Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Может ли мой юрист стать свидетелем обвинения?

Может ли мой юрист стать свидетелем обвинения?

Практика совещаний, собраний, мозговых штурмов плавно перешла из государственных учреждений в частный бизнес. После 20 лет службы в следствии, меня не удивить ни  длительностью таких мероприятий, ни составом участников, ни разнообразием речей – заслушивания по уголовным делам с участием следователей, РСО, прокуроров и представителей подразделений осуществляющих оперативное сопровождение – иногда были довольно захватывающими и весьма продолжительными, хоть и не столь результативными.

Другие сферы деятельности тоже не лишены соблазна прибегнуть к помощи коллективного разума. Когда в организации появляется какая-либо проблема, естественной реакцией руководства является – созвать совещание! И желательно чтобы в нем приняло участие как можно больше сотрудников – ведь одна голова хорошо, две лучше, а из десяти – уже можно собрать миникомпьютер. Если проблема, которая стоит перед организацией носит технический, финансовый, кадровый, управленческий характер – скорее всего такой подход оправдан. Действительно, специалисты из разных отраслей (производство, логистика, кадры, бухгалтерия, безопасность, юристы, продажи, маркетинг) – по разному видят одну и ту же проблему и их предложения по ее решению могут быть разнообразны, что повышает шансы на выбор правильного варианта. Одновременно сотрудники разных подразделений могут покритиковать решения предложенные друг другом, что снизит возможность принятия ошибочного решения.

Однако поскольку основной моей специализацией является уголовно-правовая и я работаю с доверителями – как физическими, так и юридическими лицами в случае привлечения кого-либо к уголовной ответственности, либо когда возникают предпосылки такого развития событий, то расскажу, как вижу эти собрания-совещания со своего угла зрения.

Если проблема носит уголовно-правовой характер, то руководитель либо собственник бизнеса, созывая совещание, должен четко осознавать три аспекта:

  1. Уголовная ответственность – всегда индивидуальна. Юридическое лицо к уголовной ответственности не привлекут. Могут привлечь директора, участника, главного (и второстепенного) бухгалтера, лиц ответственных за соблюдение правил безопасности, за качество продукции или оказание услуг, «бенефициара» (кто это такой – точно не понятно, но в принципе им может быть любое лицо, на которое дадут показания сотрудники, руководитель и участники Общества)
  2. Те сотрудники, кого к ответственности не привлекут – могут быть (и скорее всего – будут) свидетелями обвинения по уголовному делу, в том случае если им известно (либо может быть известно по мнению правоохранительных органов) что-либо по обстоятельствам расследуемого дела
  3. Каждый человек в минуту опасности (неважно – реальной, предполагаемой или вымышленной) прежде всего будет думать о себе – о своей безопасности, свободе, своей семье, своем имуществе. Исключения конечно бывают, но их не так много и опять же – до какого-то предела. Если штраф в пять тысяч рублей и день в камере отдела полиции могут пережить многие, то наложение ареста на имущество (с перспективой его изъятия) и пару лет в условиях СИЗО – уже гораздо меньшее число. Причем, как показывает практика, устойчивость к ожидаемым проблемам мало зависит от веса, пола, возраста, боевого прошлого, наличия брутальной бороды, опыта службы в любых организациях, ранее данных клятв в дружбе, длительности знакомства, степени родства и других подобных обстоятельств.

Какой из этих аспектов можно сделать вывод?

  • Каждый человек, который участвует в подобном совещании – потенциальный свидетель. И вероятнее всего – свидетель обвинения. 
  • Все что Вы скажете в присутствии потенциальных свидетелей – может быть указано в их показаниях и впоследствии использовано против Вас. При этом не сомневайтесь – истолкованы Ваши слова будут именно так, как это выгодно стороне обвинения – следователю и прокурору

Поэтому, собирая совещание по вопросу, который может перетечь в уголовно-правовую сферу, надо отдавать себе отчет, что существующие на сегодняшний день роли начальник-подчиненный могут измениться. Например на подозреваемый–свидетель (обвинения) и вся лояльность сотрудников улетучится после беседы с правоохранителями, ибо новую работу найти можно, а за чужие проблемы отвечать не хочется.

Не являются исключением из круга потенциальных свидетелей и наши коллеги – юристы работающие в организации (т.н. инхаус) либо сопровождающие ее деятельность. Конечно, обладая знаниями в юридической сфере и опытом, юристы будут более дотошно вычитывать текст внесенный в протокол допроса (объяснения), а также они прекрасно знают содержание статьи 51 Конституции России, позволяющей отказаться давать показания в отношении самого себя и своих близких родственников.

Но одно дело рассуждать об этом за чашкой кофе, а совсем другое – принимать решение об отказе сотрудничать со следствием в нервной обстановке душного кабинета с позвякивающими наручниками оперативниками у тебя за спиной.

Поэтому, обсуждая проблему уголовно-правового характера со своими сотрудниками, в том числе и со штатным (и нештатным) юристом – надо четко отдавать себе отчет, в том, что все сказанное может стать не только известным сотрудникам правоохранительных органов, но и доказательством по уголовному делу.

Какой выход из ситуации, когда проблема уже есть, либо скоро появится, а обсудить пути ее решения кроме как с сотрудниками компании не с кем? В данном случае лучше обратиться к профильному специалисту – адвокату, тем более, что вся информация, которая станет ему известна находится под двойной защитой – УПК РФ, который говорит о том, что адвокат не может быть допрошен об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи (п.3 ч.3 ст.56), а Федеральный закон № 63-ФЗ от 31.05.2002, в соответствии с которым адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю (ч.1 ст.8)

Адвокат по уголовным делам Сергей Филиппов

КА «Альянс», Санкт-Петербург

+79516665126

Упомянутые статьи кодексов
Автор публикации
ПРО
Все виды помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Обжалование решений гос. органов. 8-951-666-51-26 https://adwokat-spb.ru/ https://t.me/advokatfilippow
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (50)

      Уважаемый Сергей Валерьевич, в период мой, уже очень давней, службы в налоговой полиции, сотрудники бухгалтерии и юридического отдела всегда были просто «лакомыми» свидетелями, которые всё про всех знали, да ещё и документики (или свои черновые записи) могли предъявить, и склонить их к сотрудничеству со следствием было пожалуй даже легче, чем кого-то из инженерно-технического состава. 

      Однако, настоящий шок от «ума и сообразительности» одной эффектной блондинки — начальника юридического отдела очень немаленькой компании, мне довелось испытать уже будучи адвокатом, когда я консультировал генерального директора о вероятных сценариях развития событий, которые вот-вот должны были произойти после задержания одного из директоров при даче взятки должностному лицу контролирующего органа. 

      Оказалось, что по предложению этой «повелительницы крепостных юристов» было проведено общее собрание участников, с приглашением всего руководящего состава компании, на котором решался вопрос о выделении денежных средств по статье «представительские расходы», для «установления отношений приватного, конструктивного сотрудничества» с должностными лицами контролирующего органа… и все выступления были старательно внесены в протокол общего собрания, и подписаны всеми участниками. 

      Именно этот протокол, по мнению «гения юристпруденции», она хотела направить следователю, в качестве доказательства невиновности взяткодателя, поскольку та всего-лишь исполняла решение высшего коллегиального органа компании... :x 

      Тогда мне удалось вырвать эту «коллективную явку с повинной» и вычистить мозжечки всему руководству компании, направив их буйную фантазию в совершенно иное русло, но коллеги, которым довелось сопровождать на допросах других должностных лиц этой компании, ещё не раз говорили мне, что своим волюнтаристским решением я лишил их возможности позащищать такое интеллигентное (и платёжеспособное) ПС... (giggle) 

      А ведь мог бы и совладельцем той компании стать... (smoke)

      +18
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич,
        направить следователю, в качестве доказательства невиновности взяткодателя, поскольку та всего-лишь исполняла решение высшего коллегиального органа компании… :x
        может Вы просто неверно истолковали намерения коллеги юриста?

        Например, предполагая, что задержанный может дать показания на остальных руководителей, она таким образом решила оформить от их имени коллективное сообщение о даче взятки, чтобы остальные попали под действие примечания и были освобождены от уголовной ответственности?

        +11
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, наверное я просто «зазкорузлый старовер» и такие новшества просто не понимаю, но пусть уж лучше меня считают «старовером», чем профнепригодным идиотом (giggle)

          +12
          Свернуть ветку

            Уважаемый Иван Николаевич, я конечно же пошутил, да и откуда мне знать, какие мысли были у незнакомой мне коллеги
            Приведённый Вами пример лишний раз доказывает, что каждый должен заниматься своим делом, в том числе и юристы
            Разбираешься в своей отрасли права — молодец
            А туда где не разбираешься — «не влезай — убьет»!

            +11

      Уважаемый Сергей Валерьевич, правильно поставленный вопрос(Y) Уже по названию догадался, что в конце будет написано о том, что… а вот адвоката допросить нельзя. Однако... 

      Уже до прочтения статьи вспомнил удивившую меня историю, как следователь милицейского ГСУ Москвы по одному громкому делу допросил нескольких адвокатов  одного из самых известных в стране адвокатских бюро. На мой ватсоновский вопрос «Но, черт возьми, как?» он ответил: «А вот так».

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Витальевич, мы конечно все знаем что адвоката допрашивать нельзя
        Также мы знаем, что в некоторых случаях адвокатов допрашивают
        Но все же это исключение из правила
        Но это даже не главное

        Главное, что даже если происходит такое, что адвоката допрашивают  — это не равно тому, что он обязан давать показания 
        И второе — у нас есть дополнительный тормоз в виде КПЭА, благодаря которому много раз подумаешь — давать ли показания или сначала обжаловать решение о допросе

        +9
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, потому и удивила меня та история, в очередной раз показав, что в действительности все не так, как на самом деле.

          В компетенции допрошенных адвокатов у меня сомнений нет от слова совсем. Их бюро было не только суперизвестно и авторитетно, но и вполне защищено как со стороны адвокатского сообщества, так и со стороны сильных мира сего. И тем не менее. 

          Способ склонить их к даче показаний мне остался неизвестен. Это заставляет каждого из нас быть внимательнее(bandit) И не полагаться слепо на прописанные где бы то ни было гарантии.

          +8
          Свернуть ветку

            Уважаемый Олег Витальевич, безусловно — нет ничего абсолютного

            Но предположу, что описанный Вами случай является из ряда вон выходящим, одним на тысячу если не больше
            Поэтому конечно надо быть готовым ко всему, но все же один допрос адвоката на тысячу допрошенных юристов — 0.1%, то есть в пределах статистической погрешности

            +8

        Уважаемый Олег Витальевич, к сожалению допросы адвокатов уже перестали быть из ряда вон выходящими ситуациями, периодически, читая дисциплинарную практику адвокатских палат, встречаю не единичные случаи, когда адвокаты давали показания.
        И вспомнил, что не так давно, очень бурно в одном из  адвокатских чатов обсуждалась история, когда адвоката лишили статуса за то, что она написала явку с повинной в которой изобличила своего доверителя в даче взятки

        +5
        Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Валерьевич, юрист организации или юрист, оказавший юридические услуги, штатный юрист предприятия, может бать допрошен в качестве свидетеля, был на совещаниях или не был. Адвокат — не может были допрошен по обстоятельствам, связанными с оказанием юр.помощи, другого не дано.

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иланд Альмирович, если бы все было просто… Да вы и сами всё знаете.

          Был случай. Звонит следователь и говорит, чтобы я немедленно прибыл к нему на допрос. Спрашиваю: «А в качестве кого вы меня вызываете?» Отвечает, что просто нужно опросить. Спрашиваю: «А вы ничего не перепутали? Я адвокат». Говорит, что закон даёт ему право допросить любого человека. Тогда я говорю ему: «Высылайте повестку, а я подумаю, что с ней делать». На этом диалог закончился.

          Но вот что я думаю: наверняка есть те, кто «пошёл» на допрос по вызову следователя — иначе он бы так себя не вёл.

          +10
          Свернуть ветку

          Уважаемый Иланд Альмирович, безусловно согласен с Вами!
          Однако действительно случаи бывают разные и пусть единичные инциденты связанные с получением судебных решений о допросе адвокатов бывают
          Но если сравнить вероятность допроса юриста организации и адвоката — то это 1000:1 или где-то около того

          +8

        Уважаемый Сергей Валерьевич, сталкивался с очень «продвинутыми» юристами, знающими всё и вся про уголовный процесс… из деловых игр в ВУЗе, телевизора и увлекательного чтива. Видел этих же юристов после плотного общения с операми и следователем в совсем не привычной для них атмосфере следственного кабинета изолятора.
        Не хочу принизить волевые качества юристов, но практический опыт заменить крайне сложно.
        Это только Тарзан у Киплинга смог научится читать, писать и говорить по найденным книжкам. В настоящей жизни всё значительно сложнее, а иногда и грустнее. 
        Думаю, это относится и к адвокатам цивилистам, но в меньшей части, так как они всё равно чаще общаются со своими коллегами, занимающимися уголовными делами.

        +7
        Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Владимирович, юрист юристу конечно же рознь

          Мне встречались и настоящие бойцы (независимо от пола) и совсем не бойцы (тоже независимо от пола)

          Проблема юриста, столкнувшегося с правоохранительной машиной — в том, что он думает что знает что-то

          Когда приходит понимание что все твои знания — пшик, бывает поздно
          Ибо даже мы с Вами, ежедневно варящиеся в этом всем, не рискнем сказать — «будет вот так», а говорим — «скорее всего будет вот так, а если тут получится не так, то будет вот эдак, но вообще не исключен и оверкиль...»

          +8
          Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Валерьевич, у меня почему — то после прочтения невольно возникла ассоциация.

        Собрал и провёл совещание — получи ст. 210 УК РФ.

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Константин Николаевич, что-то в этом есть..
          Обсуждение на собрании вопросов, которые требуют тишины — может негативно сказаться на судьбах соучастников

          +9
          Свернуть ветку

            Уважаемый Сергей Валерьевич, если на совещании решаются какие — то вопросы, значит, назначаются ответственные за их решение...

            И опять ассоциация, объединённые единым умыслом с распределением ролей…

            +8

        Уважаемый Сергей Валерьевич, помню, как лет 10 назад меня полиция вызвала на допрос в качестве свидетеля по обстоятельствам одного крупного арбитражного дела. 

        Не успел я зайти в кабинет, как начальник отдела УЭБ и ПК и еще трое оперов + следователь мне начали кричать «Вы обязаны давать показания, на вас не распространяется иммунитет, иначе сами будете привлечены за отказ… и т.п.»

        Я сел на стул, достал бутылочку боржоми, сказал:

        «Про отсутствие адвокатского статуса вы правы, нет у меня иммунитета. Пишите в протокол — ничего не помню за давности времени и насыщенностью юридической практики». 

        Театральная пауза… визг, крик, угрозы.  Я молчу. В итоге — на этом все и кончилось. 

        А вы говорите статус :)

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Андрей Владимирович, Вы выдержали этот натиск достойно!
          Но во-первых не всем это дано, а во-вторых — все равно статус не помешал бы, согласитесь?

