В кулуарах между адвокатами (юристами) часто ведутся разговоры про необходимость освещать свою деятельность в публичном пространстве. Многие считают, что это недопустимо, кто-то считает, что в этом нет смысла, кто-то (таких небольшое количество) пытается использовать все существующие инструменты. Есть мнение, что адвокат не может использовать рекламу своего «личного бренда» и юридических услуг.
Консультация онлайн (дистанционно)
Адвокаты в большей степени ортодоксальны в своем видении, чем юристы, при этом и в их среде есть представители, которые следят за техническим прогрессом.
В негативных утверждениях адвокатов есть здравый смысл. Продвигать себя в Интернете, на Праворубе, стоит только в том случае, когда есть понимание, что необходимо делать.
Если без изучения предмета «продвижения», на основе отзывов коллег, различных тренеров, вложить средства в рекламу, в продвижение на Праворубе, то неуспех гарантирован!
Чтобы Праворуб, рекламная кампания эффективно работали, не съедали бюджет, необходимо создать в публичном пространстве контент о себе, о своей деятельности.
В 2021 я опубликовал на Праворубе статью (случай из своей практики) – «Потребительский терроризм или как заработать 260 тыс.руб. на ремонте машины».
С даты публикации статьи уже не раз мне звонили доверители с просьбой оказать помощь (оказать юридическую консультацию дистанционно).
Вчера был очередной звонок предпринимателя из Москвы, которому потребовалась помощь. Не думаю, что в Москве нет адвокатов (юристов), которые могли бы профессионально оказать консультацию.
Но доверитель пояснил, что оказался в подобной ситуации, а интернет выдал в поиске именно мою статью. И, чтобы не тратить время на поиск и поездки к адвокату, который практикует в Москве он выбрал первого, кто соответствовал его запросу, и попросил меня, адвоката из Ростова-на-Дону, провести консультацию дистанционно.
Zoom. Сервис → для адвоката (юриста) → для организации видеоконференций
Для проведения юридической консультации был выбран ZOOM. Платформа позволяет общаться посредством видео и аудиосвязи, демонстрировать экран компьютера, что облегчает взаимодействие с доверителем (оба участника могут демонстрировать процессуальные документы, схемы, фото, и т.п.).
Единственный минус – время конференции составляет на бесплатном тарифе – 40 минут. Но это не проблема, можно воспользоваться другими средствами, например, WhatsApp или Telegram. При этом качество связи и удобство в ZOOM лучше, чем у других мессенджеров (по моему мнению).
Конференция прошла в дружеской беседе. В положенные 40 минут не уложились, пришлось воспользоваться WhatsApp. После консультации обсудили еще пару вопросов о ведении дел в арбитражном суде, на том и попрощались.
Зачем адвокату нужен Праворуб и дистанционные (онлайн) консультации
- Все утверждения, что Праворуб и другие известные ресурсы не работают – это правда! Они не работают, когда мы считаем, что главной задачей в «продвижении» – является «сама» плата за размещение информации на указанных ресурсах. В то же время «ресурс» — это только доска объявлений, которую еще необходимо разместить в нужном месте, в нужное время, показать нужной категории людей, с учетом их возраста, пола, места нахождения. Поэтому Праворуб предоставляет все возможности для «продвижения», чтобы каждый участник сообщества мог заявить о себе.
Почему Праворуб
Праворуб → является одним из самых профессиональных ресурсов и → высоко ранжируется поисковыми системами.
- Дистанционные (онлайн) консультации необходимы для «презентации» адвоката (юриста). Доверитель, не выходя из квартиры, кабинета, офиса, может познакомиться с адвокатом, и принять решение о заключении с ним соглашения об оказании юридических услуг. Поэтому каждый Праворубец (адвокат, юрист, эксперт) должен использовать данный инструмент для своего продвижения – это быстро, рационально, профессионально!
Надеюсь, данная статья принесет вам пользу!
*****
Игорь Петров
адвокат, эксперт в области правовой помощи по юридическому анализу и экспертной оценке гражданских (арбитражных) уголовных дел, управления и администрирования сделок и проектов


Уважаемый Игорь Иванович, люди часто недооценивают возможности дистанционных консультаций. А зря.
Уважаемый Олег Юрьевич, вот Вы правы! Не знаешь, где найдешь… Спасибо за поддержку! Пока писал статью о наших уважаемых доверителях, проскользнула мысль написать и про нас (адвокатов, юристов). Что и сделал! Мои ростовские коллеги, трудны на подъем, говорят нет смысла в этих «интернетах»... Посмотрим!
Уважаемый Игорь Иванович, давно практикую вибер и ватсап. По ватсапу недавно даже в процессе участвовал в Челябинске. Очень удобно скажу. Похоже суд в Челябинске не заморачивается по поводу технических средств, главное чтобы участие представителя было.
