Как известно, сегодня размер собираемого с автовладельцев налога зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями. «У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение — привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок. Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог», — приводит «Коммерсантъ» слова главы комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимира Попова. Полученные налоги планируется направлять в бюджет региона, где реализуется топливо. Размер предполагаемого акциза пока неизвестен.
Вопросы для комментирования:
Как Вы оцениваете меры, предлагаемые депутатами Волгоградской областной думы?
Смогут ли они обеспечить поступление дополнительных средств в региональные бюджеты и улучшить дорожную обстановку в стране?
Как Вы считаете, достаточно ли эффективна система транспортного налогообложения в РФ?
Какой, на Ваш взгляд, будет судьба нового законопроекта?
Совершенно очевидно, что законопроект призван обеспечить увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации. Утверждение: «У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог», что называется, от лукавого. Транспортный налог относится к региональным, и часть 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговые ставки по этому налогу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз.
Если, например, налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 5 рублей за каждую лошадиную силу, то, значит, она может быть увеличена (уменьшена) до 25 рублей или 1 рубля соответственно. Более того, согласно части 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Таким образом, система транспортного обложения в России достаточна гибкая, эффективная и не нуждается в реформировании. Законопроект, скорее всего, принят не будет.
А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук
Комментарии.РУ Агентство комментариев