В кулуарах между адвокатами (юристами) часто ведутся разговоры про необходимость освещать свою деятельность в публичном пространстве. Многие считают, что это недопустимо, кто-то считает, что в этом нет смысла, кто-то (таких небольшое количество) пытается использовать все существующие инструменты. Есть мнение, что адвокат не может использовать рекламу своего «личного бренда» и юридических услуг.
Консультация онлайн (дистанционно)
Адвокаты в большей степени ортодоксальны в своем видении, чем юристы, при этом и в их среде есть представители, которые следят за техническим прогрессом.
В негативных утверждениях адвокатов есть здравый смысл. Продвигать себя в Интернете, на Праворубе, стоит только в том случае, когда есть понимание, что необходимо делать.
Если без изучения предмета «продвижения», на основе отзывов коллег, различных тренеров, вложить средства в рекламу, в продвижение на Праворубе, то неуспех гарантирован!
Чтобы Праворуб, рекламная кампания эффективно работали, не съедали бюджет, необходимо создать в публичном пространстве контент о себе, о своей деятельности.
В 2021 я опубликовал на Праворубе статью (случай из своей практики) – «Потребительский терроризм или как заработать 260 тыс.руб. на ремонте машины».
С даты публикации статьи уже не раз мне звонили доверители с просьбой оказать помощь (оказать юридическую консультацию дистанционно).
Вчера был очередной звонок предпринимателя из Москвы, которому потребовалась помощь. Не думаю, что в Москве нет адвокатов (юристов), которые могли бы профессионально оказать консультацию.
Но доверитель пояснил, что оказался в подобной ситуации, а интернет выдал в поиске именно мою статью. И, чтобы не тратить время на поиск и поездки к адвокату, который практикует в Москве он выбрал первого, кто соответствовал его запросу, и попросил меня, адвоката из Ростова-на-Дону, провести консультацию дистанционно.
Zoom. Сервис → для адвоката (юриста) → для организации видеоконференций
Для проведения юридической консультации был выбран ZOOM. Платформа позволяет общаться посредством видео и аудиосвязи, демонстрировать экран компьютера, что облегчает взаимодействие с доверителем (оба участника могут демонстрировать процессуальные документы, схемы, фото, и т.п.).
Единственный минус – время конференции составляет на бесплатном тарифе – 40 минут. Но это не проблема, можно воспользоваться другими средствами, например, WhatsApp или Telegram. При этом качество связи и удобство в ZOOM лучше, чем у других мессенджеров (по моему мнению).
Конференция прошла в дружеской беседе. В положенные 40 минут не уложились, пришлось воспользоваться WhatsApp. После консультации обсудили еще пару вопросов о ведении дел в арбитражном суде, на том и попрощались.
Зачем адвокату нужен Праворуб и дистанционные (онлайн) консультации
- Все утверждения, что Праворуб и другие известные ресурсы не работают – это правда! Они не работают, когда мы считаем, что главной задачей в «продвижении» – является «сама» плата за размещение информации на указанных ресурсах. В то же время «ресурс» — это только доска объявлений, которую еще необходимо разместить в нужном месте, в нужное время, показать нужной категории людей, с учетом их возраста, пола, места нахождения. Поэтому Праворуб предоставляет все возможности для «продвижения», чтобы каждый участник сообщества мог заявить о себе.
Почему Праворуб
Праворуб → является одним из самых профессиональных ресурсов и → высоко ранжируется поисковыми системами.
- Дистанционные (онлайн) консультации необходимы для «презентации» адвоката (юриста). Доверитель, не выходя из квартиры, кабинета, офиса, может познакомиться с адвокатом, и принять решение о заключении с ним соглашения об оказании юридических услуг. Поэтому каждый Праворубец (адвокат, юрист, эксперт) должен использовать данный инструмент для своего продвижения – это быстро, рационально, профессионально!
Надеюсь, данная статья принесет вам пользу!
*****
Игорь Петров
адвокат, эксперт в области правовой помощи по юридическому анализу и экспертной оценке гражданских (арбитражных) уголовных дел, управления и администрирования сделок и проектов