Представители Волгоградской областной думы предложили поправки в Налоговый кодекс РФ, заключающиеся в отмене транспортного налога и введении налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Волгоградские депутаты считают, что эти меры позволят увеличить собственные налоговые доходы субъектов Российской Федерации и обеспечить развитие регионального дорожного хозяйства, а также смогут снизить затраты на налоговое администрирование.


Как известно, сегодня размер собираемого с автовладельцев налога зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями. «У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение — привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок. Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог», — приводит «Коммерсантъ» слова главы комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимира Попова. Полученные налоги планируется направлять в бюджет региона, где реализуется топливо. Размер предполагаемого акциза пока неизвестен.

Вопросы для комментирования:

Как Вы оцениваете меры, предлагаемые депутатами Волгоградской областной думы?

Смогут ли они обеспечить поступление дополнительных средств в региональные бюджеты и улучшить дорожную обстановку в стране?

Как Вы считаете, достаточно ли эффективна система транспортного налогообложения в РФ?

Какой, на Ваш взгляд, будет судьба нового законопроекта?

Совершенно очевидно, что законопроект призван обеспечить увеличение налоговых доходов субъектов Российской Федерации. Утверждение: «У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день. И те и другие платят одинаковый налог», что называется, от лукавого. Транспортный налог относится к региональным, и часть 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговые ставки по этому налогу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз.

Если, например, налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 5 рублей за каждую лошадиную силу, то, значит, она может быть увеличена (уменьшена) до 25 рублей или 1 рубля соответственно. Более того, согласно части 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Таким образом, система транспортного обложения в России достаточна гибкая, эффективная и не нуждается в реформировании. Законопроект, скорее всего, принят не будет.

А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук

Комментарии.РУ Агентство комментариев

Да 1 1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз» 0 звезд из 5 на основе 1 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации