Вопрос
 
Здравствуйте.
подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации: я оплатила покупку товара из Германии. Данные материалы пришли на почту России, но до меня не дошли. Я хотела вернуть свои деньги, но в Германии мне ответили, что я сначала должна вернуть им их материалы. Этого сделать я не могу. Собралась подавать в суд. Но вот в какой, если ответчик находится в Германии и у меня нет договора?  спасибо...
 
Ответ
Уважаемая ......,
 
для определения того, кто Ваш ответчик, почта России или компания в Германии Вам нужно подробно описать процесс заказа, его условия и дать данные компании немецкому адвокату для определения условий договора. Ведь кто-то и когда-то и где-то определил условие сначала оплаты, а затем доставки, иначе бы Вы не платили авансом и компания не отсылала бы товар.
 
Поэтому понятия «нет договора» — быть не может, т.к. без договора никто не будет ни платить, ни высылать. Договорённость была либо усная, либо на основе общих положений компании (в каталоге, в предложениях, в проспектах, на сайте в интернете и т.д.).
 
После реконструкции условий договора из которых  так же будут видны условия доставки товара (до покупателя, до его курьера, до курьера продавца/покупателя и т.д.) можно будет определить выполнены ли эти условия продавцом, курьером или Вами.
 
В условия поставки за рубеж многие немецкие компании закладывают в свои AGB (=общие условия, см. отдельные публикации о том, что такое AGB) условия поставки: передача курьеру.

С выполнением этого (наличие уведомления о принятии товара) продавец выполнил свои условия и ответчиком при неполучении товара становиться курьер. В Вашем случае и из Вашего рассказа именно это и видно: Вам сообщили, что товар передан курьеру и продавец считает свои обязанности выполненными.
 
Если в условиях заложена доставка покупателю (лично в руки, на что вряд ли какая либо немецкая компания будет согласна при заключении договора и что никогда не закладывается в условия поставок компаний) то только в этом случае Вы можете обратиться в суд по месту регистрации компании с иском. Перед этим Вы должны дать компании возможность либо допоставить товар, либо добровольно вернуть оплату из-за невыполнения договорных условий.
 
В Германии официальное общение между покупателем и продавцом в подобных случаях ведётся письменно с соблюдением определённых условий содержания (указание на условия договора, указания на их несоблюдение, указания на свои права, указание на обязанности опонента, предложение внесудебного урегулирования, установление срока для ответа, определение действий  при отсутствии ответа на предложение и  т.д.)

Такая предсудебная переписка должна обязательно иметь место и осуществляться разумеется на немецком языке для возможного последующего её использования в судебном процессе, который так же (разумеется) возможен только на языке страны в которой осуществляется судопроизводство.
 
Таким образом, только после соблюдения этих многочисленных условий и процессов правового разъяснения ситуации и с помощью немецкого адвоката Вы сможете обратиться в суд по месту регистрации компании.

Автор публикации

Юрист Vitaliy Haupt
Ганновер, Германия
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Lika, Vitaliy Haupt, +еще 2
  • 05 Августа 2011, 16:55 #

    Скорее всего накосячила «Почта России». Но там концов не найдешь…

    +2
  • 05 Августа 2011, 16:58 #

    При желании всегда можно выйти на немецкий сервис и там найти концы. Благо есть онлайн — переводчики!

    +1
    • 06 Августа 2011, 15:07 #

      Если Вы имеете в виду переводчики текстов в нете — то на любые запросы с использованием онлайн-переводчиков в 90% случаев ответа Вы не получите, тем более у официальных структур.
      Письменное общение (в Германии) предусматривает соблюдение оооочень многих формальностей, о которых «машине» не изветсно и не будет известно, так как они постоянно меняются.

      +3
      • 06 Августа 2011, 16:04 #

        Неужели даже на вопрос «а Вы мою посылку когда через кого отправляли» не ответят? :?

        +2
        • 06 Августа 2011, 22:15 #

          Серёга, на такое Вам скорее всего ответят:
          — «а Вы хто?» или
          — «какую посылку?» или
          — «а у нас была Ваша посылка?»

          А если Вы составите письмо содержащее понятия Kundennummer, Auftragsnummer, Uebergabebeleg, Annahmtquittung,…
          а так же имеющее по форме Вступление, Описание, Вопрос, Претензию, Обоснование, Указание на право, Заключение и Срок ответа;
          и всё это компактно на полстраницы — то такой Ваш вопрос будет отвечен в указанный в письме срок.

          +2
          • 07 Августа 2011, 07:24 #

            Вас с Виталием послушать, так без адвоката в Германии даже в магазин не сходить )))

            +1
          • 07 Августа 2011, 07:26 #

            Ну для себя выбор откуда получать посылки я давно уже сделал: всем затариваюсь в Китае. И головняков таких нет, и посылки по одной фразе, переведенной через переводчик находятся…

            +1
  • 06 Августа 2011, 15:02 #

    Без подробного разбора «истоков», «условий» в отношениях отправителя, курьера и получателя а так же без документов о передачи/получения — нельзя кого либо подозревать.

    +3
    • 07 Августа 2011, 07:37 #

      В российской действительности чаще помогает интуиция, нежели рассудок

      +2

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём при покупке с пересылкой нужно знать о курьере с посылкой (в Германии)? Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 59.» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации