В этой статье я не буду подробно останавливаться на различиях в формах проведения публичных мероприятий, перечисленных в ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (в редакции от 07.02.2011) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а попытаюсь остановиться на юридически значимых этапах их подготовки и проведения.
 
Прежде всего, нужно понимать, что само базисное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, прямо предусмотрено ст. 31 Конституции РФ, т.е. реализация этого права носит уведомительный, а не разрешительный характер, т.е. действует непосредственно, на основании ст. 18 Конституции РФ.
 
Ограничение этого конституционного права возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Таким федеральным законом и является Закон № 54-ФЗ.

Подготовка публичного мероприятия:

На этом этапе прежде всего необходимо определиться с формой, местом, временем, предполагаемым количеством участников планируемого мероприятия, и определить организационные меры по соблюдению законности и порядка в ходе его проведения.
 
Для проведения любого публичного мероприятия, за исключением одиночного пикета (в этой статье не рассматривается), необходимо наличие как минимум одного, а лучше нескольких организаторов.
 
В соответствии со ст. 5 ФЗ № 54,
1. Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
 
2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
 
Начиная подготовку публичного мероприятия, организаторы должны ответить самим себе, на следующие вопросы:
 
1. Каковы цели планируемого мероприятия?
2. Какая форма публичного мероприятия (митинг, пикет, собрание) предпочтительна?
3. Как будет называться это мероприятие?
4. Предполагаемое число участников и их социальная характеристика (возраст, профессии, образование, семейное положение и т.п.)?
5. Планируемая программа (этапы) публичного мероприятия?
6. Где возможно провести это мероприятие? Насколько это место доступно и безопасно, сколько человек может реально присутствовать в этом месте? Не будут ли созданы препятствия для движения транспорта и пешеходов?
7. В какое время предпочтительно провести это мероприятие?
8. Какое необходимо оборудование для звукоусиления и кто будет ответственным за его безопасное использование?
9. Нужны ли флаги, листовки, памятки, баннеры, плакаты и т.п. наглядная агитация? Кто, где, и за чей счет будет её изготавливать, устанавливать, раздавать и т.п.?
10. Как будет освещаться в СМИ это мероприятие, кого необходимо на него пригласить заранее, кто будет фиксировать (лучше с нескольких точек) все этапы проведения мероприятия?
11. Кто и как будет обеспечивать порядок во время проведения мероприятия? Кто будет улаживать вопросы с полицией и представителями властей?
12. Каким должен быть финал мероприятия (принятие общей резолюции, сбор подписей и т.п.)?
 
После определения целей публичного мероприятия и средств их достижения, а так же распределения обязанностей и ответственности между организаторами, необходимо направить уведомление о предстоящем публичном мероприятии в орган исполнительной власти субъекта федерации или орган местного самоуправления, и получить согласование его проведения.

Уведомление о проведении публичного мероприятия:

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
 
При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.
 
В уведомлении о проведении публичного мероприятия (ч. 3 ст. 7 Закона) указываются:
 
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
 
Примерная форма уведомления размещена в приложении к статье.
 
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона, Организатор(ы) публичного мероприятия имеет право:
 
1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;
 
2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
 
3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;
 
4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
 
5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.
 
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан:
 
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
 
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
 
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;
 
4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
 
5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
 
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
 
7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
 
8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;
 
9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;
 
10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.
 
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Перечень мест, где в соответствии со ст. 8 Закона, проведение публичных мероприятий запрещено:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам (список таких объектов должен быть специально установлен) и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, в этот перечень не входят.
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
 
Законами субъектов федерации, могут определяться и иные места, в которых запрещено проведение массовых мероприятий.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ст. 12 Закона № 54-ФЗ)

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
 
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
 
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
 
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
 
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
 
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
 
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.
 
В случае отказа в согласовании публичного мероприятия, такой отказ может быть обжалован в суд на основании ст. 19 Закона и Определения КС РФ  от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П.
 
За нарушение порядка организации и/или проведения публичного мероприятия установлена административная ответственность по ст. 20.2 КОАП РФ.

При этом необходимо помнить, что для проведения одиночного пикета, никаких уведомлений и согласований не требуется.

При наличии оснований полагать, что властями могут быть предприняты попытки противодействия проведению публичного мероприятия, необходимо предпринимать меры по снижению рисков, в т.ч. путем формального разделения одного крупного мероприятия на несколько самостоятельных мелких, дублирования и резервирования, проведение отвлекающих акций и т.п. В разработке защитных мер, неоценимую помощь вам окажут профессионалы.

Сотрудники правоохранительных органов, часто препятствуют проведению протестных публичных мероприятий, квалифицируя действия их участников как мелкое хулиганство по ст. 20.1 КОАП РФ.

Однако, при своевременной и квалифицированной правовой поддержке, их собственные действия могут быть квалифицированы по ст. 5.38 КОАП РФ, либо по ст. 149 УК РФ.
 
В любом случае, в планировании, организации и проведении публичного мероприятия, необходимо участие (юридическое сопровождение) квалифицированного юриста. Это поможет избежать досадных ошибок и конфликтов с законом.

И в заключение, несколько «технических» советов:

При проведении мероприятий желательно наличие человека (двух, трех) с видеокамерой, который будет снимать мероприятие с неподалеку расположенной возвышенности. Нужно это для того, чтобы потом, при необходимости, наглядно показать, как и откуда среди митингующих появились провокаторы. Запись действий полицаев поможет оспорить их законность. Наличие у наблюдателя портативной радиостанции позволит предупредить участников мероприятия о возможной опасности. Радиостанции в данном случае лучше телефона. Говорящий по ней не идентифицируется по номеру, его могут слышать сразу все.
 
Кроме непосредственно участвующих в мероприятии, полезно иметь в отдалении пару-тройку проверенных людей, которые потом не побоятся выступить в качестве свидетелей. Неплохо, если они будут скрыто вести видеозапись (например, установив видеорегистратор в автомобиле).
 
Несколько человек, лучше молодых и симпатичных девушек, должны разговаривать с полицаями, объясняя доступным языком для них цели мероприятия. Достигаются две цели: хотя бы часть полицаев будет понимать, что перед ними не враги, а такие же люди, отстаивающие не непонятные цели, а борющиеся за права всех, и самих полицаев, в том числе. Кроме того, психологически тяжело будет бить дубиналом тех, кто только что разговаривал с тобой, как с товарищем. Глядишь, и даст потом полицай правдивые показания.
 
Для тех же целей можно добавить один-два плаката в защиту несправедливо обиженных властью ми(по)лиционеров.
 
Должны быть выделены специалисты «разговорного жанра», которые будут общаться с провокаторами, не давая им втягивать в дискуссию, а потом в конфликт, неподготовленных участников мероприятия. Вежливо отвечать на вопросы, типа: «А не торгуют ли участники наркотиками?», поясняя, что он ошибся, митинг рыхлых гомосексуалистов проходит в другом месте и т.д.
 
Желательно части участников закрывать лица очками, масками, шарфами, затрудняя последующую идентификацию участников по оперативным видеозаписям (а записывать будут однозначно).
 
И, разумеется, как уже и было сделано на практике, координировать действия участников мероприятия должен, удаленный от места событий, диспетчер, он же администратор, который знает, куда и в каких случаях звонить и что говорить.

Соавторы: suhoveev

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Уведомление о провед​ении публичного меро​приятия (вариант)
2.Определение КС РФ 48​4-О-П
3.Федеральный закон 54​-ФЗ

Автор публикации

Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Pravdorub, Sohan, Susher, Бозов Алексей, Natella, Климушкин Владислав, serg757, Dermometr, kapitan-flint, ak47, Морохин Иван, cygankov, +еще 3
  • 30 Ноября 2011, 08:57 #

    Дельная инструкция — шпаргалка (Y)
    Но чувствуется, что за «официальной частью» скрывается масса хитрых приёмчиков как запрещения или наоборот — проведения «нежелательных» митингов как со стороны полиции и властей, так и со стороны организаторов ;) 
    неоценимую помощь вам окажут профессионалы Я думаю, что помощь профессионалов при организации акций протеста нужна обязательно, и даже вполне оценима, т.к. никакие (cash) не заменят свободы. Скупой платит дважды. 