          +6
          Свернуть ветку

              Уважаемый Андрей Владимирович, ну как же не влияет — очень даже влияет.
              Адвокат может быть допрошен только по решению суда, а его еще надо получить, поэтому массовых допросов адвокатов нет, а известные случаи — единичны

              +6
              Свернуть ветку

                Уважаемый Сергей Валерьевич, не скажу за всю страну, скажу за нашу губернию: все сливают тихо, поэтому и нет огласки. 

                Часто используют такой прием: подозревпаемому  дают прослушать аудиозапись, где его сдаёт его же адвокат, после этого человек ломается и даёт признательные показания. 

                Есть и другие приёмы. Но все делается не в лоб, а с хитростью, в тишина кабинетов. Адвокаты тоже молчат — кому охота лишиться статуса?

                Потому и неизвестны такие случае широком кругу.

                +3
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Андрей Владимирович, 
                  Часто используют такой прием: подозревпаемому дают прослушать аудиозапись, где его сдаёт его же адвокатоткуда эта информация?
                  Вот правда, с 1999 года работаю по уголовным делам, по разные стороны, но не то чтобы не сталкивался лично с таким, даже не слышал о подобном

                  +7
                  Свернуть ветку

                      Уважаемый Андрей Владимирович, если честно — для меня ситуация из области фантастики.
                      Вот даже при всем желании, по своим делам, я не смог бы никого «сдать» — ибо не знаю ничего такого, что не должен знать.

                      Если есть время — хотя бы схематично опишите, что такого наговорили адвокаты, кому, откуда появилась аудиозапись, как следствие ее смогло использовать, зачем обвиняемые по уголовным делам приходили после этого к Вам и про это рассказывали?

                      +6
                      Свернуть ветку

                        Уважаемый Сергей Валерьевич, на мой взгляд, Вы в своем ответе сформулировали главное:
                        ↓ Читать полностью ↓
                        «ибо не знаю ничего такого, что не должен знать».Вот это, собственно, и есть один из базовых профессиональных законов для адвоката. Как для хирурга — мыть руки перед операцией.

                        Адвокат по уголовному делу не превращает общение с доверителем в сеанс психологического вскрытия: «а как всё было на самом деле?». 
                         Это не только профессионально бессмысленно, но и опасно.

                        Нас интересует не исповедальная версия событий, а юридически значимая картина: что есть в материалах дела, что может появиться в материалах дела, какие доказательства уже собраны, какие процессуальные действия проведены, какие риски существуют, где слабые места обвинения, где нарушения процедуры, где пределы допустимой позиции защиты.

                        Именно поэтому фраза «я не знаю ничего такого, что не должен знать» — это не уход от ответа. Это нормальная профессиональная гигиена адвоката.

                        А теперь о статусе.
                        На мой взгляд, противопоставление «хороший юрист без статуса» и «адвокат со статусом» уводит обсуждеине в ложную плоскость. Конечно, бывают сильные юристы без адвокатского статуса. Конечно, бывают слабые адвокаты. Но это рассуждение из серии: кто сильнее — кит или слон.

                        В уголовно-правовой плоскости вопрос не в том, кто умнее, начитаннее или убедительнее пишет правовые позиции. Вопрос в том, кто процессуально защищен, кто вправе не раскрывать сведения, полученные при оказании юридической помощи, и кто способен выдерживать давление не только личной стойкостью, но и статусом, законом и корпоративной поддержкой профессионального сообщества.

                        Юрист без адвокатского статуса, даже очень грамотный, в случае уголовно-правового конфликта сам становится уязвимой фигурой. Его можно вызвать, опросить, допросить, поставить перед выбором, объяснить перспективы. При определенных обстоятельствах его могут начать рассматривать не только как источник информации, но и как возможного соучастника, пособника, лицо, содействовавшее тем или иным действиям.

                        И вот здесь вся романтика про «я буду молчать» часто заканчивается.

