Я уже рассказывала в одной из своих предыдущих публикаций о некачественном оказании медицинских услуг и врачебной ошибке, подробно ознакомиться можно здесь: Компенсация морального вреда от Саратовской больницы в размере 1 500 000 рублей, сегодня поделюсь другой историей, на тему медицинских услуг.
Ко мне за помощью обратилась Виктория, она рассказала, как обратилась в одну частную стоматологическую клинику г. Саратова для установки зубных имплантов: После операции по установке имплантов у пациентки на 2 сутки появился сильный отек, хочу заметить, что такое возможно, равно как и появление синяков на лице в результате данной медицинской процедуры, но в данном случае отек не спадал, а болевые ощущения лишь усиливались.
Виктория обратилась в клинику и врач, проводивший операцию, посоветовал увеличить дозировку антибиотика и отпустил пациентку домой, но несмотря на увеличение дозы препарата, состояние пациентки продолжило ухудшаться, повысилась температура тела, отек становился сильнее.
По совету близких Виктория обратилась в отделение челюстно-лицевой хирургии ГУЗ № 9 города Саратова, в результате чего была госпитализирована, проходила стационарное лечение с 30.04.2025 по 07.05.2025, и уже находясь в стационаре поняла, что к решению проблемы нужно подключать юриста и связалась со мной.
Врачи частной стоматологии узнали о ее состоянии (интересно как? ведь врачебную тайну никто не отменял) и начали убеждать, что их вины нет, это особенности организма или вина пациента, или стечение обстоятельств, в общем в ход шли различные аргументы, но ни один из них не готовил о некачественно оказанных медицинских услугах и причастности стоматологии к проявившемуся осложнению, при этом врачи государственной клиники, на вопросы пациентки не отвечали и никак не комментировали ситуацию.
Получив на руки выписку, результаты компьютерной томографии я организовала осмотр в другой стоматологической клинике и консультацию у нескольких стоматологов-имплантологов, предположения о наличии врачебной ошибки подтвердились, пациентке срочно требовалось удаление неправильно установленных имплантов.
Клиника, которая провела некачественную имплантацию, по-прежнему не желала признавать наличие врачебной ошибки, пыталась убедить пациентку, что она сама виновата и это осложнение ввиду иных хронических заболеваний полости рта.
Психологический пресс от клиники и фоновое развитие воспалительного процесса, делали невозможной борьбу пациентки без профессиональной юридической помощи.
Я подготовила претензию и лично встретилась с главным врачом стоматологии, для обсуждения вопроса о полном удовлетворении изложенных в претензии требований.
После моего визита клиника возместила пациентке денежные средства, уплаченные за импланты, их установку и дополнительные процедуры, а так же удалила некачественно установленные импланты на следующий день.
В данном случае я предложила Виктории досудебный порядок решения вопроса, т.к. состояние здоровья требовало оперативных мер по устранению причины воспаления, а клиника согласилась на предложенные мной условия и без промедления исполнила их. Так оперативно решить ситуацию удается не всегда, однако и судебного процесса не стоит бояться.
При возникновении подобных ситуаций не затягивайте и сразу обращайтесь к профессиональному юристу, который поможет оперативно решить проблему и сэкономить время, нервы и сберечь Ваше здоровье!


Уважаемая Виктория Константиновна, поздравляю Вас с прекрасным результатом! Убедить руководителя клиники решить все вопросы в досудебном порядке — это верх профессионализма! Браво!
Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо за ВАшу профессиональную оценку!
Уважаемая Виктория Константиновна, работу юриста видно сразу. И не только по судебным победам, но и по способности вовремя уйти от спора — это высший профессионализм. Отдельно стоит отметить и оппонента. Собственник стоматологической клиники, если он разумный предприниматель, прекрасно понимает: в таких ситуациях главное не деньги. Здесь деньги вообще не играют роли. Деловая репутация, формировавшаяся годами, и средства, вложенные в развитие бизнеса, — вот настоящий предмет спора. Одним словом, Вы нашли слабое место и достойно завершили дело.
Уважаемый Игорь Иванович, присоединяюсь, всем известная аксиома — репутация строится годами и теряется в один день, действительно клиника уже давно на рынке, около 20 лет. Спасибо!
Уважаемая Виктория Константиновна, поздравляю Вас с успешным внесудебным разрешением данного спора — это действительно редкость в наше время!
Уважаемый Иван Николаевич, да, к сожалению это редко, мы обговаривали худшие варианты развития, как говорится не попробуешь не узнаешь, в это раз получилось)))
Уважаемая Виктория Константиновна, отличная работа! Полагаю, что руководитель клиники принял правильное решение — урегулировать спор в досудебном порядке , поскольку в судебном порядке суммы были бы гораздо выше. Поздравляю Вас!
Уважаемая Ирина Викторовна, я так и объяснила, что закрыть вопрос оперативно и без скандалов выгодно в первую очередь для них. Спасибо))
Уважаемая Виктория Константиновна, поздравляю Вас с отличной работой! :)
Правильно, что Ваша клиентка к Вам обратилась за помощью и хорошо, что стоматологическая клиника все таки согласились на урегулирования спора внесудебном порядке! :)
Уважаемая Елена Анатольевна, спасибо)) она была в шоке от происходящего даже сама не смогла позвонить, первый звонок был от супруга из зоны сво, только потом сама набрала.
Уважаемая Виктория Константиновна, хороший результат, главное быстро. Доверитель должен быть доволен. Если бы дошло до суда и судебно-медицинской экспертизы, неизвестно, как бы дело закончилось…
Уважаемый Андрей Владимирович, Спасибо! доверитель довольна и уже здорова))
Уважаемая Виктория Константиновна, повезло, что руководство клиники оказалось адекватным, правильно оценило ситуацию. Поздравляю.
Вообще конечно, лечение у стоматолога — вещь деликатная, никогда не знаешь, что конкретно нужно лечить, могут залечить на очень значительную сумму, да еще и здоровье попортить. У меня супруга стоматолог, много всяких историй слышал, так что, контакт хорошего стоматолога, как и хорошего юриста всегда должен быть в телефонной книжке.
Уважаемый Максим Юрьевич, согласна, нельзя сходу навешивать ярлыки и в каждой ситуации нужно разбираться и желательно услышать мнение нескольких специалистов.
Уважаемая Виктория Константиновна, с медициной всегда все не просто. Поэтому досудебное урегулирование проблемы с Вашей помощью — это прекрасный результат. Поздравляю!
Уважаемый Владимир Борисович, не могу не согласиться))) Спасибо!
Уважаемая Виктория Константиновна, благодарю за информацию и поздравляю с досудебным разрешением дела. Здесь, наверное, сложнее было убедить не главного врача, а доверительницу, поскольку, как правило, люди не хотят больше идти в то мед.учреждение, где было выполнено некачественное лечение.
Или ваша доверительница была на все согласна, лишь бы быстрее все это закончилось, поскольку ей все-таки больно....
Уважаемая Светлана Александровна, вопрос достаточно деликатный и каждый клинический случай нужно разбирать отдельно, мы советовались с другими врачами с учетом их мнений и согласия клиники самостоятельно все исправить, обсудили все с доверительницей и приняли это взвешенное решение. Последующий контрольный осмотр и лечение уже у других специалистов.
Уважаемая Виктория Константиновна, поздравляю! Прекрасный результат!
Уважаемая Ольга Витальевна, спасибо))