Что было.
История банальная — про дороги, дураков и газовый баллончик. Случился небольшой дорожный конфликт, где один водитель сделал другому водителю замечание из разряда «Один на дороге», а второму это очень не понравилось. Да так не понравилось, что он стал угрожать и размахивать ножом в сторону «врага».
Только врагом этим оказался не водитель, сделавший замечание, а его супруга, то есть я, сидевшая на пассажирском сиденье. Так уж получилось, что машины стояли, тесно прижавшись друг к другу, и я оказалась в 30 см от данного товарища.
В нашем авто был газовый баллончик, которым мы единственный раз воспользовались за городом, чтобы вообще посмотреть жив ли он — лежал уже давно. Так что баллончик был пустым. Но вспомнила я об этом, уже схватив его и направив в сторону второго водителя.
Что дальше? Водитель отпрянул, мы поехали, а за нами рванул данный товарищ. Дело происходило на многолюдной парковке супермаркета в субботний день. При камерах и множестве очевидцев, двое из которых потом стал нашими свидетелями.
Вот тут и случилась самая большая ошибка: я думаю, нужно было уезжать, но мы остались. Я позвонила в полицию, объяснила ситуацию, мне посоветовали сфотографировать водителя второго автомобиля (как оказалось, он был с супругой), номера а/м и самой подъехать в отдел полиции для написания заявления.
Пока мы размышляли стоит ли ехать, в течение 10 минут на парковке появился участковый (не с этой территории, кстати), очень дружелюбно пообщался с нашим оппонентом, а потом подошел к нам и сообщил, что у второго водителя химический ожог глаз, он едет (сам за рулем!) в травмпункт, а нам необходимо проехать в отдел для дачи объяснений. Поведение этого участкового, конечно, было «забавным»: хамство, угрозы и намеки на деньги.
Маленькое отступление для тех, кто все еще живет иллюзиями: принимая решение о покупке какого-либо оружия для самообороны (в том числе газового баллончика), знайте, что вы уже под статьей — доказывать, что агрессором являетесь не вы, будет очень сложно. На адекватное общение с сотрудниками полиции не рассчитывайте!
Что есть.
— Уголовное дело по ст. 115 УК РФ часть 2, а, в.
— Заключение СМЭ, где сказано, что потерпевший нигде не лечился, больничных листов не брал, а легкий вред здоровью есть потому, что наблюдается эрозия роговицы глаза. Потерпевший наш 59 лет от роду — альпинист с вечно красными глазами, любит выпить водочки и не отлипает от смартфона. Похоже, что носит линзы. Это к вопросу, как он мог сымитировать такое повреждение.
Заключение СМЭ получено с нарушением ст. 198 УПК РФ.
— Допросы: мой, потерпевшего, моего мужа, жены потерпевшего.
— Две очные ставки: мои с потерпевшим и его супругой, где господа несли откровенную чушь.
— Два допроса свидетелей защиты, бывших на месте и подтверждающих наличие ножа в руках потерпевшего и отсутствие распыления газа с моей стороны.
Конечно, нам повезло с отделом полиции — лучший в районе! По статистическим показателям. Думаю, всем понятно, что это значит. «Мое» дело тоже должно было стать очередной легкой галочкой: быстренько была состряпана СМЭ, меня хитрым образом хотели пригласить к дознавателю (она же заместитель начальника отдела), без адвоката, подсунуть своего бесплатного «очень хорошего» и закончить дело моим покаянием.
Это был настоящий цирк! Вы когда-нибудь видели, чтобы участковый доставал нательный крест и пытался на нем поклясться? А мой муж видел! А какая была реклама адвоката по назначению… «Очень хороший, ну вот очень-очень хороший, замечательный знакомый дознавателя» — это цитата.
Еще в качестве вишенки на торте пообещали еще одно уголовное дело, если я вот прямо сейчас не приду и не подпишу все, что мне скажут. Разумеется, вышла неувязочка, и быстрого успешного окончания дела не получилось. Теперь трудится другой дознаватель.
Длится эта комедия уже 2,5 месяца.
Пару недель назад «наша» дознаватель звонила и приглашала чуть ли не завтра знакомиться с материалами дела. Потом исчезла. Позвонила неделю назад к адвокату, сказала, что начальник не пропускает дело, требует еще каких-то телодвижений от нее. Теперь нужен мой супруг для очной ставки с потерпевшим. Так и веселимся. Продолжение следует.