профессиональное сообщество юристов и адвокатов
При ударе сзади на заднем бампере автомобиля остался отпечаток части госномера, а у ударившего автомобиля госномер деформировался. Достаточно ли было силы удара для изменения курсового направления переднего автомобиля? Для отягощенных специальными знаниями госэкспертов этот вопрос нерешаемый, так как, по их мнению, никаких «научных данных и методик, позволяющих установить силу удара, в мире не существует. А, значит, раз был удар – были и последствия». Но так ли это?
Николаев Андрей, Насибулин Сергей, Немцев Дмитрий, Никонов Владимир, Журов Александр, Петров Игорь, Астапов Максим, Александр А, Ямкин Николай, Климушкин Владислав, Бесунова Алёна, Зубов Герман, Савин Сергей, Морохин Иван, Насыров Камиль, Корецкий Артем, Ерофеев Артём, Ермоленко Андрей, Коробов Евгений, Бондаренко
Уважаемые специалисты, было проведено 2 экспертизы по вопросу: "Какова стоимость восстановительного ремонта ТС". 1-я (независимая) экспертиза ставит заднее крыло автомобиля в замену (деформация металла около 40% поверхности детали с образованием вмятины, заломов в средней и передней части), 2-я (судебная) экспертиза ставит крыло в ремонт № 2 (наружная правая имела деформацию на площади до 50% поверхности). И так еще по ряду запчастей. Соответственно размер ущерба снизился, согласно экспертизе, почти в 2 раза. В заключении отсутствует обоснование изменения ремонтных воздействий.
Кулаков Анатолий, Козловцев Максим, Романов Николай
Как известно, качество схем ДТП, составляемых нашими доблестными следователями, неуклонно падает. Может быть это вызвано реформами в среднем образовании, в результате которых из школ исчез курс черчения, может быть общим снижением IQ выпускников полицейских академий, но это – факт. Однако научно-технический прогресс в области цифровой фотографии вполне успешно компенсирует схеморисовательное убожество при умном его использовании.
Морохин Иван, Никонов Владимир, Коробов Евгений, Насибулин Сергей, Бесунова Алёна, Николаев Андрей, Журов Александр, Савин Сергей, Пономаренко Лейла, Равнов Алексей
В науке хорошо известно, что допускать необоснованную экстраполяцию за пределы эксперимента – не научно. Однако в нашей судебной экспертизе воз и ныне там. Это все равно, что встретив рыжего немца утверждать, что все немцы рыжие, или непорядочного адвоката – что все адвокаты гады, или неумного судебного эксперта, что все эксперты – ду тоже такие. Впрочем, то, о чем рассказано ниже, явная экспертная ошибка. Но ее причина – та самая экстраполяция.
Янушонис Игорь, Vitaliy Haupt, Журов Александр, Коробов Евгений, Костюшев Владимир, Морохин Иван, Николаев Андрей, Ерофеев Артём, Никонов Владимир, Корецкий Артем, +еще 1
Уважаемые специалисты, Пешеход шел с лево на право на запрещающий сигнал светофора , был сбит Т.С. при завершении перехода от края проезжей части место наезда 1.7 м. водитель двигался с превышением 65 км/ч. при разрешенной 60 км/ч. 4 полосы по два направления водитель двигался по крайней правой. пешеход темпа движения не менял в сторону Т.С. не смотрел на голове был одет капюшон , на всем протяжении пути был виден с рабочего места водителя. Разметка отсутствует. где МВО. ? Ширена приезжей части 15 м. судья, следователь и эксперт берет середину, видь водитель мог обнаружить пешехода когда у него была техническая возможность видимость( когда пешеход был на проезжей части) 80 м. с рабочего места водителя.
Гришин Александр, Горюнов Павел, Филимонов Дмитрий, Яковлева Екатерина, +еще 1
Уважаемые специалисты, какова была скорость авто при опрокидывании на гололеде,если след юза-28.60,ч...
Цыганков Владимир, Горюнов Павел, +еще 1
Опубликованная ранее в журнале «Уголовный процесс» и на сайте «Праворуб» методика установления места столкновения расчетным путем содержит общий алгоритм, включающий две части. Как следует из практики, эксперты достаточно неплохо усваивают первую, более простую, часть этой методики, но затрудняются реализовать вторую часть, как правило, из-за слабых навыков программирования. В этой статье показано, как в ряде часто встречающихся на практике особых случаев столкновения, заменить более сложную вторую часть методики простым дополнением ее первой части. Кроме экспертов, эта статья будет полезна следователям и адвокатам в части знания возможностей современных экспертных методик.
Журов Александр, Никонов Владимир, Бесунова Алёна, Корецкий Артем, Бондарев Сергей, Колонтай Дмитрий, Коробов Евгений
В России, как известно, две беды – дороги и дураки. Первая беда, дороги, а точнее, ямы на дорогах, регулярно вынимают круглые суммы на ремонт колес и подвесок из карманов владельцев автомобилей. Но они, владельцы, идут в суд, чтобы взыскать ущерб с обслуживающей дорогу организации, как правило, только после последней ямы, когда не идти уже нельзя. Тогда возникает вопрос о том, а во всех ли повреждениях автомобиля виновата конкретно эта самая, последняя, яма?
Ермоленко Андрей, Никонов Владимир, Горюнов Евгений, Астапов Максим, Александр А, Корецкий Артем, Журов Александр, Морохин Иван, Васильев Александр, Стрижак Андрей, Латышев Алексей, Коробов Евгений, Гусев Павел, Верхошанский Владимир, Туранский Игорь, Насибулин Сергей, Александр Иванович
Накануне праздников нелишним будет порадовать праворубцев очередной историей из серии «говорила мама». Об том, что в детстве мама говорила учить физику как инсценировщикам ДТП, так и экспертам , уже было написано. Но наш народ на выдумки горазд, и не иссякает его голубая мечта о том, чтобы раз и «по щучьему велению, по моему хотению» было бы всё и сразу. И в этот раз может оно бы и было, пусть и не сразу, если бы суд не назначил автотехническую экспертизу в ООО «Экспертиза» уфимскому эксперту Валерию Халикову , который, в свою очередь, привлек меня.
Янушонис Игорь, Галаган Янна, Александр А, Волков Андрей, Образцова Ольга, Морохин Иван, Никонов Владимир, Верхошанский Владимир, Файрушин Айрат, Бесунова Алёна, Семиколенов Андрей, Гриднев Сергей, Корецкий Артем, Халиков Валерий
В этом скандальном уголовном деле  по ст. 264 УК РФ мне, как эксперту, пришлось решать неординарную для таких ДТП, экспертную задачу – установить, был ли выпавший во время опрокидывания автомобиля человек водителем или пассажиром. Однако, эта судебная практика, кроме чисто технического интереса к методу исследования, интересна и тем, что снова ярко высветила вопросы о роли специалиста в уголовном процессе, о квалификации специалиста, о тактике защиты, следствия и гособвинения. Заложенная в судебной экспертизе «мина» сработала точно там и тогда, как и было задумано три года назад.
Журов Александр, Морохин Иван, Никонов Владимир, Бесунова Алёна, Александр А, Верхошанский Владимир, Коробов Евгений
← назад дальше →
1 2 3 4 5 6 ...7