В ходе участия в дорожном движении автолюбители нередко сталкиваются с нарушениями своих прав. В соответствии с российским законодательством водитель имеет право обжаловать любые действия (бездействие), которые нарушают его права.

Надо отметить, что наиболее часто конфликты у автолюбителей возникают при общении с сотрудниками ДПС. Обжалование их действий ничем не отличается от обжалования действий других лиц, нарушающих права водителей в ходе участия в дорожном движении.

Какой закон регламентирует порядок подачи таких жалоб?

Наиболее полно права, предусмотренные для автолюбителей, при подаче жалобы на действия того или иного лица, регламентируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан». Этот закон обязывает чиновника, которому передали жалобу, объективно и всестороннее рассмотреть обращение водителя (пункт 1 части 1 статьи 10 закона).

Однако не всегда конкретный чиновник проявляет достаточное рвение при получении обращения автолюбителя. В ответ на обоснованную жалобу, такой ленивец может прислать отписку (формальный ответ), рассчитывая, что автомобилист успокоиться и не будет обжаловать его действия. При этом чтобы «запудрить мозги» могут применяться чиновничьи различные уловки.

Как реагировать на получение отписки в ответ на обоснованную жалобу?

Не стоит «развешивать уши» и слушать «соловьиные трели», а необходимо продолжать активно защищать свои права и законные интересы. Поводов для написания отписки у чиновника может быть очень много, но обычно никого они не интересуют. Водителю обычно интересен только один вопрос: «Как добиться объективного рассмотрения жалобы?».

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» предусмотрел, что определённые нерадивые чиновники могут не захотеть объективно рассмотреть жалобы граждан. Если жалоба водителя была рассмотрена формально и ему прислали отписку, то достаточно обжаловать такой ответ в прокуратуру, а также в вышестоящий орган, что к первоначальной жалобе отнеслись более внимательно.

В соответствии со статьями 14, 15 Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» за ненадлежащее рассмотрение жалоб автолюбителей предусмотрена серьёзная ответственность. И для того, чтобы посмотреть какие проблемы бывают у лиц не желающих рассматривать обращения граждан в надлежащем порядке достаточно зайти на сайт прокуратуры своего региона. Там нередко публикуется информация о восстановлении прав допущенных при рассмотрении обращении граждан (в том числе автолюбителей).

Однако надеемся, что обжаловать ответ на жалобу всё же не пришлось, и она изначально была объективно рассмотрена и удовлетворена. В таком случае водитель может сохранить данный ответ и при необходимости использовать при рассмотрении других дел (например, гражданского или дела об административном правонарушении).

Важно! Если основанием для подачи жалобы водителя на неправомерные действия какого-либо лица послужило возбуждение дела об административном правонарушении, то ему, одновременно с подачей вышеуказанной жалобы, также необходимо проводить надлежащие защитительные действия по этому делу.

Да 0 -3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Стрыгин Иван

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Водителю прислали отписку» -1 звезд из 5 на основе -3 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации