Так, ко мне обратился клиент — производитель мебели, к которому был предъявлен иск о защите прав потребителя.
Суть исковых требований была такова:
Истец просит суд взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков окончания выполнения работы в размере 840 000 рублей, неустойку за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара в сумме 104 887 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф в сумме 474 943,50 рубля. Общая сумма ко взысканию 1 424 830,50 рублей. Основанием к обращению в суд послужило, якобы, невыполнение предпринимателем условий заключенного с гражданином 18.12.2014 года договора купли-продажи мебели и встраиваемой техники, а точнее, сроки исполнения договора.
Претензии по качеству товара не предъявлялись.
Так. 18.12.2014 года между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи, предметом которого было размещение заказа на изготовление, доставка и передача покупателю мебели по представленным образцам и эскизам. В день подписания договора потребитель оплатил 636 400 рублей, а 06.05.2015 внес в кассу дополнительно 100 000 рублей. В обязанности покупателя входила полная оплата заказанной мебели.
Согласно условиям договора срок поставки мебели равен 60 рабочим дням с момента поступления денег в кассу или на расчетный счет поставщика, а в исключительных случаях сроки заказа могут быть увеличены на 10 рабочих дней, о чем покупатель уведомляется по телефону. Корпусная мебель была доставлена и установлена 17.08.2015 года.
Поскольку мебель была установлена в нарушением сроков, покупатель отказался оплачивать недостающую сумму 101 720 рублей.
Мой клиент чистосердечно признался, что планировал выполнить заказ гораздо раньше, однако, ввиду проблем с долларом в начале 2015 года и отсутствием поставок материалов и комплектующих из Италии, выполнить заказ он смог лишь в августе.
До обращения в суд потребитель направил моему клиенту претензию, в которой предложил удовлетворить его требования добровольно.
Ознакомившись с делом, я поняла, что ситуация осложнена тем, что один из уважаемых адвокатов уже подготовил и направил в адрес истца ответ на претензию, в котором, практически, признал исковые требования, указав, что сроки производства и установки мебели были нарушены, но нарушение этих сроков произошло по вине потребителя, поскольку им изменялись эскизы. На предварительном судебном заседании, которое состоялось с участием другого адвоката, судье также была озвучена именно эта позиция ответчика.
Однако, такая позиция, по моему мнению, была заведомо проигрышной, поскольку ни одного заверенного сторонами эскиза не имелось (все чертежи были похожи на черновики). Изложив свое мнение истцу, я предложила изменить позицию.
В договоре купли-продажи имелся пункт о том, что сроки поставки мебели начинают исчисляться с момента поступления денег в кассу. Именно этот пункт договора и был в суде озвучен, как основание, позволяющее не устанавливать мебель до полной (100%) оплаты товара. Поскольку вся сумма заказа не была оплачена, то и сроки начала исполнения заказа не начали исчисляться.
Именно эта позиция была взята мною за основу. Судья, выслушав наши доводы, заметил, что в прошлом судебном заседании мы не отрицали факт нарушения сроков исполнения заказа, а теперь изменили свое мнение на прямо противоположное.
Пришлось признать, что все мы завтра умнее, чем вчера)))) После проведения двух судебных заседаний в иске было отказано полностью, f в вышестоящих инстанциях решение устояло. Кроме того, в суд был направлен иск о взыскании недостающей по договору суммы, который был также удовлетворен.