    +2
  • 30 Ноября 2011, 09:06 #

    властями могут быть предприняты попытки противодействия проведению публичного мероприятия, необходимо предпринимать меры по снижению рисков 
    Лучший способ «снижения рисков» — многократное численное превосходство демонстрантов над полицаями, наличие маневренных групп пресечения провокаций, железная дисциплина и организованность, хорошая физическая форма и маски на лице, ну и приличный запас «пиротехники», чтобы можно было отпраздновать удачное завершение акции (bandit)

    +4
  • 30 Ноября 2011, 09:34 #

    Очень даже полезная инструкция для организаторов публичных мероприятий(Y):)

    +2
  • 30 Ноября 2011, 09:52 #

    Данный материал необходимо в обязательном порядке довести до многочисленных российских муниципальных и государственных служащих, которые законы читать не хотят и которым положения ст.31 Конституции неведомы, в связи с чем они необоснованно и незаконно постоянно препятствуют реализации конституционных прав граждан.

    +2
  • 30 Ноября 2011, 10:04 #

    Замечательный обзор законодательства(Y) трудно что либо добавить, разве что еще раз подчеркнуть, что готовиться надо тщательно и без участия квалифицированного юриста на всех стадиях подготовки и проведения публичного мероприятия не обойтись.

    +3
  • 30 Ноября 2011, 10:44 #

    Спасибо, Иван Николаевич! Очень своевременная и нужная статья(Y) .
    В законе вызывают вопросы сроки подачи заявки: … срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Почему заявку нельзя подать раньше? Например, за месяц?  Организаторы поставлены в довольно сложное положение, подав заявку за 15 дней  и получив разрешение властей (интересно, в какой срок?), у них остаются считанные дни на подготовку мероприятия.
    Чем руководствовался законодатель, устанавливая именно такие сроки?

    +3
    • 30 Ноября 2011, 12:51 #

      Ирина, конечно же ради интересов «тех, против кого», а «законодатель» тоже лицо :)

      +1
    • 30 Ноября 2011, 14:59 #

      Все эти правила и согласования — искусственные препятствия для свободного волеизъявления. Закон 54-ФЗ не нужен вовсе.
      Для поддержания порядка, вполне достаточно других законов — нечего огород городить. А то «согласуем — не согласуем». Согласование — это уже разрешительный порядок, а в Конституции даже об уведомлениях ничего не сказано.

      +2
  • 30 Ноября 2011, 14:07 #

    Технологическая вставка от меня:
    При пикетчиках должны быть видеорегистраторы, идеально — обычные телефоны. Перед запуском записи изымите сим-карту чтобы звонком не сорвали запись. Заранее проработайте вопрос, чтобы ни один участник ни слова не сказал матом.
    Если уведомление подаётся в провинции, сфотографируйте место будущего мероприятия и нарисуйте периметр размещения, укажите размеры, и укажите плотность заполняемости. Чтобы припереть аргументами к стенке.
    Особенно важно, если проводится одиночный пикет. Один человек пикетирует — другие морально поддерживают, «прохожие».

    +4
  • 30 Ноября 2011, 17:10 #

    Классная статья, особенно «технические советы». Чувствуется знание темы не только в теории (Y)

    +2
  • 30 Ноября 2011, 18:53 #

    Очень ценная памятка

    +1
  • 01 Декабря 2011, 00:38 #

    Да, Иван Николаевич, молодца!!! я почитал и вопросы возникли::" 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;" — интересно кто-то кого-то информировал по 25-ми числу и о чём? И должна быть реакция госорганов на эту информацию, в какой форме?
    Или задачка:
    Стоит три человека: один в поддержку  незаконно осужденного Иванова, другой — Петрова, третий — Сидорова, в трех разных судах,  возле них 10-15 человек «прохожих» слушают.  Можно ли считать это тремя одиночными пикетами для которых согласование не требуется? 

