Уверенность на дороге не гарантирует успех в суде

Каждый водитель, уверен в своем мастерстве вождения, но когда дело доходит до суда — уверенность может сыграть злую шутку. Судебные баталии — это вам не гонка на трассе, и защищать себя в суде самостоятельно — это примерно, как ремонтировать двигатель с помощью инструкции от чайника.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ).

Сегодня расскажу, почему лучше доверить свое дело адвокату по административным делам, особенно если на кону стоят ваши права.

✅ Что может пойти не так: Печальный опыт одного водителя

Представьте ситуацию: вы спокойно едете по дороге, совершаете обгон, чуть задеваете сплошную линию, и тут вас останавливает инспектор. И как вы понимаете, инспектор появился не случайно. Это его «место» работы. Протокол, потом суд — и вдруг вы на грани лишения прав на несколько месяцев. «Ну, ничего страшного», — подумаете вы, — «сам пойду в суд и всё разрулю». Вот только суд — это не место для героических самовыступлений. Одна ошибка — и вот уже судья решает лишить вас прав на несколько месяцев. Как это произошло? Читайте дальше. 

✅ Почему самозащита — плохая идея

Незнание законов не освобождает от ответственности

Водители часто думают, что знание ПДД достаточно для защиты своих прав. Однако, административное право — это куда более сложный и запутанный лабиринт, в котором легко заблудиться. Судья не будет разбираться в ваших эмоциональных аргументах или оправданиях типа «а разметку было не видно». Даже если разметка действительно была стёрта, нужен профессиональный подход, чтобы доказать это и добиться минимального наказания.

Нюансы и формальности — ловушки для неподготовленного

Судебные процессы — это не гонка на скорость, а игра в шахматы, где каждое движение должно быть тщательно продумано. Одна из самых больших ловушек — это процессуальные ошибки. Неправильно оформленный документ, пропущенный срок подачи жалобы или неправильно выбранная тактика могут сыграть против вас. Адвокат знает, как обойти эти подводные камни, а вот самостоятельный водитель рискует попасть впросак.

Эмоции — ваш враг в суде

Когда речь идет о вашем водительском удостоверении, сложно оставаться спокойным. Эмоции начинают брать верх, и вы начинаете спорить с судьей, приводить неуместные аргументы или даже переходить на крик. Судья, конечно, всё понимает, но его задача — соблюдать закон, а не утешать вас. Адвокат, как опытный рулевой, знает, когда нажать на газ, а когда притормозить, чтобы не вызвать раздражение у суда и не усугубить ваше положение.

✅ Профессионализм — ваш козырь

Юридическая защита: зачем нужен адвокат

Адвокат по административным делам, специализирующийся на защите прав водителей, — это как навигатор на сложной дороге. Он знает, где есть «полицейские» камеры, где лучше притормозить, а где можно прибавить скорость. Пример с выездом на встречную полосу, когда водитель не учел погодные условия и стертость разметки, показывает, что адвокат может сделать то, что невозможно для простого водителя — доказать наличие смягчающих обстоятельств и даже изменить наказание с лишения прав на штраф.

Аргументы и доказательства

В суде важны доказательства, а не эмоции. Адвокат знает, как собрать нужные документы, фото, видео и другие доказательства, которые смогут поддержать вашу версию событий. Когда ваш защитник говорит судье, что «разметка была малозаметна», он подкрепляет это фотографиями, справками и свидетельствами. В одиночку доказать свою правоту сложнее, и ваши доводы могут просто проигнорировать.

Процессуальные знания

Судебный процесс — это не только рассмотрение дела по существу, но и соблюдение процессуальных норм. Например, адвокат знает, что жалобу на постановление нужно подать в течение 10 дней, и как правильно оформить документы. Он сможет доказать, что нарушение разметки произошло не по вашей вине, и даже привести в суд свидетелей, которые подтвердят вашу версию событий.

✅ Риски самостоятельной защиты

Лишение прав — не шутка

Неправильный подход в суде может стоить вам очень дорого — лишение прав на несколько месяцев. Водитель без прав — это как птица без крыльев, особенно если автомобиль — ваш основной источник дохода. Представьте, что вам придется объяснять работодателю, почему вы не можете выполнять свои обязанности, а жене и детям почему не поедете в отпуск на машине. Адвокат поможет минимизировать риски и сохранить права.

Финансовые потери

Попытка сэкономить на адвокате может обернуться большими финансовыми потерями. Без прав вы не сможете работать, а значит, потеряете доход. Штрафы, которые можно было бы оспорить, придется платить в полном объеме. Обращение к адвокату — это инвестиция в ваше будущее.

✅ Как выбрать адвоката

Специализация — ключ к успеху

Когда дело касается ваших прав, выбирайте адвоката, который специализируется на административных делах и защите прав водителей. Такой специалист знает все подводные камни и может найти лазейки, о которых вы даже не подозреваете.

Репутация и отзывы

Почитайте отзывы, узнайте о репутации адвоката. Хороший адвокат не только знает законы, но и имеет положительные отзывы от клиентов, которых он успешно защитил в суде.

Первичная консультация

Не стесняйтесь задать адвокату все интересующие вас вопросы на первой консультации. Опытный юрист даст вам четкое понимание ситуации, возможных рисков и перспектив.

✅ Заключение: Доверяйте профессионалам

На дороге вы профессионал, но в суде стоит довериться специалисту. Адвокат поможет вам избежать ошибок, защитит ваши права и, возможно, сохранит ваши водительские права. Не экономьте на своей защите — ведь ваши права и будущее стоят того, чтобы за них боролся профессионал. Помните: хороший адвокат — это не только защита, но и уверенность в том, что даже в сложной ситуации вы не останетесь без прав и средств к существованию.

В настоящее время практика сложилась не в пользу водителя. Каждое нарушение в суде заканчивается лишением прав. И только малая часть дел – административным штрафом в размере 5 000 руб. 

Когда вы общаетесь с инспектором ГИБДД, и предполагаете, что в суде вы сможете добиться штрафа, то забудьте об этом, вы уже лишились своих прав. 

Советы с различных желтых сайтов, и от горе-специалистов, только усугубляют ситуацию. Никто из «самозащитников» не смог воспользоваться знаниями и обосновать свою позицию суду на юридическом языке. Сожаление приходит поздно, когда водитель начинает подсчитывать сколько он должен будет затратить на восстановление водительских прав.

Вывод прост: не рискуйте, выбирайте профессиональную защиту и уверенно двигайтесь дальше!

Адвокат Петров Игорь Иванович

Соавторы: Полинская Светлана Валентиновна

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение суда86.7 KB

Автор публикации

Адвокат Петров Игорь Иванович
Ростов-на-Дону, Россия
Ведение арбитражных, гражданских, уголовных дел | сопровождение, администрирование сделок | помощь бизнесу

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Петров Игорь, Немцев Дмитрий, Савин Сергей, Романов Николай, Мануков Михаил, Назаренко Михаил, Полинская Светлана, Ларин Олег, Вилисова Елена
  • 30 Августа, 07:13 #

    Уважаемый Игорь Иванович, на дорогах вообще надо быть очень внимательным! Главная беда-это как говорится, дураки и дороги, но если в друг что-то случилось, полностью согласна с Вами, лучше довериться профессионалу, чем решать это самостоятельно, результат явно будет эффективней!

    +3
    • 30 Августа, 09:24 #

      Уважаемая Елена Анатольевна, спасибо за поддержку! На дорогах, как говорится, глаза на дорогу, а нервы — в стальные цепи! Дураки и дороги — да, это классика, которая, к сожалению, всегда актуальна. Но если вдруг приключится беда, лучше, конечно, не пытаться всё решить самому, как супергерой, а доверить дело профессионалу. Юристы, как раз и существуют для того, чтобы результат был предсказуемо успешным!

      +5
  • 30 Августа, 10:26 #

    Уважаемый Игорь Иванович, при защите водителей, пересекших линию разметки 1.1 для совершения любого маневра следует учитывать, что согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует:
    ↓ Читать полностью ↓
    «15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, … подлежат квалификации по части 4 ст. 12.15 КОАП РФ.
    Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:
    а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена … разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.1(1) ПДД РФ);
    Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований … дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 12.15 КОАП РФ.

    При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный манёвр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 ст. 12.15 КОАП РФ».
    Также следует указать, что согласно раздела 1 Приложения 2 к ПДД РФ: «нанесённая линия горизонтальной дорожной разметки 1.1, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
    Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».
    Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.) закрепляет, что обозначения на проезжей части (разметка дорог) применяются в тех случаях, когда компетентные органы считают это необходимым с целью регулирования движения, предупреждения или ориентировки пользователей дороги. Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими дорожными сигнальными знаками, с тем, чтобы усилить или уточнить их указания (статья 25). Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения
    Наглядный пример резонансного дела из судебной практики, когда начальник ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин в нарушении требований ПДД, пересек линию 1.1 при маневре обгона транспортных средств по встречной полосе движения и совершил наезд на впереди двигавшийся автомобиль, совершавший маневр поворота налево на перекрестке. В результате ДТП, четыре пассажира на автомобиле, совершавшего маневр  поворота налево погибли, а начальника ГИБДД Кузбасса приговорили к четырем с половинам годам лишения свободы в колонии общего режима (https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/19_a_11618198.shtml,
    https://www.city-n.ru/view/401914.html, https://www.kem.kp.ru/online/news/3513318/).

    +3
    • 31 Августа, 09:04 #

      Уважаемый Николай Николаевич, 2008 год? Или я ошибаюсь?

      +2
      • 31 Августа, 16:44 #

        Уважаемый Сергей Николаевич, да, ответ датирован от 25.07.2008 года, когда еще водители ТС при завершении маневра обгона могли пересечь дорожную разметку 1.1 для возвращения на свою полосу движения и им не грозило нарушение ст. 12.15 КОАП РФ. После редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 09.02.2012 года, для водителей ТС, которые при маневре обгона не успевали возвращаться на свою полосу движения перед дорожной разметки 1.1, начали привлекать к административной ответственности по ст. 12.15 КОАП РФ по сей день. Этими же требованиями, руководствуются и эксперты при производстве ими автотехнических экспертиз по экспертной оценке действиям водителей ТС при выполнении ими маневра обгона ТС.

        +3
  • 30 Августа, 15:36 #

    В п. 4 ответе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения от 25.07.2008 года № 13/П-1724 Холодову А.Л. указано: «… Следовательно, водитель транспортного средства, начавший выполнение обгона через разметку 1.5 или 1.6 при приближении к разметке 1.1 должен предпринять все возможные действия к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу (в том числе через сплошную линию разметки), в противном случае он может быть привлечен к ответственности по части 4 ст. 12.15 КОАП РФ».
    ↓ Читать полностью ↓
    Данное разъяснение Департамента обеспечения БДД гр. Холодову А.Л. в части «… к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу (в том числе через сплошную линию разметки), …» устранено п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 (ред. от 09.02.2012) № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 09.02.2012 года: "Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требованийдорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 12.15 КОАП РФ".
      Ссылка на ответ Департамента обеспечения БДД от 25.07.2008 года № 13/П-1724 Холодову А.Л.,  эксперт ЭКЦ МВД РФ дал Заключение о приоритете движения водителем Ю. Мовшиным (начальником ГИБДД Кузбасса) через сплошную полосу разметки 1.1 в момент выполнения обгона по встречной полосе транспортных средств, но эксперт из регионального подразделения ЛСЭ Минюста России сделал противоположный вывод о запрете проезда через сплошную линию разметки 1.1, чем суд согласился исходя из разъяснений из вышеуказанного п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 (ред. от 09.02.2012) № 18, действовавший на том момент при вынесении Приговора Ю. Мовшину в 2016 году. 
    По судебной практики по статье 12.15 КоАП РФ рекомендую ознакомиться: «Энциклопедия судебной практики Административные правонарушения в области ДД (ст. 12.15 КОАП РФ)», опубликованной в системе «Гарант».

    +3
  • 30 Августа, 18:18 #

    Уважаемый Игорь Иванович, 
    присоединяюсь к вам: не стоит пытаться быть героями в зале суда — для этого есть адвокат! Он уж точно, сохранит нервы доверителя и, в ряде случаев, водительские права :)) 

    Забудьте все советы от «интернет-юристов» и «диванных экспертов». Эти умники могут рассказать, как убедить судью, что вы на самом деле ехали не по встречке. Но, увы, практика показывает: такие истории заканчиваются лишением прав. И тут уж не до шуток — начинаются танцы с бубном, медкомиссии и экзамены, как в 18 лет!

    Так что я дам совет: оставьте судопроизводство нам — профессионалам. Хороший адвокат — это как хороший навигатор: проведет вас по всем дорожным ловушкам и не даст заблудиться на трассе жизни. И помните: экономия на юристе — это как экономия на тормозах. Опасно и, как правило, заканчивается аварией. Берегите свои права и доверяйте профессионалам!

