Мосгорсуд увеличил почти до полумиллиона рублей компенсацию покупателю неисправного ноутбука, приняв не самое расхожее решение о взыскании в его пользу неустойки за каждый день просрочки возврата денег.
Ноутбук, ставший причиной спора, мужчина купил в октябре 2016 года в ООО «Технополис». Покупателю требовалась модель UX501VW или MSI GS63VR фирмы Asus с процессором i7-6700 HQ и разрешением экрана 4К. Сотрудник магазина заявил, что ноутбука с требуемыми характеристиками нет в наличии, но можно сделать замену жесткого диска и оперативной памяти в другом ноутбуке. За усовершенствованный компьютер HP, модель Pavilion 15-bc002ur, покупатель заплатил 140 500 руб.
Начав работать на купленном ноутбуке, владелец обнаружил, что тот зависает, сильно шумят вентиляторы, раздается писк, экстремально нагревается правая часть клавиатуры. На следующий день покупатель обратился в магазин и, пожаловавшись на недостатки товара, попросил заменить ноутбук на товар надлежащего качества либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Магазин отказал ему, сославшись на то, что утверждение о выявленных недостатках не является основанием для возврата товара.
Когда же покупатель обратился в авторизированный центр НР для ремонта ноутбука по гарантии, выяснилось, что после произведенной сотрудником магазина замены жесткого диска и оперативной памяти владелец утратил право на гарантию.
После этого покупатель подал иск к магазину в Басманный суд Москвы. Назначенная экспертиза показала, что причина перегревания ноутбука носит производственный характер: процессор не полностью покрыт охлаждающей термопастой. Поскольку истец обратился с претензией в магазин в течение 15 дней после передачи товара, его требование расторгнуть договор купли-продажи суд счел обоснованным.
Суд постановил взыскать в пользу покупателя уплаченные за ноутбук 140 500 руб., неустойку в 50 000 руб., компенсацию морального вреда в 7000 руб., штраф в 50 000 руб., судебные расходы в 17 000 руб.
И истец, и ответчик подали жалобы на судебный акт. Коллегия Мосгорсуда по итогам рассмотрения дела изменила решение, увеличив выплаты в пользу покупателя: размер неустойки за период с даты выставления претензии до вынесения решения суда повышен до 80 000 руб., а размер штрафа до 110 250 руб. Также Мосгорсуд постановил взыскать с ООО «Технополис» в пользу клиента неустойку в размере 1% от стоимости ноутбука за каждый день просрочки, начиная с 16 ноября 2017 года (следующего после вынесения решения судом первой инстанции дня) по дату фактического исполнения обязательства. В настоящее время общая сумма, которую должен выплатить магазин, приближается к миллиону рублей.


Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю вас с дебютом на праворубе! Для того, чтобы публикация была более интересной, к ней следует добавить процессуальные документы по делу и скан судебных актов.
Благодарю за комментарий! Обязательно прислушаюсь на будущее.
Уважаемая Елена Валерьевна, отличный результат, люблю этот закон. Было похожее дело с МАС Apple. Там экран желтел, менял цвет, клиент был дизайнером; лёгкое изменение цвета было критичным. Удалось расторгнуть договор на досудебной стадии.
К сожалению констатировал, что тенденция обесценивания труда представителей не поменялась. 17 т.р. — это какое то изощренное безумие.
Некоторые моменты, вообще с трудом въезжаю, что хотел сказать суд:
Рассматривая исковые требования о взыскании с ответчика неустойки до фактического исполнения решения суда, суд пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку защите подлежит нарушенное право за прошедший период, а не интерес, нарушение которого лишь предполагается за не наступивший период времени, при этом размер задолженности на следующий период нельзя считать определенным, он может быть изменен действиями сторон, в этом случае решение суда не будет отвечать принципу определенности, безусловности и исполнимости судебного акта.
Уважаемый Сергей Николаевич,
Вы не поверите, точно такая же формулировка была у меня «про интерес, нарушение которого предполагается....» (судья Липкина, Басманный суд). Долго в нее вчитывалась… Просто процитировала в апелляционной жалобе… на лице судебной коллегии эта формулировка вызвала недоумение)))
Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за интересную практику.
Один момент мне непонятен: Неустойка была взыскана первой инстанцией в размере 50 000. Суд апелляционной инстанции увеличил её до 80 000, но при этом ещё взыскал неустойку в размере оплаты за компьютер — 140 500. Получается, что неустойка превысила сумму обязательства. По ЗПП неустойка не может превышать эту сумму. Непонятно, как так получилось?
Уважаемый Владислав Александрович,
Неустойка по ЗПП не может превышать стоимость услуги. По товарам взыскивается без ограничений в размере 1% за каждый день.
Уважаемая Елена Валерьевна, век живи — век учись. Спасибо!
Осталось самое «простое» исполнить решение. Почему то уверен что у ООО «Технополис» весь товар в залоге, уставной капитал 10 000 рублей и учредитель инвалид умственного труда первой группы?
Судя по карточке: https://mos-gorsud.ru/...ОО «Технополис» кто-то очень долго тянул время. По чьей вине столько раз откладывали заседание?
Уважаемый Вячеслав Витальевич,
Да уж, исполняем. Это отдельная история, которая еще не закончилась...
Откладывались потому что экспертиза пришла без ответа на один вопрос, отправили эксперту, эксперт ушел в отпуск, ждали эксперта, вернулась от эксперта, судья ушла в отпуск....
Уставной капитал -500 000 руб., но компания решила ликвидироваться по тихому. Затормозили, через арбитраж включились в ликвидационный баланс, работаем дальше!
Уважаемая Елена Валерьевна, ожидаемо… В банках у ОООшки тоже все пусто? В порядке безакцептного списания не пробовали направить ИЛ в банк?
Уважаемый Вячеслав Витальевич,
В банке мы 280 тыс с копейками забрали.Нам суд 4 раза отказывал в обеспечительных мерах в процессе. Только после решения удалось наложить арест, потом апелляция.
Вот номер нашего последнего арбитража, если интересно. А40-258792/2018
Уважаемая Елена Валерьевна, это уже успех! Отлично успели получить своё и доверителя. Вроде и дело о ЗПП пустяковое, а вон оно как все повернулось… целая череда процессов.
Уважаемый Вячеслав Витальевич,
Спасибо! Но это еще не конец!)
Уважаемая Елена Валерьевна, очень полезна публикация! Спасибо! Хотелось бы видеть Ваш иск и жалобу! Следующий раз, если возможно, прикладывайте и эти документы.
Уважаемая Наталья Анатольевна,
Спасибо! По возможности буду выкладывать.
Уважаемая Наталья Анатольевна, в решении и так все написано. Спасибо электронному правосудию, можно взять и сразу написать исковое.
Уважаемая Елена Валерьевна, добро пожаловать в сообщество!
Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю :) Осталось самое сложное — исполнить решение.
Уважаемая Елена Валерьевна, поздравляю с победой в деле. Замечательно, когда случается, что апелляция исправляет ошибки, что бывает далеко не всегда.
Уважаемая Елена Валерьевна, ваша апелляция просто герой. Спасибо за публикацию
Елена Валерьевна! Прошу принять мои поздравления! Будем надеяться, что Уважаемый суд примет законную судебную практику к применению! (handshake)