                        Одно дело — за столом уверенно рассуждать о статье 51 Конституции, «ничего не помню за давности времени и насыщенность юридической практики» и «верности клиенту». Другое дело — оказаться в кабинете у оперативных сотрудников, когда тебе спокойно, подробно и без спешки объясняют, что именно с тобой может произойти дальше.

                        А объяснять они умеют. Не всегда грубо. Иногда как раз наоборот — неторопливо, вдумчиво, почти заботливо. С перспективами, развилками, намеками, вариантами квалификации и… предложением «просто рассказать, как было» — ведь не ты это делал, не ты нарушал закон, не ты греб бабло, а сидеть будете оба...

                        И после ночи за решеткой многие люди начинают иначе смотреть на свои прежние обещания и лояльность уже бывшему  работодателю. Не потому что они плохие. А потому что давление уголовного процесса — это не теоретическая дискуссия в комментариях.

                        Адвокат в такой ситуации находится в принципиально иной позиции. Он не просто «решил молчать». Он не вправе давать показания об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи. За ним стоит не только личная воля, но и правовой режим адвокатской тайны, процессуальный запрет на допрос, профессиональная этика, палата, корпорация, судебная практика и сама логика права на защиту.

                        Да, и адвокат может ошибаться. Да, адвоката тоже могут пытаться давить. Но давление на адвоката и давление на юриста без статуса — это разные ситуации по своей юридической природе.

                        Поэтому я бы не обесценивал статус. В уголовном деле он имеет не декоративное значение, а вполне практическое.

                        Когда бизнес сталкивается с риском уголовного преследования, на совещании не должно быть лишних ушей. Каждый участник такого обсуждения — потенциальный свидетель. Каждый сотрудник, каждый бухгалтер, каждый безопасник, каждый инхаус, каждый консультант без специальной защиты может однажды оказаться в протоколе допроса.

                        И все сказанное в таком кругу потом может быть воспроизведено уже не в той интонации, не в том контексте и не в тех формулировках, в которых это звучало на совещании. А так, как это будет удобно стороне обвинения.

                        Именно поэтому в уголовно-правовых вопросах нужно обращаться к профильному адвокату, а не просто к «сильному юристу». Не потому что адвокат по определению умнее. А потому что у него иной процессуальный статус, иной режим ответственности, иная обязанность хранить тайну и иные инструменты защиты этой тайны.

                        Если проводить бытовую аналогию, то вопрос не в том, может ли человек без диплома прочитать медицинскую книгу и понять, где находится аппендикс. Может. Вопрос в том, стоит ли идти к нему на аппендэктомию.

                        В сложной ситуации все-таки лучше идти к хирургу с дипломом. И к тому, кто перед вмешательством моет руки.

                        +6
                        Свернуть ветку

                            Уважаемый Сергей Валерьевич, в этом отношении юрист — инхаус это все таки возможный соучастник. В отличие от вошедшего в дело адвоката — он вошел уже после вменяемых событий, действий и операций. И пособником- соучастником он уже не может быть по определению. И именно отсюда и растет вся процессуальная разница между юристом и адвокатом.

                            +3
                            Свернуть ветку

                              Уважаемый Владимир Владимирович, к сожалению не всегда
                              Адвокаты также как и юристы сопровождают бизнес
                              , консультируют, дают советы, готовят документы..
                              Поэтому в этом плане разница не так уж и велика, единственно, что статус адвоката несколько усложняет процедуру привлечения к ответственности

                              +2

          Уважаемый Сергей Валерьевич, всё верно подмечено. Собирая совещания, руководству нужно помнить и о том, что кабинет может быть заранее оборудован разными хитрыми устройствами, благодаря которым «кто надо» будет в подробностях знать: кто, что и как говорил. Родина слышит, Родина видит. Кроме того, кто-то из присутствующих по глупости или по умыслу может записать происходящее на свой смартфон, а что дальше он будет делать с этой записью, неведомо. Ну и учитывая расширенные возможности «национального мессенджера», прослушать сказанное могут и через него, без ведома носителя смартфона.