Уважаемый Николай Васильевич, давно мы с Вам не общались! :) Хороший пример, Вы привели. Мне пока не приходилось по WhatsApp вести дела, только по видеоконференц-связи в арбитражных судах. Расскажите пожалуйста! Коллегам будет интересно! (handshake)
Уважаемый Игорь Иванович, полностью с Вами согласен, что оплата рекламного места — совсем не гарантия того, что придут заинтересованные в помощи люди, да еще готовые заплатить неизвестному человеку. Надо для положительного результата вкладывать силы и совершенствоваться. У меня есть статьи, которые не работают, а по некоторым, тоже, периодически звонят. И по звонкам с праворуба, как правило, консультация заканчивается подписанием соглашения.
А вот, потребности в консультациях по видеосвязи пока не возникало. Телефонных вполне хватало. Но, думаю, что всё бывает в первый раз!.
Уважаемый Михаил Викторович, когда «видишь» человека возникает доверительное отношение. При этом нет необходимости человеку выезжать в офис к адвокату. Предположу, что в скором времени многие консультации будут проходить в видеоформате. И конечно же, Праворуб всем в помощь.
Уважаемый Игорь Иванович, как Вы правильно заметили, Праворуб работает не просто так, сам по себе, а тогда, когда потенциальный доверитель видит в результатах поисковой выдачи анонс ответа на свой поисковый запрос = схожую со своей ситуацию, и перейдя по ссылке видит профессионала, который разбирается в конкретной проблеме и может ему помочь.
Проще говоря — заголовки публикаций в стиле «Я всех победил» или «Какой же я молодец», с таким же «содержательным» содержимым — это всё мимо, и я уже
устал объяснятьмного раз писал об этом, рассказывал на конференциях и отвечал на множество вопросов, но многие так и не поняли разницы между самохвалебной рекламой и деловым (аргументированным) информированием о своих возможностях.На самом деле, для дистанционных консультаций сейчас есть полно инструментов, и каждый выбирает тот, который удобен ему и собеседнику. Я например, в последнее время больше всего использую «Яндекс-телемост», который (пока) бесплатен, не требует установки, прост, имеет те же возможности, что и ZOOM, но основан на отечественном ПО, а качество связи даже выше ;)
Уважаемый Иван Николаевич, согласен, инструментов сейчас — только успевай выбирать.
Уважаемый Игорь Иванович, уже давно большинство консультаций провожу по Скайпу, Вотсапу и просто по телефону. Даже если обращаются местные, из Питера. Удобно, так как не надо ни мне, ни им ехать час или больше до офиса. Думаю, что более половины консультаций у меня дистанционные.
Уважаемый Станислав Всеволодович, на днях заявка на консультацию поступила из Китая. :)
Уважаемый Игорь Иванович, Адвокаты в большей степени ортодоксальны в своем видении, чем юристы — «наговариваете вы на нашу семью, грех вам»:)
Ну, а теперь серьезно — дистанционные консультации практикую уже давно; ну, спрашивается — зачем куда-то ехать, и обговаривать то, что можно обсудить при помощи существующих средств коммуникации? Благо, что их такое количество, что, не только поговорить можно, но и с документами по делу ознакомиться.
Не раз убеждался, что клиенты большее доверие испытывают доверие к «праворубовцам», чем заявляющим о себе громкими рекламными посулами. Естественно, я сейчас о серьезных клиентах.
Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за Ваше мнение!
Наговаривать больше не буду! :)
Уважаемый Игорь Иванович, в качестве трудного на подъем ростовского коллеги, выражаю огромную признательность, что вы пинаете, в том числе, лично меня, и оказываете помощь в трудном деле постижения интернетных реклам :))
Уважаемая Светлана Валентиновна, я всегда рад помочь любому, кому интересна данная сфера. Пожалуйста, обращайтесь!
Уважаемый Игорь Иванович, как всегда затронули очень интересную и актуальную тему!
сколько талантливых юристов ушли в нищету, не зная таких азов и сколько мошенников- юрологов заработало на этих знаниях миллионы, одному Богу известно!
Уважаемый Михаил Меликович, многие наши доверители нелестно отзываются об адвокатах. При детальном изучении выясняется, что доверитель наткнулся в интернете на лжеадвоката(юриста). Свой негативный опыт с таким псевдоспециалистом доверитель транслирует в своём окружении.
Итог: мошенник знает законы маркетинга и успешно их применяет для обмана. Адвокаты и юристы считают, что главное в профессии знания и опыт, игнорируют законы рынка.
Закон рынка, хотим мы этого или нет, занимается селекцией. И хочется, чтоб адвокаты и юристы занимались своим продвижением и рассказывали о себе, своей деятельности.
Вы в своём канале подробно рассказываете о деятельности адвокатов. Спасибо за Ваш труд!
Уважаемый Игорь Иванович, спасибо! все верно!