    +3
  • 31 Августа, 09:21 #

    Уважаемый Игорь Иванович, вот в чем я полностью поддерживаю Запад, это то, что там в суд без адвоката просто не пройдешь! У нас населенцы насмотрятся по тиливизиру  ( :)) ) сериалов и идут в суд, потом приходят к адвокату. Я часто по КоАП участвую и вижу что привлекаемые не понимают и совсем не думают о последствиях. Недавно у МС заседали по 12. 27. По непонятной, плохого качества (ГНЗ не видно) записи с частного дома водителя лишили на год. В заявленной мню трасологии тупо отказали. Советую обжаловать, не стал, видимо денег жалко. Объяснял о возмещении, не понимает ( у него ОСАГО).  На той недели пришел ко мне. Иск от страховой на полляма прилетел. Опять объясняю и опять не доходит.  Хочет идти в суд и доказывать что он не виноват :))) Вот как?

    +5
    • 31 Августа, 10:59 #

      Уважаемый Сергей Николаевич, как все одинаково. Коломна, Ростов, ничего не меняется. Коуч-технологии проникли глубоко в наше сознание. Сейчас каждый сам себе психолог, стоматолог, адвокат. Везде обучают специалистов за три дня и выдают дипломы. Так почему бы самому не сесть в самолёт и управлять им. Ведь на курсах в YouTube говорили, что это просто. Для себя принял решение: есть доверитель, с которым я буду работать, а есть с которым не получится.

      +3
      • 31 Августа, 11:19 #

        Уважаемый Игорь Иванович, ну да, посмотри записи фильмов с Брюсом Ли и иди выступать в ММА (бои без правил). Большие деньги там огребают :)))

        +2
  • 31 Августа, 13:29 #

    Уважаемый Игорь Иванович, именно так.

    Скажу более: приглашать надо как только остановил сотрудник ГИБДД. Ибо потом очень сложно защищать, да и судьи, пользуясь отсутствием ведения аудиопротокола, могут написать так, как им выгодно.

    +4
    • 31 Августа, 18:33 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, вчера звонил доверитель. Мой давний клиент, которому помогаю по арбитражным делам. Остановили под Сочи. Говорят нужно «подуть». Он им отвечает, что без адвоката «дышать», и даже шевелится не будет. Сначала звонок, потом остальные прелести жизни. Инспектор спрашивает мою фамилию, достаёт телефон, и пару минут парсит информацию. После чего отдаёт права, говорит, что проблем больше будет, чем толку, отпускает. :) С таким подходом ещё не сталкивался. :)

      +6
  • 31 Августа, 16:48 #

    Уважаемый Игорь Иванович, очень хорошую тему затронули! Вроде административка, ну что такого, судья тоже человек, поймет, он не просто человек, а еще и слуга народа! Здрасте:)
    Судья это слуга свой корпорации, который держится за свое место мертвой хваткой, зачем ему отмены от МВД (гибдд) в апелляции/кассации, если можно простому гражданскому отказать, все равно он как неуклюжий слоник в бассейне правосудия, дальше так же будет все проигрывать…

    Я адвокат, но если будет административка из этой главы КОАП РФ, так же буду звонить Вам лично и другим моим уважаемым коллегам. Ведь там куча подводных камней.
    Надеюсь данную статью прочитает много людей!

    +7
    • 31 Августа, 18:26 #

      Уважаемый Михаил Меликович, я знаю самого крутого адвоката по таким делам. Это Полинская Светлана Валентиновна. Вам подобная помощь не понадобится, но другим, если, что я порекомендую! :)

      +5
    • 01 Сентября, 06:56 #

      Уважаемый Михаил Меликович, данная категория дел как почти идеальный пример противостояния судьи и защитника. Особенно, если судья много лет специализируется именно на рассмотрении подобных дел.

      +2
  • 01 Сентября, 13:17 #

    Уважаемый Игорь Иванович, как все это знакомо и предсказуемо. Специализируясь именно по КоАП, до меня давно дошло, что доказывать, что ты не верблюд, когда в протоколе сказано, что верблюд бесполезно. Единственным рабочим инструментом являются процессуальные нарушения и то далеко не всегда, их просто тупо не видят. Вообще, защита по административке, даже для профессионала это борьба с ветряными мельницами.

    +2
  • 02 Сентября, 13:27 #

    Уважаемый Игорь Иванович, отличная инструкция как действовать, если Вы попали в сложную ситуацию на дороге.

    0

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Защита в суде по ст. 12.15 КоАП РФ: нужен ли адвокат» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации