая… Как и в чём он нам сможет помочь?
Господин рассказал нам, что он — тоже юрист, занимается правозащитнической деятельностью, борется с судебным и милицейским произволом. С трудом сдерживая невольные саркастические улыбки, мы с коллегой молча слушали, ожидая от господина умных (с его точки зрения) предложений, первым из которых было ходатайствовать о возбуждении в отношении потерпевшего ст. 213 УК РФ (хулиганство). (Читатйе то, что выше под ссылкой).
В другой ситуации я бы объяснил человеку, что в действиях потерпевшего даже отдалённо нет состава ст. 213 УК РФ. Кроме того, даже если бы состав и был, то это никак не снимает обвинения с нашего подзащитного. Ибо, одно деяние не исключает другого.
Но, раз человек — правозащитник и тоже юрист, то ему это объяснять излишне. Нет!
Это просто было бы не корректно с нашей стороны, потому что таким образом мы бы унизили его достоинство. Поймите правильно.
Человек — юрист, плюс ко всему — правозащитник, а мы ему будем рассказывать такие азы!
Дальше гражданин настоятельно попросил, чтобы мы ходатайствовали о приобщении к материалам дела фотографии, на которых наш подзащитный изображён с маленьким ребёнком на руках. По его мнению, это должно подтвердить то, что подсудимый — «отец семейства» (лексика правозащитника сохранена). Теперь уже наше терпение стало заканчиваться, и мы вяло пытаемся возразить, Что фотографии ничего не доказывают, поэтому суд их не примет, а то, что подсудимый — отец семейства объективно подтверждается имеющейся в деле копией свидетельства о рождении… Ну, куда там!
Он же правозащитник, поэтому, у него только два мнения: одно — своё, другое — неправильное.
Клиентка — жена подзащитного — человек не сведующий, поэтому, она не сразу приняла наши возражения.
Мой коллега отвёл меня в сторону и, расплываясь в улыбке, предложил-таки, согласиться с тем, чтобы гражданин вступил в дело. «Бог с ним! Мы хоть посмеёмся!»- сказал он. Я, конечно, был бы не против посмеяться, особенно над правозащитником. (У меня, знаете ли своеобразное отношение к их брату!) Но! Превращать суд в цирк не совсем правильно, потому что это, может негативно отразиться на том, кого защищаешь.
К счастью, судья, будучи абсолютно нормальным человеком, (за что ей в очередной раз респект!) отказала в допуске этого… клоуна с юридическим уклоном.
Господин был страшно не доволен! Его возмущениям не было предела. Уже после заседания я не стал себя особо сдерживать и задал ему всего один вопрос: «Раз Вы такой грамотный юрист и непримиримый борец с произволом властей, то почему бы Вам не сдать экзамен и не стать адвокатом?
Тогда у Вас будут колоссальные возможности воплотить свои великие идеи в жизнь! » Господин ничего не ответил, а ушёл, пожелав нам с коллегой удачи.
Потом я выяснил, что этот правозащитник постоянно стоит около суда, предлагая незадачливым родственникам подсудимых свои услуги. Сами понимаете, что не бесплатные.
Тогда понятно, почему он не хочет быть адвокатом. Адвокатская деятельность регулируется соответственным законом, который накладывает на адвокатов определённые обязанности, соответственно и предусматривает ответственность за их неисполнение. Правозащитническая же деятельность не регулируется ничем.
Поэтому, подобные господа могут абсолютно безнаказанно устраивать на судах свои шоу программы, получая за это деньги с одурачиваемых людей. Судьбы же якобы защищаемых ими граждан их не интересуют.
Мой Вам совет, уважаемые посетители сайта: Если возникли проблемы, то обращайтесь к реальным профессионалам, а не шарлатанам.