В далеком 2009 году судебным решением было взыскано неосновательное обогащение и проценты. Однако должник платить явно не хотел и начал «выводить» имущество, на которое могло быть обращено взыскание. А имущество – это жилой дом в Подмосковье и земельный участок почти в 30 соток.
Но должник не просто продал дом и участок, а продал его совершеннолетней дочере своей супруги. Дочь разделила земельный участок на 2, поставила их на кадастр, тем самым фактически создав новые объекты права.
Впоследствии новая собственница продала эти новые земельные участки и дом родному сыну должника, который оформил на этот дом ипотеку и прописал туда своего несовершеннолетнего ребенка.
Ситуация, казалось бы, гиблая…
Щелковский городской суд признал сделку по отчуждению участка должником мнимой сделкой. Впоследствии, в порядке реституции были заявлены требования о признании последующих сделок недействительными. Однако, тот же Щелковский суд отказал в признании последующих сделок купли-продажи и раздела недействительными. Не согласившись с таким решением, кредитор подал апелляцию в Мособлсуд.
Мосгорсуд решил вникнуть в вопрос. Нам удалось убедить суд, что, раздел земельного участка – это сделка. Суд признал раздел недействительной сделкой. А самое главное, суд признал возможность восстановления кадастрового учета земельного участка и обратить земельный участок в собственность должника.
Таким образом, восстановление кадастрового учета аннулированного земельного участка возможно. Исполнение решения заняло долгое время, т.к. Росреестр не понимал как это сделать, а приставы, в принципе, не хотели ничего делать, но результат получен и участок зарегистрирован за должником. Теперь приступаем к обращению взыскания, но это другая история, которая тоже обещает быть не совсем простой…