          +5
          Свернуть ветку

            Уважаемый Роман Павлович, а ведь иногда к таким мероприятиям привлекают и адвокатов...
            Смотришь на присутствующих и думаешь — кто из них будет свидетелем по делу…

            +6
            Свернуть ветку

              Уважаемый Сергей Валерьевич, ну вот меня привлекают довольно регулярно мои корпоративные клиенты. И я точно понимаю, что в случае ВУД в отношении их я там буду не адвокат. И хорошо, если только свидетель. Поэтому беру плату соответствующую. С расчетом на оплату адвоката для меня ;)
              И разумеется 
              «ибо не знаю ничего такого, что не должен знать».И не даю публично консультаций как нарушить или обойти закон. (angel)

              +6
              Свернуть ветку

                Уважаемый Владимир Владимирович,
                расчетом на оплату адвоката для меняа Вы уже выбрали адвоката для себя* (на всякий случай, не дай Бог конечно...)?

                *это один знакомый интересуется

                +4
                Свернуть ветку

                    Уважаемый Владимир Владимирович,
                    даже когда у меня были мелочные гражданские суды, адвокат у меня были это правильно!
                    Ибо почему-то (я действительно не понимаю — почему) когда тратишь свое время и идешь в суд сам, вместо того чтобы в это время заниматься своей работой — это как бы не считается, что ты понес убытки

                    А если заключил соглашение с адвокатом — то взыщут убытки )))

                    +5
                    Свернуть ветку

                        Уважаемый Владимир Владимирович, да совершенно верно!
                        И тут вопрос даже не в профессионализме
                        Вопрос в эмоциональной составляющей, которая по своему делу всегда присутствует.
                        Но не всегда она идет на пользу
                        Поэтому даже если ты суперпрофи — по своему делу привлеки другого специалиста, который будет работать с холодной головой

                        +4

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам
      Рейтинг публикации: «Может ли мой юрист стать свидетелем обвинения?» 5 звезд из 5 на основе 30 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Юридическое сопровождение бизнеса. Защита руководителей и бенефициаров: налоги, банкротство, субсидиарная ответственность, WCC. Трезвый расчет рисков без торговли надеждами. 20+ лет опыта. Вся Россия
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Моя специализация бизнес и финансы.
      Защита по сложным уголовным экономическим делам.
      Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Адвокат по информационной безопасности, уголовные дела, связанные с Интернет-мошенничеством, E-commerce, государственной тайной и киберпреступления.
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      Может ли мой отец мне подарить квартиру?.
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 13 Ноября 2003, 07:01 13 Ноября 2003, 07:01
      Может ли дежурный следователь быть свидетелем по уголовному делу???
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 13 Мая 2013, 15:55 13 Мая 2013, 15:55
      может ли представитель истца быть свидетелем?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 10 Июня 2012, 16:07 10 Июня 2012, 16:07
      Может ли старшая сестра стать опекуном вместо отца?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 10 Августа 2012, 08:29 10 Августа 2012, 08:29
      Может ли осужденный переквалифицировась статью?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 03 Июня 2013, 21:17 03 Июня 2013, 21:17
      Может ли мой сын претендовать на наследство?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 13 Ноября 2011, 21:32 13 Ноября 2011, 21:32
      Может ли секретарь суда являться свидетелем в пользу мирового судьи ?
      Личные блоги, 14 Июля 2015, 13:14 14 Июля 2015, 13:14
      может ли гражданская жена выступать свидетелем по делу?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 26 Ноября 2010, 08:38 26 Ноября 2010, 08:38
      может ли понятой ОМП через несколько дней стать свидетелем обвинения?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 18 Сентября 2012, 18:35 18 Сентября 2012, 18:35
      Может ли адвокат представлять интересы СНТ без ордера.
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Декабря 2012, 12:06 04 Декабря 2012, 12:06
      Продвигаемые публикации