Наш брак был зарегистирован __.__.2000г. в Германии. По просьбе мужа все годы совместной жизни я была домохозяйкой. С сентября 2004 получаю в Москве пенсию по старости в размере 989 рублей 46 копеек (чуть больше 22 евро) в месяц, т.к.большая часть моей пенсии заработана в СССР. Гражданство Германии я получила __.__.2007.
С октября 2008г. мой бывший муж начал судиться с зубным врачом по поводу оплаты моего протезирования. Поэтому местный адвокат (адвокат мужа) не мог представлять мои интересы в суде при разводе, а второй адвокат в нашем городке уже представлял интересы моего зубного врача.
Муж очень серьезно оскорбил меня и мы стали официально проживать раздельно с __.__.2009г.
По совету своего адвоката муж начал выплачивать мне алименты в размере 3/7 от своей пенсии ( пенсия ему начислена с июля 2007 года). В нашем разводе по обоюдному согласию адвокат представил меня истцом, в мужа ответчиком. Собственного дохода у меня нет, но Prozesskostenhilfeantrag от адвоката я не получила, т.к. авокат в иске о разводе, датированном __.08.09, почему-то написал, что мы раздельно проживаем уже с __.05.2008, т.е на целый год раньше действительного раздельного проживания.
Нам же он объяснил, что разводится так много людей, что он подает иск заранее, а по истечении необходимого для развода одного года раздельного проживания как раз и подойдет наша очередь в суде. Кроме того он указал в документах мой прежний московский адрес, где я не живу с __.__.1999. В процессе развода никаких документа от адвоката я не получала, хотя встречались мы по поводу иска дантиста часто.
Адвокат мужа также ни разу не взял меня на заседания по поводу дантиста.
Даже пытался не брать меня на заседание суда по поводу нашего развода с мужем. При разводе __.05.2010г. мне присудили часть пенсии мужа в размере 188,- евро, я заболела и ездила в Москву к сыну. Муж остался в собственном доме, который он в данный момент срочно продает с помощью того же адвоката. Я осталась без угла, а после продажи дома потеряю и адрес. Процесс с дантистом адвокат мужа проиграл и сейчас советует ему не платить, а повесить все выплаты, т.к. якобы неизвестно, где я живу и меня не найдут. Я не вижу выхода из сложившейся ситуации и боюсь оказаться в еще более сложном положении. Как доказать, что дата начала раздельного проживания – неверная, могу ли я обратиться в суд за пересмотром решения, основанного на ложных данных?
Ответ
К Вашему рассказу возникает множество вопросов, которые нужно уточнить в инивидуальном порядке и только затем определять допущены ли процессуальные или материально парвовые ошибки Вашим адвокатом, чем они обоснованы и о каких Ваших правах не в полной мере позаботились.
1. К отношению между клиентом и адвокатом: Вам должно быть известно, что и адвокат и клиент имеют права и обязанности, заложенные в положениях закона для такого рода договорных отношений. Так, адвокат должен информировать клиента о всех своих процессуальных действиях, а клиент при обнаружении ошибки (в личных данных, сути и ходе дела) незамедлительно настоять на её исправлении или выразить несогласие. Кроме того, клиент должен быть постоянно досягаем для адвоката не только письменно, но и по телефону, а клиент при долгом молчании адвоката должен «напомнить» о себе любым образом и поинтересоваться о причинах «молчания». Они могут иметь чисто технический характер или основываться на недопонимании или ненадёжной работе почты.
2. Ваше проживание зафиксировано в местном органе (Ordnungsamt / Buergeramt) и его изменение без Вашего заявления или согласия невоможно. Если последним местом проживания был дом (бывшего) мужа, то место жительства у Вас есть и об этом стоит в письменной форме напомнить как своему адвокату, так и мужу. Кроме того, в доверенности, которую Вы дали Вашему адвокату для процессуальных действий так же должно быть место жительства, по которому Вы (как его клиент) должны быть для него досягаемы.
Ваше нахождение в Москве можно считать «временным». Почему Вы не потребовали исправить устаревший адрес в документах при разводе сразу – не понятно. Это нужно выяснить у Вашего адвоката и потребовать изменений на основе документа о «прописке» (Meldebescheinigung), который Вы можете получить в том же местном комунальном органе (Ordnungsamt / Buergeramt) за 3-12 евро.
В любом случае предполагая нахождение Ваших личных вещей в доме супруга, Ваши права на доступ и владение ими остаются практической задачей для Вашего адвоката и адвоката мужа, о чём Вам так же должны сообщить, как и о планах освобождения дома для продажи. Об этом Вы должны коммуницировать совместно.
3. Если Вы недовольны работой Вашего адвоката или подозреваете грубые нарушения или ошибки, то Вашим первым собеседником для их устранения может стать Anwaltskammer т.е. «адвокатская палата» по месту работы коллеги (местная городская или земельная). Для изменения предоставленных суду данных и тем более для обоснования общалования решения или его отмены нужны веские аргументы, которые можно найти лишь при владении всем делом. То есть указанные в Вашем рассказе нарушения могут по каким либо причинам оказаться «несущественными» или невлияющими на исход. Об этом только в рамках платной работы нового адвоката над всеми документами и после отзыва мандата предидущему коллеге.
Альтернативно Вы можете обратится к новому коллеге для рассмотрения возможности как для иска с целью опротестования решения о разводе на основе неверных данных, так и проверки возможности иска против коллеги, допустившего ошибки в своей адвокатской деятельности. В отличае от обращения в «палату» это платная и отдельная работа с новым адвокатом и так же после отзыва мандата предидущему коллеге.
В заключении позволю заметить, что при наличии у супруга недвижимости в собственности и ведения Вами хозяйства (как домохозяйка).
Вам настоятельно рекомендуется заняться изучением Ваших прав и шансов на возможность раздела этого «имущества» супругов.
По каким причинам этот вопрос Вами не поднят в процессе развода – из рассказа непонятно.