    Или чуть усложню,
    1-й — за аудиозапись в суде,
    2-й за общественный контроль над следствием,
    3-й за приминение УДО по статьям связанным с употреблением легких наркотиков в ИК,
    4-й за  усиление уголовной ответствености по 290 УК РФ,
    5-й -за пожизненное лишение права госслужбы по должностным преступлениям. + кучка «зевак)»   Можно ли считать это 5-тью одиночными пикетами для которых согласование не требуется? 
    Вопрос: кого «загребут» первым? 8)  (шутка)
     

    +2
    • 01 Декабря 2011, 07:19 #

      Человек с плакатом (собственно пикетчик) в пределах видимости должен быть один. Любопытствующих прохожих (без плакатов) может быть сколько угодно, но желательно не стоять к протестанту слишком близко, т.к. вероятность переквалификации одиночного пикета в «незаконное сборище» очень высока. Вот пример.

      +1
    • 01 Декабря 2011, 10:50 #

      Ответ в пункте 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ.
      Следовательно, наличие одновременно двух пикетчиков у одного объекта, например, здания районного суда, не будет являться одиночным пикетом.
      Пикет одиночный должен быть, по моему мнению, сменный, т.е. по очереди: один со своим плакатом сменяет другого.

      P.S. «Загребут» всех пикетчиков.

      +1
  • 01 Декабря 2011, 11:57 #

    «в пределах видимости должен быть один» а где это написано? так в 54-м законе: «пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;»
    Т.Е. некие предпосылки созданы для расширительной трактовки, в сторону увеличения количества пикетчиков.
    А потом, кто-то хорошо видит, кто-то плохо, думаю, главное это отсутствие у пикетчиков взаимосвязанных (общих) требований, разные и непохожие плакаты.

    +1
    • 01 Декабря 2011, 12:27 #

      Сергей Николаевич, я просто исхожу из практики, целей пикетирования, и своего опыта правового обеспечения подобных мероприятий.
      Если цель — максимально долго выстоять на ветру, и дать журналистам и прохожим всё рассмотреть и зафиксировать, то это один вариант.
      А если цель — за полчаса спровоцировать полиционеров на «гражданин пройдёмте» — совсем другое дело ;)

      +1
    • 01 Декабря 2011, 12:58 #

      Сергей Николаевич, разложим термин пикетирования: путем размещения у пикетируемого объекта.
      Значит, что одиночный пикет — один пикетчик у одного объекта. Два одиночных пикета, по моему мнению, могут стоять рядом, если рядом расположены два объекта. Например, суд и орган прокуратуры в одном здании.
      Это мое личное мнение о трактовке закона.

      +1
      • 01 Декабря 2011, 18:37 #

        Да, логично, я просто этот вопрос развиваю в связи с возможной необходимость оказывать поддержку, стихийному собранию, либо пикетчику (кам), в свете, мыслей Морохина. Для чего и требуется понимание возможных вариантов. Привлекает мысль, ни с кем ничего не согласовывать, и быть вне зоны юридического доступа (санкций). Конечно, физически можно воздействовать, но юридическая сторона от этого чище не станет. Сами понимаете последствия, если будет физическое устранение при юридической чистоте. Плюс лозунги — в них многое, если наряду с прочим антикоррозионными моментами, требовать повысить зарплату милиции, например, можно предположить лояльность со стороны полицаев.

        +1
      • 01 Декабря 2011, 20:26 #

        Привязка идёт к литерам на плане города.

        +1
        • 02 Декабря 2011, 12:06 #

          Это при подаче заявки на множественное мероприятие. При одиночном пикетировании ничего этого не требуется.

          +1

Да 13 13

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как законно организовать и провести публичное мероприятие: собрание, митинг, демонстрацию, шествие или пикетирование» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации